3. Актуализация опорных знаний и умений
обучающихся.
Задачи:
1. Проверка знаний, умений мыслить,
доказывать.
2. Закрепить правила написания суффиксов
наречий, приставок НЕ и НИ, дефисное написание наречий, букву Ь на конце
наречий после шипящих.
3. Организация обратной связи
|
1.Прочитайте стихотворение. Какое правило
спряталось в нем?
Мелькнуло солнце из-за туч.
Стал вечер ясен и
хорош.
Чуть- чуть
заметна листьев дрожь.
Бил под горой
студеный ключ.
Цвел ландыш,
нежен и пахуч.
Вдруг вышел на
поляну еж.
Спросить его мне
невтерпеж:
«Кому спешишь
помочь ты, еж?»
-Как пишутся
наречия с основой на шипящую?
Запишите следующие слова : замуж, сплошь,
настежь, навзничь, наотмашь, вскачь, невтерпеж.
|
Отвечают на поставленные вопросы,
выполняют практическое задание, направленное на умение различать причастные и
деепричастные обороты
|
Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция, контроль,
коррекция, взаимооценка.
|
4. Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной
деятельности
Воспроизведение на новом уровне
(переформулированные вопросы)
Организация обратной связи
Формирование практических навыков при
решении учебных задач
5. Домашнее задание : параграф 18-24,
упр. 275; написать сочинение- миниатюру «Как люди воздействуют на природу?»
|
2. Когда в наречиях пишется приставка
НЕ-,НИ-?
Запишите предложения под диктовку:
В России ничем не измерить полей. На чужбине
путнику негде голову приклонить. Нигде не дышится так легко, как в России.
Велика Россия, а отступать некуда.
3.Взаимопроверка. Слитное и раздельное
написание НЕ с наречиями на О-Е.
У доски 2 ученика, остальные работают в
листах контроля выполняют задание: нелепо, ничуть не трудно; немного, недалеко,
совсем не вежливо; не сладко, а кисло; неприветливо, негодующе, вовсе не
интересно; недалеко.
4.Расскажите правило «Дефис в наречиях».
Выполните в листах контроля задание и
объективно оцените себя: по заячьи, во первых, по русски, по своему,чуть чуть,
по зимнему холодно, в третьих, ступать по медвежьи, по братски обнять.
5.Замените фразеологизмы синонимичными
наречиями:
Ни свет ни заря-
Как снег на голову-
Кот наплакал-
Душа в душу- Рукой подать-
На край света-
Рукой подать
Яблоку негде упасть-
На край света-
6. ФИЗПАУЗА.
Чтобы ее выполнить, необходимо вспомнить написание О-Е после шипящих ?????
Если пишется О, руки поднимаем вверх; если
Е- руки опускаем и наклоняемся вниз:
Горячо, волнующе, колюче,
свежо,зловеще,хорошо, заискивающе, общо,еще.
7.Расскажите, когда на конце наречий
пишется суффикс О-А?
Выполните карточку с последующей
взаимопроверкой и взаимооценкой:
Дотемн…, занов…., изредк…, направ…,
допоздн…,вправ…, снов…,издавн.., сгоряч…, наскор..
8.Когда в суффиксах наречий пишется Н,
НН?
Образуйте от данных слов наречия:
Уверенный, медленный, пламенный, интересный,
туманный, напряженный, удивленный, безветренный.
9.Составьте и запишите по два
предложения, чтобы в первом предложении слово выступало в роли наречия, в
другом – в роли прилагательного:
(по) доброму,(по) осеннему, (по) зимнему.
10..Рефлексия. Вставьте в предложения
подходящие по смыслу предложения:
Сегодня на уроке я повторил--------правил.
Мне удалось-----закрепить знания о наречии. Я на уроке работал---------
|
Выполняют задания,
взаимопроверка,
взаимооценка,
саморефлексия
Учащиеся отвечают
на вопросы
|
Личностные:
самоопределение, смыслообразование,
перспективная мотивация
Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации, создание способа решения
задания.
Регулятивные:
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей,
аргументирование своего мнения
Личностные:
самоопределение, смыслообразование,
перспективная мотивация
Познавательные: обобщение, поиск и
выделение информации, создание способа решениия заданий.
Регулятивные: волевая саморегуляция в
ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих
мыслей, аргументирование своего мнения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.