Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 6 классе

урок русского языка в 6 классе

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

ГУ «ВЛАДЫКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» ООФР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему:

«УКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Класс: 6

       Разработала: Павлюк Л. С.,

учитель русского языка и литературы 2 категории.

 

 

 

 

 

 

 

С. ВЛАДЫКИНКА

2013 ГОД

 

Класс: 6                                            Дата:

Тема урока. Указательные и определительные местоимения

Цели:

1.Повторить усвоенные ранее разряды местоимений;

2. Изучить  указательные, определительные местоимения;

3. Формировать навыки творческого подхода к языку;

4. Прививать эстетическое наслаждение при работе с языковым материалом мастеров слова.

Тип урока: Комбинированный.

Формы: индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Методы: фронтальный опрос, работа в группах, беседа, частично-поисковый.

Оборудование: карточки, таблицы, учебник, доска.

Ход урока

I.Орг. момент. Психологический настрой:

- Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся. Но поздороваемся немного в необычной форме. У вас на столах лежит стихотворение-приветствие. Давайте его дружно прочтем.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня, Рады мы всем, кто верит доброте, Рады мы всем, кто не жалея сил, Делится счастьем своим.

                                                             

II.  Опрос по домашнему заданию

 Опрос - повторение:

Какую часть речи называют местоимением?

Назовите разряды местоимений, которые мы уже знаем.

В чём заключается отличие вопросительных и относительных местоимений?

Все ли местоимения изменяются по падежам? (не изменяются по падежам указательное местоимение таков, неопределённые местоимения некто, нечто)

Какие местоимения не имеют именительного падежа? (возвратное себя, отрицательные некого, нечего)

Всегда ли формы местоимений 3-го лица его, её, их употребляются как личные? (Нет, они могут быть притяжательными, если указывают на принадлежность)

 

III. Актуализация опорных знаний

 Словарный диктант

Какой-то суффикс, ни у кого не было, ни о ком не расспрашивал, кто-нибудь местный, ни за что не преодолеть, кое с кем поссориться, ни с кем не меняться, некто неизвестный, несколько часов, какие-то водоросли.

 

IV. Постановка целей и задач урока.

На доске написаны разряды местоимений. Учащиеся называют те разряды, которые уже изучили и приводят по несколько примеров. Остаются только «указательные» и «определительные».

Как вы думаете, почему у нас остались только эти два слова? (мы их еще не изучали, это тема нашего урока, сегодня на уроке мы должны познакомиться с этими разрядами местоимений, научиться их узнавать в ряду других ).

 

V. Изучение нового материала.

Знакомство с теоретическим материалом в учебнике. Затем учащиеся заполняют таблицы в группах.

Разряд

Слова-местоимения

Отвечают

на вопросы

Постоянные признаки

Изменяются

Синтаксическая роль

Указательные

Тот - этот

Такой

Таков

Столько

Там - тут

Тогда

Так

Отсюда

Туда - сюда

 

 

 

 

 

Разряд

Слова-местоимения

Отвечают

на вопросы

Постоянные признаки

Изменяются

Синтаксическая роль

      Определительные

Весь

Всякий

Каждый

Сам

Самый

Любой

Иной

Другой

 

 

 

 

 

В) Сопоставление материала таблицы, составленной обучающимися, с материалом учебника § 75с.211 и 213. (ситуация успеха: определили больше, чем материал учебника)

 

 

VI. Закрепление материала

1. «наш друг — учебник»

Выполнить упражнение 548 (вместе).

2. Выборочный диктант.

Задание

Выпишите указательные местоимения, определите их начальную форму, падеж, род, число, в котором они употреблены. Эплер Н. только выписать местоимения, определить число.

Если бьет

Дрянной драчун слабого мальчишку, я такого

Не хочу даже

Вставить в книжку. Этот вот кричит:

— Не трожь тех,

Кто меньше ростом! — Этот мальчик

Так хорош, загляденье просто!

(В. Маяковский)

3. работа по восстановлению текста (самостоятельно)

Задание

Используя материал учебника, вставьте необходимые местоимения, определите их разряд.Эплер Н.: встивить местоимения.

Гарнизонная жизнь мало имела для... привлекательности. Я старался вообразить... капитана Миронова,... будущего начальника, и представлял... строгим, сердитым стариком, не знающим..., кроме... службы, и готовым за... безделицу сажать под арест на хлеб и воду...ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» — спросил... у... ямщика. «Недалече, — отвечал... — Вот уж видна». Я глядел во... стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но... не видел, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором...

«Где же крепость?» — спросил... с удивлением. «Да вот...», — отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с... словами мы в... въехали (А. Пушкин).

4. творческая работа (в группе)

Задание: Два предложения объедините в одно, использовав указательные местоимения и местоимение который. Запишите первоначальные предложения, оставьте 2 строчки для собственного.

Образец. Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Над морем высится та гора, которая похожа на медведя.

1. Все окно мороз разукрасил цветами. Они напоминают хризантемы.

2. Я приехал в город. В этом городе прошло мое детство.

 

VII. Итог урока

— С какими разрядами местоимений мы познакомились сегодня?

— Какие характерные черты данных разрядов вы запомнили?

— Приведите примеры местоимений разных разрядов (слабым учащимся можно пользоваться учебником).

 

VIII. Домашнее задание

Теория по учебнику. Разряды местоимений (определительные местоимения выучить наизусть).

Выполнить упражнения 546 (548 или 549).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 6                                            Дата: Тема урока. Указательные и определительные местоимения

Цели:

1.Повторить усвоенные ранее разряды местоимений;

2. Изучить  указательные, определительные местоимения;

3. Формировать навыки творческого подхода к языку;

4. Прививать эстетическое наслаждение при работе с языковым материалом мастеров слова.

Тип урока: Комбинированный.

Формы: индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Методы: фронтальный опрос, работа в группах, беседа, частично-поисковый.

Оборудование: карточки, таблицы, учебник, доска.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3154
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 819
    • DOCX 50.5 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлюк Любовь Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлюк Любовь Сергеевна
    Павлюк Любовь Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3723
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1514 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 73 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе