Технологическая карта урока:
Учитель: Туйзюкова Н.С.
Класс: 2 «Д»
Дата проведения: 11.12.2014 г.
Тема урока: Правописание
мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.
Место урока в теме :
Тип урока :урок изучения нового материала
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
1.Уточненить представления
учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.
2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение распознавать в слове мягкие согласные звуки
и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.
3.Воспитывать интерес к русскому языку, чувство сопереживания,
взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.
Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):
1.Учащиеся научатся
обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед
другими согласными.
2.Овладеют навыками
сотрудничества в различных ситуациях.
3.строить
сообщения в устной и письменной форме
Задачи урока:
-
образовательные: развитие фонематического слуха,
формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных
в конце и в середине слова
-развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать,
развивать внимание, память, воображение.
-воспитательные:
отработка умений
работать в паре, формирование нравственных качеств, умения общаться и слушать.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация, сигнальные карточки
Этап
урока
|
Цели
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
Мотивация к учебной деятельнос-ти.
|
Проверить готовность к уроку.
Создать условия для включения в учебную
деятельность.
|
Чтобы грамотными стать,
Надо много нам читать.
Надо быть активным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
- Проверим готовность к
уроку. Сядем ровно и запишем число
|
Приветствуют учителя, гостей.
Организуют рабочее место.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на
слова учителя
|
|
Р.Уметь
выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя
|
|
Актуализация знаний.
|
Повторение и закрепление
полученных ранее знаний
Вызвать интерес к
предстоящей учебной деятельности.
|
1.Чистописание.
- На какие группы можно
разделить согласные?
- Как обозначается
мягкость согласных на письме?
На доске: е, ё, и, я,
ю,ь Слайд
- Какая буква лишняя?
- Дайте характеристику
гласных букв?
- Запишите красиво в тетради.
- Какая еще буква
обозначает мягкость согласных звуков?
(Буква
ь)
- Запишите букву ь,
показывая верхнее и нижнее соединение с другими буквами.
- Что вы знаете о букве
ь?
2.Словарная работа.
-Отгадайте загадку.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки) Слайд
Узкие
стальные лезвия, прикрепленные к обуви. Предназначены для катания на льду.
- Коньки появились 300
лет назад. Молодой царь Пётр I собственноручно выковал для себя железные
коньки. Их назвали скороходами. Изгиб конька украшали изображением
лошадиной головы. Отсюда и название – коньки.
- Запишите предложение.
Мальчики скользят по
льду на коньках.
-Подчеркните орфограмму
«ь».
- Какое слово нельзя
перенести?Почему?
(Проверка по эталону)
|
Отвечают на вопросы.
Дают характеристику буквам.
Вырабатывают каллиграфический почерк.
Отвечают на вопрос.
Отгадывают загадку, записывают слово –
отгадку в тетради.
Записывают в тетради под диктовку.
Подчеркивают ь с согласным, выделяют звуки.
Льду – 1 слог
|
Анализировать звуки, оценивать свой ответ и
ответы одноклассни-ков.
Проявляют уважение к своим одноклассни-кам
|
К.Оформлять
мысли в устной и письменной форме.
К.Высказывают
свое предположение.
|
Знакомство с новым словарным словом и
историей его образования.
Находят слова с ь в предложении, выделяют
мягкие согласные звуки.
|
Постановка учебной проблемы
|
Создание проблемной ситуации.
Побудить учащихся к активности при изучении
нового материала.
|
Мягкий
знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится, но в слово
Часто просится.
- Где в словах может стоять ь?
- Игра . Я буду произносить
слова. Если звучит слово с мягким знаком в
конце после согласной, вы хлопаете в ладоши; если с мягким знаком в середине
слова между согласными – приседаете; если произнесу слово без мягкого знака –
топаете ногами.
Тень, школьник, песня, боль, борьба,
сельдь, , крючки, мель,пустяк, зверьки, угольки, плыть, чистюля, мальчик,
зорька, окунь.
-Испытали ли вы трудности
при выполнении действий? Почему?
-Всегда мягкий согласный звук мы можем
обозначить ь? О каких орфограммах мы должны помнить?
- Определите задачи урока.
Учиться распознавать в словах мягкие
согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.
|
В конце слова, в середине слова.
Выполняют действия
Распознают мягкие согласные звуки
Рассказывают о причинах затруднений.
ЧК, чн, нч, щн
Принимают учебную задачу.
|
|
П.Ставят
познавательную цель урока.
К. Внимательно
слушают и вступают в диалог.
|
|
Организа-ция познава-тельной деятельнос-ти
|
|
1.Упр.205 – с.125 учебника.
- Какие буквы в словах пропущены?
- Какие звуки обозначены этими буквами?
- Спишите слова в 2 столбика: с ь в конце
слова и с ь в середине слова. Подчеркиваем орфограмму.
(Проверка по образцу).
|
Находят упр., читают задание.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Работа в паре.
|
Оценивают свой ответ и ответы
одноклассни-ков
|
Осуществляют контроль в форме сличения
работы с заданным эталоном.
|
|
Физминут-ка для глаз
|
Профилактика утомления
|
Стоит в лесу избушка.
А в ней живет Петрушка.
Идут к нему зверушки
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги,
Медведи из берлоги
Шагают друг за другом
Попрыгать, поиграть.
Чтоб
глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю вам повторить.
Теперь вы все отдохнули,
Но другая у нас забота:
Нужно сделать на «отлично»
Следующую работу.
|
|
|
|
|
|
|
2. Занимательные квадраты.
Слайд
Нужно
заполнить пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в
середине.
Возможные
ответы: письмо,
пальто, кольцо, пальма, коньки, пеньки, деньки, мальки.
|
Рассматривают картинки, называют слова и
записывают в тетрадь.
|
|
|
Строят
сообщения в устной форме, доказывают правильность выбора
|
Закрепле-ние знаний и способов действий
|
Создать условия для осознанного выбора
задания.
|
Разноуровневые задания
(Приложение 1)
Карточки на партах.
Дети выбирают задание по своим возможностям.
|
Читают задания, планируют порядок работы.
|
Волевая саморегуляция
|
|
|
Рефлексия учебной деятельнос-ти
|
Самооценка учебной деятельности.
|
-Над чем работали на уроке?
-Что
мы уже знали и что узнали на уроке?
-
Оцените свою работу на уроке. Выберите высказывание и цветочек настроения:
Слайд
ПОНЯЛ, МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГИМ
ПОНЯЛ, НО НУЖЕН ТРЕНИНГ
НУЖНА консультация
|
Желтый
Зеленый
Красный
|
|
|
|
Приложение 1
1 уровень
Прочитайте слова. Напишите их, вставляя
пропущенные буквы.
Рыс…, кист…, ден…, жил…цы, пит…, дат…,
звер…ки, крыл…цо, зор…ка.
2 уровень
Распредели
в три столбика слова – названия животных, птиц и рыб:
[т, у л, э н,], [г о л у п,],
[а л, э н,],
[к а р а с,], [л о ш а т,], [г у с,], [с н ,и г, и р,],
[о к
у н,], [с, э
л, т,].
3 уровень
Прочитайте цепочки слов. В каждой строчке
найдите лишнее слово. Оставшиеся слова запишите в алфавитном порядке.
Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
Лен.., ден…, тен…, играт….
Гор…кий, сил…ный, бол…шой, пен….
Лис…тик, сосул…ка, зон…тик, дож…дик.
1 уровень
Прочитайте слова.
Напишите их, вставляя пропущенные буквы.
Рыс…, кист…, ден…,
жил…цы, пит…, дат…, звер…ки, крыл…цо, зор…ка.
2 уровень
Распредели
в три столбика слова – названия животных, птиц и рыб:
[т, у л, э н,], [г о л у п,],
[а л, э н,],
[к а р а с,], [л о ш а т,], [г у с,], [с н ,и г, и р,],
[о к
у н,], [с, э
л, т,].
3 уровень
Прочитайте цепочки
слов. В каждой строчке найдите лишнее слово. Оставшиеся слова запишите в
алфавитном порядке. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
Лен.., ден…, тен…,
играт….
Гор…кий, сил…ный,
бол…шой, пен….
Лис…тик, сосул…ка,
зон…тик, дож…дик.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.