Урок русского языка во 2 классе
Фролова Н.Н.
Тема: «Непроизносимые согласные»
Цели:
объяснить ученикам причины появления непроизносимых согласных в словах;
закрепить умение распознавать изученную орфограмму и способом её проверки по
алгоритму; развивать речь детей при составлении предложений, развивать мышление
и память учащихся; воспитывать вежливость, трудолюбие, любовь к природе, к
русской поэзии, развивать интерес к спорту.
Планируемые результаты:
1 Личностные
умения:
· проявлять
интерес к изучению темы;
· творческое
отношение к процессу написания письма Деду Морозу.
2. Метапредметные
умения:
а)
познавательные умения:
· распознавать
слова с непроизносимыми согласными;
· использовать
приобретённые знания при выполнении учебного задания.
б) регулятивные
умения:
·
выполнять учебное задание в соответствии с
целью ;
·
использовать алгоритм проверки слов с
непроизносимыми согласными;
·
выполнять самопроверку и взаимопроверку
при выполнении учебного задания;
·
учащиеся научатся находить в словах и
объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; писать орфографически
правильно слова с непроизносимыми согласными.
в) коммуникативные умения:
· формулировать
понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;
· адекватно
использовать речевые средства для представления результата.
3. Предметные
умения:
· писать
слова с непроизносимыми согласными;
· составлять
письмо Деду Морозу;
· писать
слова с парными и глухими согласными в конце слов.
Ход
урока:
1. Организационный
момент.
Учитель: - Долгожданный
дан звонок-
Дети: - Начинается урок.
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость
общения, обогатит нас полезными знаниями и умениями, наполнит души прекрасными
чувствами.
2.Актуализация
знаний и умений.
Минутка
чистописания.
Мм
Лл
- Какие буквы у нас в гостях? Дайте
характеристику звуков.
-Красиво прописываем 2 строчки. Сели
правильно.
- Давайте
настроимся на красивое письмо!
Слайд 2.Эмоциональный настрой на письмо:
Дети:
Тетрадь
правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!
Слайд 3. - Ребята, какое
время года наступило?
- Кому нравится
Зима? Почему?
-Каждое время
года прекрасно по-своему. Зимушка радует нас своей чистотой и блеском,
различными зимними забавами. Этому прекрасному времени года многие поэты и художники
посвятили свои произведения.
Слайд 4. Прочитайте
отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Моро_ и со_нце; день чудес_ный!
Еще ты дремлешь, друг прелес_ный…
- Давайте вместе вставим пропущенные буквы.
- Красиво записываем в тетрадь.
3.
Самоопределение
к деятельности.
Слайд 5. Учитель:
- Расшифруйте слово из 8 букв, числа обозначают порядковый
номер буквы в алфавите и запишите его на доске.
праздник
- Ребята, какая орфограмма встречается в этом слове?
Расскажите правило.
(Непроизносимый согласный звук. Праздник- празден – пустой,
без дела)
- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Какова
тема нашего урока? (Непроизносимые согласные)
- Совершенно верно.
Слайд 6.
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
В. Волина
4. Работа по теме урока.
Упражнение в написании слов с непроизносимой
согласной .
1) Составление письма Дедушке Морозу.
- Ребята. Какой зимний праздник для вас самый долгожданный и
почему?
Слайд 7. - А я знаю, что многие ребята под Новый год
пишут Дедушке Морозу письма и просят его выполнить какое-нибудь желание. Есть
такие ребята среди вас?
- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву и объясните её
написание. Составьте письмо Деду Морозу, опираясь на слова-подсказки:
Слайд 8.Словарная работа. Дед Мороз, здра .ствуй, пожалуйста, счастья,
здоровья, радости, спасибо.
(Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дай, пожалуйста, крепкого здоровья моим родным, счастья и
радости друзьям.
Спасибо. С новым годом! Саша)
Запишите в тетрадь слова. Они помогут вам самостоятельно
составить письмо Деду Морозу.
2) Работа
по учебнику
– Ребята, чтобы
писать письма, подписывать открытки, нужно быть грамотным человеком, давайте поупражняемся
в написании слов с непроизносимыми согласными. Откройте учебник на стр. 127
упр. 192
- Давайте
вспомним алгоритм написания слов с непроизносимым согласным. Слайд
9.
1. Произнести… (слово)
2. Определить… (место непроизносимого согласного звука в слове)
3. Подобрать… (такое родственное слово, чтобы непроизносимый
согласный произносился отчётливо)
4.Обозначить на письме… (непроизносимый согласный звук буквой)
5. Написать… (слово правильно)
6. Подчеркнуть… ( согласную букву, обозначающую непроизносимый
согласный звук)
Слайд 10. Фронтальный разбор, запись в тетрадь. Один
ученик выполняет упражнение у доски. Оценивание.
5. Физкульминутка.
- Встали,
ребята. Давайте покажем ненастную погоду.
Ветер дует нам в
лицо,
Закачалось
деревцо.
Ветерок всё выше,
выше,
Деревцо всё ниже,
ниже.
-Ненастье прошло:
Ветер дует нам в
лицо,
Закачалось
деревцо.
Ветерок всё тише,
тише,
Деревцо всё выше,
выше.
6. Рефлексия.
1) Игра
«Забей гол»
Учитель:
- Для чего мы делаем зарядку, занимаемся
физкультурой?
- В этом году в Казани прошла Летняя
Универсиада, а зимой в 2014 году в городе Сочи будет проходить Зимняя олимпиада.
Слайд 11
-Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд
12
-
Сейчас я предлагаю вам сыграть в хоккей. Слайд 13
Задание:
- К доске приглашаются представители 1 и 2
рядов.
- Соедините шайбы с нужными воротами. Если
допустил ошибку, гол не засчитывается!
В это время учители раздаёт листочки с
индивидуальными заданиями:
Карточка 1.
Вставь пропущенные буквы:
Со..нце, чес..ный. прекрас..ный,
ужас..ный, здра..ствуй, праз..ник, лес.ница, грус..ная, сер..це, звёз..ный,
мес..ный.
Проверка. Оценивание. Слайд
4.
2) Дополнительное
задание (если останется время):
Игра «Сложная
дистанция». А сейчас нам предстоит преодолеть гоночную эстафету, на чём?
Угадайте загадку:
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (лыжи)
Задание такое: надо записать слова, не
допустив ни одной ошибки!
-К доске выходим по цепочке, друг другу
помогать можно.
- На старт, внимание, марш!
Опасный, прекрасный, чудесный, напрасный,
вкусный, гласный, интересный, небесный.
- Молодцы! Отлично справились с заданием.
7. Подведение итогов урока. Слайд
15
- Ребята,
наш урок подходит к концу.
- Какие
звуки мы учились писать на уроке?
-Как надо проверить непроизносимый
согласный в слове?
Всегда ли в слове есть непроизносимый
согласный?
- Покажите зелёный кружок те ученики,
которые знают, как пишутся слова с непроизносимым согласным звуком, умеют их
проверять.
Жёлтый кружок – те ученики, кому что-то
было непонятно на уроке,
красный кружок– те, кто вообще на уроке
ничего не понял.
8. Домашнее
задание. Слайд 16
1 группа -р/т 108
упр. Ёлка стр. 61
2 группа –
составить письмо Деду Морозу от имени всего класса
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.