Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе Фролова Н.Н.

Тема: «Непроизносимые согласные»

Цели: объяснить ученикам причины появления непроизносимых согласных в словах; закрепить умение распознавать изученную орфограмму и способом её проверки по алгоритму; развивать речь детей при составлении предложений, развивать мышление и память учащихся; воспитывать вежливость, трудолюбие, любовь к природе, к русской поэзии, развивать интерес к спорту.

Планируемые результаты:

  1. Личностные умения:

  • проявлять интерес к изучению темы;

  • творческое отношение к процессу написания письма Деду Морозу.

  1. Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

  • распознавать слова с непроизносимыми согласными;

  • использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

б) регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью ;

  • использовать алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными;

  • выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

  • учащиеся научатся находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

в) коммуникативные умения:

  • формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

  1. Предметные умения:

  • писать слова с непроизносимыми согласными;

  • составлять письмо Деду Морозу;

  • писать слова с парными и глухими согласными в конце слов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок- 
Дети: - Начинается урок.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения, обогатит нас полезными знаниями и умениями, наполнит души прекрасными чувствами.

2.Актуализация знаний и умений.

Минутка чистописания.

Мм

Лл

- Какие буквы у нас в гостях? Дайте характеристику звуков.

-Красиво прописываем 2 строчки. Сели правильно.

- Давайте настроимся на красивое письмо!

Слайд 2.Эмоциональный настрой на письмо:

Дети:

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

Слайд 3. - Ребята, какое время года наступило?

- Кому нравится Зима? Почему?

-Каждое время года прекрасно по-своему. Зимушка радует нас своей чистотой и блеском, различными зимними забавами. Этому прекрасному времени года многие поэты и художники посвятили свои произведения.

Слайд 4. Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Моро_ и со_нце; день чудес_ный!
Еще ты дремлешь, друг прелес_ный…

- Давайте вместе вставим пропущенные буквы.

- Красиво записываем в тетрадь.

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд 5. Учитель:

- Расшифруйте слово из 8 букв, числа обозначают порядковый номер буквы в алфавите и запишите его на доске.

17

18

1

9

5

15

10

12

праздник

- Ребята, какая орфограмма встречается в этом слове? Расскажите правило.

(Непроизносимый согласный звук. Праздник- празден – пустой, без дела)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные)

- Совершенно верно.

Слайд 6.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

В. Волина

4. Работа по теме урока.

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной .

1) Составление письма Дедушке Морозу.

- Ребята. Какой зимний праздник для вас самый долгожданный и почему?

Слайд 7. - А я знаю, что многие ребята под Новый год пишут Дедушке Морозу письма и просят его выполнить какое-нибудь желание. Есть такие ребята среди вас?

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву и объясните её написание. Составьте письмо Деду Морозу, опираясь на слова-подсказки:

Слайд 8.Словарная работа. Дед Мороз, здра .ствуй, пожалуйста, счастья, здоровья, радости, спасибо.

(Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дай, пожалуйста, крепкого здоровья моим родным, счастья и радости друзьям.

Спасибо. С новым годом! Саша)

Запишите в тетрадь слова. Они помогут вам самостоятельно составить письмо Деду Морозу.

2) Работа по учебнику

Ребята, чтобы писать письма, подписывать открытки, нужно быть грамотным человеком, давайте поупражняемся в написании слов с непроизносимыми согласными. Откройте учебник на стр. 127 упр. 192

- Давайте вспомним алгоритм написания слов с непроизносимым согласным. Слайд 9.

1. Произнести… (слово)

2. Определить… (место непроизносимого согласного звука в слове)

3. Подобрать… (такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный произносился отчётливо)

4.Обозначить на письме… (непроизносимый согласный звук буквой)

5. Написать… (слово правильно)

6. Подчеркнуть… ( согласную букву, обозначающую непроизносимый согласный звук)

Слайд 10. Фронтальный разбор, запись в тетрадь. Один ученик выполняет упражнение у доски. Оценивание.

  1. Физкульминутка.

- Встали, ребята. Давайте покажем ненастную погоду.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё выше, выше,

Деревцо всё ниже, ниже.

-Ненастье прошло:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

  1. Рефлексия.

  1. Игра «Забей гол»

Учитель:

- Для чего мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой?

- В этом году в Казани прошла Летняя Универсиада, а зимой в 2014 году в городе Сочи будет проходить Зимняя олимпиада. Слайд 11

-Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд 12

-hello_html_96afae8.gif Сейчас я предлагаю вам сыграть в хоккей. Слайд 13

hello_html_5ab2d085.gifhello_html_m4e58ce76.gifhello_html_m62e4d749.gifhello_html_19effc52.gif

hello_html_m18841943.gif

hello_html_m7818d131.gifhello_html_m3ee967c6.gif

hello_html_8288efe.gifhello_html_1c9ae45d.gif





Задание:

- К доске приглашаются представители 1 и 2 рядов.

- Соедините шайбы с нужными воротами. Если допустил ошибку, гол не засчитывается!

В это время учители раздаёт листочки с индивидуальными заданиями:

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы:

Со..нце, чес..ный. прекрас..ный, ужас..ный, здра..ствуй, праз..ник, лес.ница, грус..ная, сер..це, звёз..ный, мес..ный.

Проверка. Оценивание. Слайд 4.

  1. Дополнительное задание (если останется время):

Игра «Сложная дистанция». А сейчас нам предстоит преодолеть гоночную эстафету, на чём? Угадайте загадку:

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (лыжи)

Задание такое: надо записать слова, не допустив ни одной ошибки!

-К доске выходим по цепочке, друг другу помогать можно.

- На старт, внимание, марш!

Опасный, прекрасный, чудесный, напрасный, вкусный, гласный, интересный, небесный.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

7. Подведение итогов урока. Слайд 15

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какие звуки мы учились писать на уроке?

-Как надо проверить непроизносимый согласный в слове?

Всегда ли в слове есть непроизносимый согласный?

- Покажите зелёный кружок те ученики, которые знают, как пишутся слова с непроизносимым согласным звуком, умеют их проверять.

Жёлтый кружок – те ученики, кому что-то было непонятно на уроке,

красный кружок– те, кто вообще на уроке ничего не понял.

  1. Домашнее задание. Слайд 16

1 группа -р/т 108 упр. Ёлка стр. 61

2 группа – составить письмо Деду Морозу от имени всего класса

  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока русского языка "Непроизносимые согласные".Урок   закрепления знаний, умений и навыков. Учащиеся повторяют алгоритм проверки написания непроизностимых согласных. выполняют различные упражнения. 

Все этапы данного урока продуманы, взаимосвязаны, логичны. В его процессе реализуются следующие воспитательные цели: внимательное отношение друг к другу, к своим близким, развивается интерес к спорту, любовь к классической литературе.

К уроку составлена яркая, красочная презентация, которая способствует лучшему усвоению учебного материала. 

Скачать материал
Автор Фролова Надежда Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1302
Номер материала 20743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»