Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 7 классе по теме

Урок русского языка в 7 классе по теме

Скачать материал

Урок русского языка в 7 классе по теме:

«Модальные частицы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал (карточки).

Цель урока: углубить знания учащихся о частицах и  познакомить с новым понятием «модальные частицы».

Задачи:

-обучающие:

1.Показать многообразие значений модальных частиц.

2.Формировать умение выделять модальные частицы среди других частей речи.

3. Формировать умение употреблять модальные частицы в речи.

-развивающие:

1. Развивать  познавательный интерес.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы.

3. Развивать творческое мышление.

-воспитательная:

1. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, настойчивость в учёбе, аккуратность.

 

Ход урока

I. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

    Здравствуйте, ребята и уважаемые присутствующие на нашем уроке!

    Сегодня мы продолжим изучение служебных частей речи, а именно частиц, и познакомимся с новым разрядом – модальные частицы. Но сначала повторим материал, который изучали на предыдущих уроках.

 

 

II. Повторение. Подготовка к изучению нового материала - 3 мин.

     Организуется беседа на основе вопросов:

1.     Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных?

2.     Какие служебные части речи вы знаете?

3.     Что такое частица?

  1. На какие разряды делятся частицы?

 

III.Изучение нового материала - 13 мин.

      Изучение  нового материала  осуществляется с помощью наблюдений  над предложениями.

1. Уже утро. – Неужели уже утро?

2. Чудесное утро. – Что за чудесное утро!

3. Наступило утро. – Вот и утро  наступило.

4. Вернусь утром. – Вернусь только утром.

 

 Учитель задаёт вопросы:

1.Сравните предложения. Что между ними общего? Чем они отличаются?

2. Почему изменился смысл предложений?

 Учитель: слова, благодаря которым изменился смысл предложений,  и есть модальные, или смысловые, частицы. Они вносят в предложение различные оттенки значения. Все они представлены в таблице. Давайте её внимательно рассмотрим.

                                          (Работа с таблицей)

 

   Затем в специальных тетрадях для правил ученики под диктовку учителя записывают определение «модальные (смысловые) частицы» и заполняют таблицу.

   

 IV. Осмысление  полученных знаний и применение их на практике.

        (Раздаются карточки с заданиями, которые также проецируются на экран).

1. Пользуясь таблицей, выпишите из предложений модальные частицы, укажите их значение – 5 мин.

1.     Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.

2.  Что за уха! Да как жирна!

3. Слона-то я и не приметил!

4. Теперь ли нам дремать в покое?

5. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!

6. И на озёрах та же синева.

7. Огни горят лишь на мосту.

8. Теперь едва ли мы успеем!

 

Учитель:  проверим, справились ли вы с заданием.

(Учитель называет правильные ответы,  демонстрируется слайд)

 

 

 

2. «Третий лишний». Найдите в каждой строчке лишнюю частицу и составьте с ней предложение6 мин.

     1. Разве, неужели, как.

     2. Даже, же, ли.

     3. Вот, вон, вряд ли.

     4. Именно, пусть, бы.

     5. Почти, всё-таки, только.

 

 

По ходу работы верные ответы озвучиваются и комментируются учениками. Затем они самостоятельно составляют предложения. После выполнения задания 2 ученика зачитывают свои предложения.

 

 3.Творческое задание. Включите в некоторые предложения текста подходящие по смыслу частицы  - 8 мин.

     Хорошо вспомнить  зимние каникулы. Прекрасное  время.  Много приятных  картин всплывает в памяти. Новогодняя ёлка. Она красива в праздничном убранстве. Дети и взрослые рады Новому году. Впереди много интересного.                                                           

         Несколько  учеников зачитывают свои рассказы.

 

V.Подведение итогов урока  - 5 мин.

     Учитель: наш урок подходит к концу, и нам остаётся убедиться, что вы хорошо усвоили новую тему.

1. Какую роль играют модальные частицы в нашей речи?

2. Какие значения имеют модальные частицы?

3. Приведите примеры предложений с модальными частицами.

 

 

 

Заранее подготовленный ученик наизусть читает стихотворение.

 

 

  Учитель объявляет оценки и кратко их комментирует.

VI. Постановка домашнего задания                 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 7 классе по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 7 классе по теме:

«Модальные частицы».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал (карточки).

Цель урока: углубить знания учащихся о частицах и познакомить с новым понятием «модальные частицы».

Задачи:

-обучающие:

1.Показать многообразие значений модальных частиц.

2.Формировать умение выделять модальные частицы среди других частей речи.

3. Формировать умение употреблять модальные частицы в речи.

-развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы.

3. Развивать творческое мышление.

-воспитательная:

1. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, настойчивость в учёбе, аккуратность.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1087
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10685
  • 218
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 811
    • DOCX 506.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белова Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белова Наталья Евгеньевна
    Белова Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3325
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе