Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 7 классе

урок русского языка в 7 классе

Скачать материал

ТЕМА. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с понятием «причастный оборот», формировать умение находить в предложении причастный оборот и выделять его на письме при определенном условии и месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми;

- создать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

     - помочь учащимся в осознании ценности родного языка.

Знать: опознавательные признаки причастного оборота

Уметь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы

.

                            ХОД УРОКА

I.                    Актуализация опорных знаний учащихся

1.      Проверка домашнего задания.

          2.Творческий словарный диктант.

 А) Составьте и запишите 10 словосочетаний – сущ.+ прич.        

 Б) Образуйте причастия от таких глаголов: рисовать, дышать, петь, читать, танцевать. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные.В) Найдите и выпишите словосочетания сущ.+прич.

    Бегущая кошка, алый мак, в догорающем костре, для нового ученика, синеющей рекой, немолодой орел, испуганному зверьку, в белесой дали.

3.Беседа с учащимися

        На какие вопросы отвечает причастие?

        Как изменяется эта часть речи?

        Каким членом предложения является причастие? 

II.                 Мотивация учебной деятельности школьников.

III.              Объявление темы и целей урока.

IV.              Восприятие учащимися учебного материала.

 1.Изучение теоретического материала учебника стр.34-37

 «Чтение про себя с пометками» - данная стратегия используется для работы со сложными научными текстами. Её целью является мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ.  Учащийся делает на полях пометки:

+ понял

-  не понял

? надо обсудить, не понятно, хотелось бы получить дополнительные сведения по этому вопросу

    2.Работа в парах. Обсудите, какие положения теоретического материала соответствуют вашим представлениям?

Что было для вас новым в этом параграфе?

Что было интересного?

О чем бы вы хотели получить больше информации?

3.Составьте словосочетания, определите в них главное слово , чем оно выражено.

Плывущие(где?) , темнеющий, белеющий, построенные(кем?) приехавшие(когда?), летящие (как?)

 4.. Выполнение учащимися разноуровневых заданий.

А). Распределить словосочетания на 2 группы в зависимости от их строения.

В тающей дымке, несущиеся по оврагам потоки, над трепещущей осиной, на дышащую жаром землю, догорающая над лесом заря.

Б). Упр.65стр 35 учебника спишите. Определите границы причастного оборота, укажите определяемое слово.

В) Самостоятельная работа учащихся над текстами по вариантам.

5.Работа по развитию речи

- Правильно употреблять причастные обороты в своей речи должен уметь каждый, но это не всегда удается. Обратимся к тетрадям по развитию речи и попробуем обнаружить и исправить грамматические ошибки.

Исправьте грамматические ошибки:

1. Знаменитая гробница Мавсола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием.

(Подсказка: причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову)

Ключ

Знаменитая гробница Мавсола, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием, находилась в Малой Азии.

2. Мавсол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.

(Подсказка: причастие не согласовано с определяемым существительным)

Ключ

Мавсол, не доверявший персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир.

3. Особое внимание привлекла окруженная усыпальница 39 колоннами.

(Подсказка: определяемое слово не должно входить в причастный оборот)

Ключ

Особое внимание привлекала усыпальница, окруженная 39 колоннами.

Подведение итогов урока. Рефлексия

 Чему вы сегодня учились на уроке?

Беседа по вопросам.

       Что называется причастным оборотом?

       Каким членом предложения он является?

       Как выделяется  причастный оборот в устной речи и на письме?

V.                 Домашнее задание. Выучить теоретический материал учебника, упр.66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

          ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ №1

1.      Выписать причастия в сочетании с главным словом, поставить в именительный падеж..

2.      Выписать причастные обороты .

 

       Воздух был наполнен мигающими синеватыми искрами. Это были светляки, перелетавшие с одного места на другое. Свет, испускаемый ими, появлялся каждый раз не более как на секунду.

       Путешественник, видящий впервые эти пляшущие искорки, застывает в немом изумлении. Перед ним сотни тысяч, миллионы светляков, мелькающих в траве и в кустах, летающих над деревьями, а на небе тысячи мерцающих звезд.

       Вдруг вспыхивает яркая молния, озаряющая все вокруг. По небу проносится огромный метеор. Светящиеся насекомые исчезают, но

ненадолго: через две-три минуты в воздухе снова кружатся искры.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ№2

1.Выписать причастия в сочетании с главным словом, поставить в именительный падеж.

     3. Выписать причастные обороты.

 

       Исследователей-путешественников, проникающих в лесные дебри, в пустыни, в горы и тундры, интересует все: полезные ископаемые, встречающиеся в толще земли, дикие животные и птицы, живущие повсюду, деревья и травы, произрастающие в изучаемом районе.

       Исследователи бывают и в знойных субтропиках, и на дымящемся вулкане, спускаются на дно моря, забираются в пещеры. Производимые ими записи и наблюдения, собранные коллекции, сделанные рисунки, начерченные карты дают богатый материал для дальнейшей работы в кабинетах и лабораториях. Так создаются труды, обогащающие науку ценными открытиями, расширяющие наши знания о природе.

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ №3

1.Выписать причастия в сочетании с главным словом, поставить в именительный падеж.

2.Определить формы причастий.

     3. Выписать причастные обороты.

 

        Овеянные пушкинскою славой,

       Таинственно притихшие сады.

       Как я люблю вяз вечно величавый

       И в листьях клена стылые пруды.

       В осенней стуже, тишиной объятый, 

       Гляжу я сквозь узор нагих ветвей

       На зябнущие плечи белых статуй,

       Мерцающие  в сумраке аллей.

       Когда-то густолиственную арку

       Я вижу облетевшей и сквозной,

       И словно вздох проносится по парку

       Далекой замирающей струной. . .

       Уж больше на чугунную ограду

       Не сядет голубая стрекоза,

       Не скатится к замолкшему каскаду

       Журчащих вод литая бирюза.

 

 

ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ №4

1.Выписать причастия в сочетании с главным словом, поставить в именительный падеж.

2.Определить формы причастий.

     3. Выписать причастные обороты.

 

       12 марта 1901 года на Урале выпал жёлтый снег. Анализ осадка, полученного после таяния снега, показал, что это была африканская пыль, перенесенная ветром на огромное расстояние, она окрасила выпавший снег.

       Однажды утром 1939 года улицы Свердловска покрылись розовым снегом. Окраску придали снегу частицы глинистой почвы, принесенные циклоном с низовьев Дона.

       В мае 1962 года жители Свердловской области, пораженные цветом выпавшего снега, желтым с зеленым оттенком, долго не могли объяснить это явление природы. Исследования, проведенные учеными, помогли разгадать и эту загадку. Такую окраску снег получил от сосновой пыльцы, занесенной ветрами из соседней области, где в это время наблюдалось массовое цветение сосен. 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА урока. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. 7класс

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с понятием «причастный оборот», формировать умение находить в предложении причастный оборот и выделять его на письме при определенном условиии месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми;

- создать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

     - помочь учащимся в осознании ценности родного языка.

Знать: опознавательные признаки причастного оборота

Уметь: видеть причастный оборот, правильно определять его границы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1778
    • DOCX 18 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Жанна Валентиновна
    Жукова Жанна Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5364
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек