- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Тема: Число имён существительных
- 06.10.2020
- 339
- 22
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель русского языка и литературы
ФУО «Голубой парус»
Ананьева М.З.
Урок русского языка в 6 классе
Дата урока: 30.01
Тема урока: Имя прилагательное. Урок-путешествие.
Цели урока 1.закрепить тему об имени прилагательном на уроке обобщения и систематизации знаний учащихся на уровне творческого использования
(обучающая)
2. воспитывать чувства патриотизма, ответственности за учебный труд, за качество знаний,
(воспитательная)
3. развивать умение видеть и выделять из текста имена прилагательные, составлять связный рассказ на лингвистическую тему, совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме.
(развивающая)
Методы обучения: словесный, наглядный, работа с компьютерными программами.
Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, в группе, самостоятельная работа.
Оборудование урока: карта РК, компьютер, проектор, рисунки учащихся.
Основная часть урока
Что делают
Содержание этапов урока
Учитель
Ученик
I.Организация класса
1. Объявляет тему урока. Приглашает в путешествие по Казахстану.
1. Определяют цель и задачи урока.
II.Мотивационный этап.
III. Актуализация знаний.
IV. Этап применения изученного.
V. Этап обобщения и систематизации знаний.
.
VI. Подведение итогов учебного занятия.
VII. Рефлексия.
Психологическая минутка.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок!
Предлагает посмотреть сценку из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.
Какую ошибку допустил Митрофан?
Что мы можем сказать о герое комедии?
А к какой части речи относится слово дверь? Почему?
Обратимся за помощью в справочное бюро.
А силён ли наш герой в истории?
Проверим.
Я предлагаю, ребята, совершить путешествие по страницам истории нашей страны и столицы.
Слово предоставляется архивариусу.
Мы Митрофана познакомим с нашей историей.
Каждый город приготовил нам задания.
После минутного обсуждения предлагает выполнить задания.
(Все задания проецируются на большой экран по мере выполнения). После правильно выполненной работы высвечиваются дата и слова.
Лингвистическая игра: «Найди друзей» от города Кзыл-Орда.
(Акмолинск, 1832)
Словообразовательный разбор имён прилагательных от города Оренбург.
(Целиноград, 1963 год)
Город Алматы предлагает написать по 5 имён прилагательных на каждый из разрядов: качественные, относительные, притяжательные.
(Акмола, 1992)
Проводит физминутку.
Игра: четвёртое лишнее.
1) тёмная туча, прохладный воздух, звонкий голос, двухэтажное здание;
2) глиняный сосуд, отрывной календарь, ледяной взгляд, ледяная гора;
3) заячий след, лисья шуба, гусиная кормушка, волчий аппетит.
Игра: сапёры. Найти имёна прилагательные и образуйте степень равнения..
Вот мы и в столице нашей Родины городе Астана. Распределите слова в 2 столбика: Н и НН в суффиксе имён прилагательных.
(Акмола, 1997)
Наше путешествие заканчивается. Мы снова в стенах «Голубого паруса».
Что-то Митрофан нашёл, эта тетрадь. Работа не проверена. Давайте оценим самостоятельную работу ученика.
(Астана, 2008)
Дайте определение имени прилагательного.
После правильно выполненной работы высвечивались дата и слова. Что это за даты?
Наше путешествие закончилось.
Урока время истекло….
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
Желаю вам крепкого здоровья,
Исполнения заветной мечты,
Быть весёлыми, умными, счастливыми!
Стоят, взявшись за руки.
Затем садятся на свои места.
Инсценировка диалога Митрофана и Правдина.
-Это грамматика. Что ж в ней знаете?
-Много. Существительна да прилагательна…
-Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
-Дверь? Котора дверь?
-Котора дверь! Вот эта.
-Эта? Прилагательна.
-Почему ж?
-Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит ещё не навешена: так та покамест существительна.
Справочное бюро. Подготовленный ученик
читает: имя прилагательное- это в грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и изменяющаяся по падежам, числам, родам.
Архивариус. Подготовленный ученик рассказывает о том, что в разные годы почётный статус столицы носили города Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана.
Работают в группах.
Делятся на 4 группы. Представители групп выбирают задания, данные на листах, прикрепленных на карте около каждого из городов.
Запись ведёт в тетрадях весь класс.
1 группа составляет словосочетания.
тетрадь интересный
школа снежная
ученики чистая
зима безоблачное
небо родная
урок дружные
2 группа производит разбор слов: зимний, январский, лимонный, ледяной, торжественный.
3 группа распределяет слова в три столбика: добрый, красивый, русский, мамин, деревянный, дядин, сильный, вчерашний, медвежий, заячий, февральский, умный, весёлый, папин, городской.
Называют слова:
двухэтажное здание, ледяной взгляд, волчий аппетит.
Делают вывод о принадлежности имён прилагательных к трём разрядам.
Подруга дней моих суровых (суровее),
Голубка дряхлая (дряхлее)моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно-давно ты ждёшь меня.
Делают вывод о том, что степень сравнения образуют только качественные имена прилагательные.
4 группа:
ветреный письменный
серебряный туманный
соловьиная весенний
кожаный стеклянный
ветряная
Делают вывод о написании
Н и НН в суффиксе имён прилагательных.
Раскрывают скобки.
(Не)точная запись, вовсе (не)трудное решение, (не)густые облака, (не)ряшливый вид, англо(русский словарь), тёмно(красная) шаль, жизне(радостный) человек,
над камыш…вой равниной, ландыш…вый запах, плюш…вый медвежонок.
Делают вывод о написании имён прилагательных.
Митрофан составляет связный рассказ на лингвистическую тему с презентацией мини-проекта: «Имя прилагательное как часть речи».
Архивариус: Это названия нашей столицы в разные годы. В этом году мы отмечаем 10-и летний юбилей Астаны и нашей школы.
Пишут сочинение-миниатюру о родном городе.
*****
Добро пожаловать в Астану! Вам здесь очень понравиться, особенно тем. кто в первый раз приехал посмотреть на нашу молодую столицу.
*****
Я живу в Астане и горжусь этим. Столица похожа на огромную строительную площадку, где возводятся административные здания и жилые дома. На наших глазах она превращается в один из красивейших городов республики.
*****
Иногда мне кажется, что город растёт, как грибы после дождя. Я восхищаюсь тем, что живу в этом городе.
***** Я горжусь нашей столицей, которая становится всё краше изо дня в день. Я горжусь и нашей школой, потому что здесь дают знания самые лучшие и умные учителя.
*****
Для меня Астана – самый лучший город! А «Голубой парус» - самая лучшая школа! Здесь классные ребята, добрые учителя и самый лучший в мире директор!
***** Ты – сердце моё.
Пусть ночи и дни проходят.
Пусть часто непросто мне в жизни,
Но ты – словно сердце в груди,
О ты, дорогая столица!
***** Астана - мой город счастья и любви!
Здесь много, что случилось, здесь много, что произошло.
Здесь появилась я на свет, живу, и буду жить всегда.
Столица, прекрасней нет которой в мире!
Столица мира! Город мира!
Люблю тебя, моя столица!
И буду я любить тебя всегда!
6 664 734 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ананьева Марина Зайдышевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.