Тема: « Однородные члены предложения знаки препинание
при однородных членов
предложения»
Цель: образовательная –
уточнение и расширение представления о средствах и
способах
соединения однородных членов; усвоение правил постановки запятой
перед
союзами и отработка соответствующих навыков.
развивающая –
развивать умение распознавать однородные члены
предложения, правильно строить
предложения правильное расставление
знаков препинание.
воспитательная – воспитывать
интерес к изучению русского языка.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный
Оборудование: интерактивная
доска, учебник.
Ход урока:
І. Организационный момент
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе
Не забывай, дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
ІІ. Опрос домашнего задания
Давайте, ребята прочитаем предложение. Например:
Ребята относятся к природе серьезно, внимательно, бережно.
Ребята обратите внимание, какие описание повторяются,
задайте вопросы, какие между ними знаки препинание.
Значит сегоднешняя наша тема «Однородные члены
предложения знаки препинание приоднородных членов предложения»
Решение кроссворда
А сейчас друзья задача:
Разгадайте мой кроссворд.
Улыбнётся пусть удача,
Побеждает пусть герой!
Разгадав кроссворд, мы с вами узнаем, что ставится
между однородными членами.
В белом сарафане на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
(берёза)
Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
Огородный овощ, название от итальянского слова, что в
переводе означает «золотое яблоко» (помидор)
Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (земляника)
Огородный овощ, название получил от латинского слова,
которое имело значение «голова» (капуста)
Душистые сладкие, обычно красного цвета ягоды,
состоящие из малых частей (малина)
Когда спело, душисто, румяно, золотисто. Будто мёдом
налилось, видны семечки насквозь (яблоко)
4. Слово учителя:
Какое получилось слово по вертикали? (запятая)
|
Б
|
Е
|
Р
|
Е
|
З
|
А
|
|
|
Л
|
А
|
Н
|
Д
|
Ы
|
Ш
|
|
|
|
П
|
О
|
М
|
И
|
Д
|
О
|
Р
|
|
З
|
Е
|
М
|
Л
|
Я
|
Н
|
И
|
К
|
А
|
|
К
|
А
|
П
|
У
|
С
|
Т
|
А
|
|
|
М
|
А
|
Л
|
И
|
Н
|
А
|
|
|
Я
|
Б
|
Л
|
О
|
К
|
О
|
|
ІІІ. Новая тема
Члены предложения которые отвечают на один и тот же
вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются
однородными. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены
предложения. Однородные члены отделяются друг от друга запятыми.
Ставьте не
ставьте
О,О,О О, а О
О и О О или О
то о, то о О, но О
Игра «кто быстрее» из трех предложении составим
одно предложение и между или поставим запятую.
І. Вариант
Стайка птиц помчалось за леса.
Стайка птиц помчалось за горы.
Стайка птиц помчалось за край земли.
Стайка птиц помчалось за леса, за горы, за край
земли.(І вариант – отвечает на вопрос куда? обстоятельство)
ІІ. Вариант
В роще птицы свистят.
В роще птицы поют.
В роще птицы щебечут.
В роще птицы свистят, поют, щебечут. (ІІ вариант –
отвечает на вопрос что делают? сказуемое)
ІІІ. Вариант
В саду растут сливы.
В саду растут вишни.
В саду растут яблони.
В саду растут сливы, вишни, яблони. (ІІІ вариант –
отвечает на вопрос что? подлежащее)
ІV. Закрепление
Однородные члены не всегда отделяются так как между
ними можно поставить союзы –но, -а, -или, -и запятыми, и в этом нам помажет
разобраться следующем заданием.
Разбросанными словами составим однородные предложения.
1. Солнце,
греет, не, но светит.
Солнце светит но
не греет.
2. Хорошо,
дома, лучше, а, гостях,в.
В гостях хорошо, а
дома лучше.
3. Вишня, в,
саду, груши, и, растут, яблони.
В саду растут
вишни, яблони, и груши.
4. Еж, в,
нору, енота, барсука, осенью, или, заберается.
Осенью еж
заберается в нору енота или барсука.
Физкультминутка.
Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД.
Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД,
встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК,
САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
Задание 1
Вставьте пропущенные буквы т знаки препинание
Вчера мы были в зоопарке видели сл...на тигра м...дведя
бегемота. В вольерах л...тали попугаи щеглы др...зды дятлы снегиры. Птицы пели
св...стели тр...щали каждый по – своему. Мы видели попугаев страусов орлов.
Задание 2
Выделенные слова замените однородными членами.
1. Ребята
посадили в саду фруктовые деревья.
Ребята посадили в
саду деревья: вишни, яблони, сливы, абрикосы.
2. Во дворе
росли цветы.
Во дворе росли
цветы: фиалки, розы,тюльпаны.
V. Задание
на дом
Упражнение 13
VІ.
Мотивировка оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.