- 07.10.2020
- 223
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Роль приставки в слове. Определение приставки.
Цель: Повторить и систематизировать знания детей о суффиксах, её роли в слове; дать понятие о приставках ;формировать умение находить в словах приставки ;содействовать умению сопоставлять языковой материал, анализировать, делать выводы; создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников.
Формирование УУД,
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1.Орг. момент
-Проверить готовность к уроку.
II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы.
Определение внутренней готовности к работе.
У каждого на парте « градусник настроения»
-Дорогие ребята, с каким настроением вы пришли ко мне на урок? Отметьте его на градуснике настроения и посмотрим, изменится ли оно к концу урока.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
2.Минута чистописания.
-Посмотрите на доску. Что могут означать эти сочетания букв?
ик, ок, ёк,очк, ечк, ушк, юшк, ышк,
- Суффиксы.
Что такое суффикс?-
-эта часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
-Какую форму предмета образуют эти суффиксы?
-Уменьшительно-ласкательную форму.
В каких случаях пишется суффикс ик, а в каких ек?
-Суффикс ИК и ЕК обозначает ласкательно-уменьшительное значение) . -сли при применении существительного гласный выпадает, то в суффиксе, надо писать букву «Е», если же гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву «И».
-Запишите эти сочетания, чередуя до конца строчки.
3. Работа по теме урока.
– Рассмотрим новый кадр на киноплёнке в учебнике перед упр. 132.
– Что вы видите на центральном кадре?
– Почему Катюша подставила башню к корню?
– Как думаете, что это означает применительно к названию параграфа (см. выше)? (Это часть, которая находится перед корнем и называется приставкой.)
– Запишите тему урока «Приставка» 1 СЛАЙД
Задайте вопросы по этой теме. Составим план работы.
После ответов учеников на доске появляется план.
1. Что такое приставка?
2. Какие бывают приставки?
3. Зачем в слове нужна приставка?
1.-Обратимся к толковому словарю.
-Прочитайте значение слова приставка. 2СЛАЙД
Приставка:1)То, что приставлено, присоединено к чему-либо.
2)Часть слова.
2.-Прочитайте слова. Напишите. 3СЛАЙД
Наезд заезд приезд выезд переезд
-Найдите закономерность в этих словах? (однокоренные)
Выделите в них корень
-Какая часть слова написана перед корнем? (приставка)
-Выделите приставки.
Перед корнем есть приставка, 4СЛАЙД
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
-Как вы думаете, много ли приставок в русском языке? 5СЛАЙД
-В русском языке их более 40.(показывает список некоторых из них)
3. Предлагаю вам выполнить задание. От глагола говорить образовать новые слова при помощи приставок. 6СЛАЙД
Вы-
до-
за-
на-
о- (об-)
от-
пере-
по-
под-
при-
про-
раз-
с-
у-
-Какой корень у этих слов? Выделите корень.
4.-А теперь сами (по вариантам) образуйте новые слова при помощи приставок.
пере-
из-
при-
раз-
до-
- учить
под-
от-
по-
на-
вы-
пере-
за-
при-
с-
до-
- бежать
под-
от-
про-
на-
вы-
пере-
за-
при-
с-
до-
- ходить
под-
от-
про-
на-
вы-
пере-
за-
при-
с-
до-
- лететь
под-
от-
про-
на-
вы-
пере-
за-
при-
с-
до-
- плыть
под-
от-
про-
на-
вы-
-Прочитайте полученные слова.
-Меняется ли значение слова от применённой приставки?
-В какой части слова содержится главный смысл слова? (в корне)
В корне - смысл, но не весь
Главный, но не полный.
Потому приставка есть
Смысл она дополнит.
5.-Дополните текст смысловыми приставками. (тест у каждого ребёнка на парте) 7СЛАЙД
Маша шла по дороге. На тропинке она увидела избушку. (…)шла в нее и обнаружила клад. (…)шла из избушки и (…)шла дальше. (…)шла через реку и (…)шла в таинственный лес. С огромной тревогой (…)шла его, (…)шла к висячему мостику. Подумала и (…)шла мостик. Вернулась домой. Какая интересная получилась прогулка!
(Приставки: за-, вы-, по-, пере-, во-, про-, вы-, обо-)
- Сделайте вывод? (Каждая приставка имеет определённый смысл, образовывает новые слова.)
- Какая часть речи вам помогала вставить нужную приставку? (предлог)
-Как отличить приставку от предлога? (Приставка-это...,предлог-это…)
6.-Вот здесь написаны слова, 8СЛАЙД
Но, вот беда!
Где приставка, где предлог,
Кто бы мне понять помог?
Поехали, до_ школы, перешел, за_ ворота, добежал, нарисовать, по_ траве, про_ кота.
Муз.Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
7.Наблюдение над произношением и написанием приставки с-.
– Какие слова изображены с помощью звуков? 9 СЛАЙД
[зб’ижат’] [скрут’ит’] [здат’]
сбежать скрутить сдать
[здружыт’] [зброс]
сдружить сброс
-Сравните произношение и написание приставки в каждом слове.
-Чем сходны все эти слова? (приставкой с-)
-Как может произносится приставка с-? А как пишется?
-Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте правило.
Закрепим наши знания по написанию слов с приставкой с- выполнив Упр..84
8-Вернёмся к плану урока и вспомним, что мы узнали о приставке. 10СЛАЙД
Приставка – это __________.
Стоит перед ________
Со словом пишется ________
Служит для ___________________.
Предлог – это _________.
Служит для ____________________.
Со словом пишется _________.
Итог урока
-Мы с вами успешно ответили на все вопросы плана. Но я хочу проверить, как вы усвоили то, о чём говорили сегодня и на прошлом уроке. Для этого проведём тест (на парте у каждого ученика листочек с тестом)
-Выберите правильный ответ и обведите букву расположенную справа от верного ответа.
11 СЛАЙД-12 СЛАЙД
1. Корень это:
а) часть речи —п
б) часть слова — м
2. Приставка служит для:
а) связи слов в предложении — н
б) для образования новых слов — о
3. Приставка стоит:
а) перед корнем - л
б) после корня — с
4. Приставка пишется со словом:
а)раздельно— а
б)слитно— о
5.В какой строке во всех словах есть приставка
а) доверить, домашний, добежать - т
б) завитушка, загадка, зарубка - д
6. Укажите правильную схему разбора слов:
- е
7. В каких из этих слов есть приставка:
а) замок — ч
б) записка — ц
-Кто правильно ответил на все вопросы теста, тот получил результат сразу-слово «молодец».
Итак,
-Что вы узнали сегодня на уроке?
-Что понравилось?
-Какие затруднения возникли?
-Довольны ли своей работой на уроке?
Ребята, сделайте сейчас отметку своего настроения на «градуснике настроения»
9. Разгадайте ребусы 13СЛАЙД
Запас,подарок,поезд.
10.Домашнее задание. 14СЛАЙД
1. Правило в рамке.
2. Упр. 112 («Дидактический материал»)
6 655 018 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хайдарова Гульназ Гаскаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.