Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка во 2 классе на тему "Алфавит"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Алфавит"

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Алфавит


Цели:

Обобщить первоначальные сведения об азбуке, определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к родному слову.


Решаемая проблема: как мы используем алфавит.

Планируемые результаты:

Предметные

Знание букв русского алфавита.


Регулятивные:

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.


Личностные:

Мотивация учебной деятельности, развитие интересе к предмету.


Познавательные:

Рефлексия способов и условий дейстий. Научиться пользоваться алфавитом.


Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование:

Учебника «Русского языка» под редакцией Канакиной В. П., Алфавит (таблица), выставка книг по теме, интерактивная доска.












Ход урока


  1. Организационный момент:

- Проверили готовность к уроку. Тихо сели.

- Сегодня мы выполним много различных заданий, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, чтобы верно выполнить.


II. Актуализация

1. Внимательно прочитайте слова на интерактивной доске, проговорите их орфографически, а затем запишите слова под диктовку.

Ученик, коньки, ребята, извините, лопата, собака, спасибо, воробей, ворона

- Какое слово соответствует данной звуковой схеме? (Объясните свой выбор)___________

- Сопоставьте предложение со словом «ребята».


2. Проверка дом. задания упр. 120(с.80).

- Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, рододендрон).

- Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Кувырколлегия).

3. Минутка чистописания.

- Напишите правильно элементы и составьте из них буквы.


  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Отгадайте загадку:

Эта книга не простая

По ней буквы изучают (Азбука)


Буквы — значки, как бойцы на парад,

В четком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

Как называется он? (Алфавит).

    • А как вы догадались? (Дети отвечают)

    • Так что это алфавит или азбука? (Можно сказать азбука, а можно и алфавит: Эти слова обозначают одно и то же: эти буквы расположенные в определенном порядке).

    • Значит, как называются слова «азбука» и «алфавит?» (Синонимы).

    • Что такое синонимы? (Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по значению).

    • Дети, скажите тему следующего урока.

    • Есть ли это слово в орфографическом словаре. (Нет).

    • Значит его надо запомнить. (Запись в тетради одна строка).


  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим названия букв и их последовательность в алфавите, вспомним все, что мы знаем об образовании звуков буквами, и выясним практическое значение алфавита а нашей жизни.


  1. Работа с таблицей


hello_html_77ed3b74.gif

  • Что записано в таблице?

  • Сколько букв представлено в таблице?

  • Можно ли эту запись назвать алфавитом?

  • Почему?

  • Как «превратить» эту запись в алфавит?

  • Что такое алфавит?

  • Для чего нужен алфавит (в словарях слова, книги в библиотеке, карточки в больнице, всё располагается в алфавитном порядке).

  1. Работа с учебником.

Стр. 30, упр. 121. Прочитаем вслух, не торопясь, названия всех букв русского алфавита.

  1. Упр. 122 на с. 82

- Каких букв здесь нет? (А, Е, Ё, О, Ы, Э, Ю, Я.)

- Назовите эти буквы.

- Определите их место в алфавите.

- Запишите только те буквы, другие дети помогают.

  1. - Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10)

- А согласные? (21)

- И так. В Русском языке 10 гласных букв, 21 буква обозначает согласные звуки, 2 буквы звуков не обозначают.

Игра «Танины игрушки»

Жила-была девочка Таня. У неё было много игрушек. Играть с ними Таня очень любила. Когда девочка ложилась спать, игрушки начинали ссориться и выяснять, кому с кем на полке рядом стоять. Однажды это им надоело, и они решили уйти от Тани. Девочка испугалась и пообещала игрушкам, что всегда будет расставлять их по местам. А чтобы не забыть, где чьё место, Таня расставила игрушки на полке в алфавитном порядке.

- Прочитайте названия игрушки. Запишите их в том порядке, в котором их расставила на полке Таня. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. (Кукла, мяч, утка, ведёрко. Барабан, ёжик, юла, шары, зайка, дудочка, сова, гармошка).

  1. Физкульт минутка.

  2. Страничка для любознательных стр. 83.

  1. Решение проблемы.

1. Работа с учебником.

Чтение правил 81

2. Работа над осмыслением правила.

3. Работа в парах.

Расположи имена в алфавитном порядке (Рустем, Руслан, Андрей, Наринэ, Альбина, Юлия, Таня, Никита, Даниил, Эльвина, Женя)

Поменялись тетрадями по часовой стрелке проверить, взяли карандаши в руки и проверили правильность записи слов с доской, если нет ошибок, то ставим знак «+», если есть ошибки - «-»

  1. Работа в группах (6 человек)

На обложках написаны ваши фамилии. Задание — запишите в алфавитном порядке, выбрали одного человека-лидера, который запишет фамилии на листочке, а все члены группы ему помогают. Проверка.

  1. Итог урока.

- Что мы сегодня вспомнили?

- Для чего нужно знать алфавит.


  1. Домашние задание.

1. Выучить алфавит.

2. Выполнить упр. 125 на стр. 83.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе на тему "Алфавит""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Алфавит

 

Цели:

Обобщить первоначальные сведения об азбуке, определить роль      алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к родному слову.

 

Решаемая проблема: как мы используем алфавит.

Планируемые результаты:

Предметные

Знание букв русского алфавита.

 

Регулятивные:

 Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

 

Личностные:

  Мотивация учебной деятельности, развитие интересе к предмету.

 

Познавательные:

Рефлексия способов и условий дейстий. Научиться пользоваться алфавитом.

 

Коммуникативные:

 Ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:

 Учебника «Русского языка» под редакцией Канакиной В. П., Алфавит (таблица), выставка книг по теме, интерактивная доска.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 431
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борзий Инна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борзий Инна Леонидовна
    Борзий Инна Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3268
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе