№
95 Повторение. Морфологический разбор глагола
Цель:
повторить
изученный материал о глаголе как о части речи; совершенствовать умение находить
изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании
глагола; использовать глагол в речи; учиться выполнять морфологический разбор
глагола;
Способствовать
развитию критического мышления, памяти, внимания, речи;
Способствовать
воспитанию трудолюбия, патриотических чувств.
1. Организационный
момент.
Сегодня
наш урок будет посвящен повторению темы «Глагол». Какие же перед нами цели? А
для чего нам это необходимо?
Синтаксическая
минутка.
По
труду и честь воздается.
Что
это за предложение? Синтаксический разбор. Работа над смыслом.
2
Актуализация
Деление
на 5 групп по пропущенным буквам словарных слов.
О:
ар.мат, б.лонка, вел.сипед, г.ризонт, к.лорит, микр.скоп.
ЛЛ:
а..ергия, бю..етень, бри..иант, и..юминация, криста.. , ко..екция.
Е:
ч.рёмуха, р.жиссёр, р.форма, оп.рация, пр.зентация, пр.парат.
И:
аплод.смены, б.рюзовый, д.скуссия, д.алектный, в.негрет, прив.легия.
Другие
удвоенные согласные: те..аса, те..ор, попу..и, мо..евельник, сава..а.
Каждая
группа записывает свои словарные слова.
Мозаика
(джиксо). Каждая группа готовит презентацию по своей теме. (Листы А4 у всех).
Название темы вытягивает 1 представитель от группы.
(
7-10 мин)
№
1 Общее понятие о глаголе
№
2 Спряжение глагола и разноспрягаемые глаголы
№
3 Наклонения глагола
№
4 Безличные глаголы
№
5 Правописание суффиксов глаголов
Образуются
группы смешанные: все первые номера за один стол, вторые – за второй и т.д.
-
Ребята, какие остались вопросы после такого повторения?
-
Вы за пол-урока повторили весь раздел «Глагол». Давайте постараемся так же
хорошо применить наши знания.
3.
Применение.
1)Выборочный
диктант. Из данных пословиц выписать глаголы II спряжения.
Работа
идет в группах.
Труд
кормит, а лень портит.
Кто
упорно трудится, тот всему научится.
Не
будешь трудиться – хлеба не вырастишь.
Ноги
носят, а руки кормят.
Группа,
закончившая первая, дает ответ.
-
Как вы определили спряжение глаголов?
–
Какой темой объединены данные пословицы? Почему такое
важное место отводит народ теме труда? Попробуйте вспомнить казахские пословицы
о труде.
Дело
покоряется тому, кто его любит.
Пока
землю не насытишь, народ не накормишь.
Коллективный
труд - самый радостный труд.
2) Задание:
из предложений выбрать и записать глаголы в 3 столбика: изъявительное,
условное, повелительное наклонения. 3 ученика у доски
1.
С людьми советуйся, а ума не теряй.
2.
Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.
3.
Не спеши языком, торопись делом.
4.
Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.
5.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
6.
Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.
7.
Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.
-
Докажите.
3)Работа
с текстом.
Каждый
ученик получает карточку с текстом и таблицу. Выполняет задание. Взаимооценивание
в парах.
Дуб и ветер.
Могучий
дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны,
с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим
листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос.
Обратить
внимание на РОДНУЮ землю.
глагол
|
вид
|
спряжение
|
возвратность
|
наклонение
|
число
|
род
|
лицо
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Формирование
новых понятий.
(Задний
форзац). Изложите друг другу порядок морфологического разбора глагола. Глагол
из последнего предложения берем для разбора. 1 у доски.
5.
Этап информации о Д\З
Повторить
тему «Глагол», упр. 907.
Этап
рефлексии
Урок
|
Я
на уроке
|
Итог
|
1. интересно
|
1. работал
|
1. понял материал
|
2. скучно
|
2. отдыхал
|
2. узнал больше, чем знал
|
3.безразлично
|
3.помогал другим
|
3.не понял
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.