Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 7 классе

урок русского языка в 7 классе

Скачать материал

ТЕМА. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С               ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

ЦЕЛЬ: закрепить знания о причастном обороте, о его роли в предложении, о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

Задачи:

образовательная:

повторить учебный материал о причастном обороте и условии постановки знаков препинания на письме;

учиться находить причастный оборот в тексте;

обособлять его на письме;

конструировать предложения с причастными оборотами;

развивающая:

развивать внимание, сообразительность, мышление , самостоятельность, память, воображение;

работа по развитию речи: расширение словарного запаса за счет причастий;

воспитательная:

осознавать необходимость полученных знаний и использования их в устной и письменной речи;

 создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Тип урока: Урок закрепления и отработки полученных знаний.

 Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

                                          ХОД УРОКА

 

I. Актуализация опорных знаний учащихся

1.Проверка домашнего задания.

II. Мотивация учебной деятельности школьников. Проблемный вопрос А какая тема урока - скажете вы –

посмотрите на предложения, представленные на доске: чем интересны они? О чём пойдёт речь на уроке

(Ответы учащихся)

  1. Цветы, замёрзшие за ночь, постепенно оживали
  2. Сорванный ветром листок вертелся в воздухе.

Правильно, сегодня мы продолжим работу, начатую на первом уроке. (откройте тетради, запишите число, тему урока (запись темы урока) «Знаки препинания в предложениях  с причастными оборотами»

III. Объявление темы и целей урока.

Как вы думаете, могут у нас возникнуть трудности при изучении причастного оборота. Давайте подумаем, чем мы будем сегодня заниматься, каких результатов вы ждете от урока.

     С помощью слов - помощников сформулируйте задачи урока:

     Я повторю… ( что такое причастие, причастный оборот, когда он выделяется запятыми)

Я научусь…(пользоваться правилом, расставлять знаки препинания при причастном обороте)

     Мне пригодится… (я буду писать грамотно, смогу составлять предложения с причастным оборотом)

Я узнаю о роли причастий в тексте.

Ещё одна задача: раз мы будем работать с текстами, то обратим внимание на роль причастий в текстах

Задачи поставлены, будем их решать

IV. Восприятие учащимися учебного материала.

 1.используя таблицу Упр.69, составьте связный рассказ о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

2.Записать предложения, найти причастные обороты, перестроить предложения так, чтобы причастный оборот выделялся на письме запятыми.

Весь байкальский берег состоит из обточенных временем камешков. Сидящие на берегу мальчишки швыряли в воду камни.    

 3.                   Объяснительный диктант.

В предложениях с причастными оборотами указать определяемое слово и обозначить  границы причастного оборота.

    Была середина июля. Сосны, накаленные солнцем, жарко пахли смолой. Вдруг огонь непогашенного костра вымахнул из-за ели, и куст можжевельника мгновенно вспыхнул. Мальчишка, шедший впереди, крикнул: «Пожар!» И все ребята немедленно начали таскать в кепках землю и засыпать горевшую траву.

  Когда приехали лесники, пламя еще кое-где облизывало кусты и землю, устланную хвоей. Чумазые мальчишки, обожженные и ободранные, убежали в сторону реки. Изумленный лесничий не успел даже поблагодарить этих перепачканных сажей героев.

4. Синтаксический разбор предложения №2 ( из диктанта).

5. Перейти к тесту
Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых правильный. Выставите отметку, согласно критериям оценки.. 
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2) перестала клевать (3) и (4) уставшие (5) рыболовы уснули.
1)1,2,3
2)1,3
3)4,5
4)1,2,3,4,5
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? С конца сентября погода (1) по обыкновению (2) менявшаяся (3) установилась. Луч солнца (4) прорвавшийся сквозь мглу (5) слабо освещал дорогу.
4)1,3,4,5 
2)3,4
3)1,2 
1)1,3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) еще более скользким.
3)1,3
2)1,3,4
4)2,4 
1)1,2,3,4
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Аркадий Иванович (1) надевший черный пиджак (2) и (3)коробом стоявшую накрахмаленную (4) рубашку (5) важно вышел на улицу. 
2)1,5
3) 1,3,4,5
4)1,2,5
1)1,2,3,4,5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Мне хотелось посетить главный храм (1)и (2)особенно(3)высившуюся над ним (4)башню (5) считавшуюся самой высокой в королевстве.
3) 5
2) 2,3,4
4) 1,2,3,4,5
1) 1,4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?В ящике был гамак(1) подвешиваемый к потолку(2) два стула(3) и стол (4)крепко привинченные к полу.
2) 1,2,4
3) 1,4
4) 1,3,4
1) 1,2,3,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Юноша (1) обладавший (2) здравым умом (3) и (4) не лишенный образования (5) довольно скоро убедился в моей искренности.
2) 1,5
3) 1,2,3,4,5
4) 1,3,5
1) 1,2,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Из красивых ваз (1) висевших на стене (2) спускались (3)гирляндами вниз (4) вьющиеся растения.
2) 1,2
3) 1,4
4) 1,2,3,4
1) 1,2,3

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Девочка (1) посматривавшая на огромную куклу(2) сидящую (3) под елкой (4) все время смеялась.
1) 1,2,4
2) 1,2,3,4
3)1,2,3
4) 1,4
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Суслики (1) стоявшие на часах (2) заслышали мотор и (3) бросились в густую траву (4) успевшую вырасти после покоса. 
4) 1,2,4
2) 1,3,4
3) 1,4
1) 1,2,3

Подведём итогив
Критерии оценки: верно выполнено 9-10 заданий-«5»; 7-8 заданий-«4»; 5-6 заданий-«3»

V. Подведение итогов урока.Рефлексия.

    Беседа по вопросам.

 Чему научились на уроке?

 Что было интересно?

Домашнее задание. Выучить теоретический материал учебника, выписать из текста худ. литературы предложения с прич. оборотами, придумать и записать 5-10 предложений на тему «Осень»

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С               ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

ЦЕЛЬ: закрепить знания о причастном обороте, о его роли в предложении, о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

Задачи:

образовательная:

повторить учебный материал о причастном обороте и условии постановки знаков препинания на письме;

учиться находить причастный оборот в тексте;

обособлять его на письме;

конструировать предложения с причастными оборотами;

развивающая:

развивать внимание, сообразительность, мышление , самостоятельность, память, воображение;

работа по развитию речи: расширение словарного запаса за счет причастий;

воспитательная:

осознавать необходимость полученных знаний и использования их в устной и письменной речи;

 создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Тип урока: Урок закрепления и отработки полученных знаний.

 Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 129 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 587
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Жанна Валентиновна
    Жукова Жанна Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5371
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 239 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек