Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 6 Тема: «Степени сравнения качественных имён прилагательных

Урок русского языка в 6 Тема: «Степени сравнения качественных имён прилагательных

Скачать материал

Урок русского языка в 6

Тема: «Степени сравнения качественных  имён прилагательных

Цели: 

- Дать представление о степенях сравнения.

- Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

 - Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

 - Обратить внимание на чередование звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

 - Развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость.

- Воспитывать интерес к изучению языка.

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания и беседа о притяжательных прилагательных с суффиксами –ин- (-ын-), - ов- (-ев-). Индивидуальная работа по карточкам дифференцированного контроля.

- Какую тему мы закончили изучать? (Разряды имён прилагательных по значению.) Назовите разряды прилагательных. (Слайд)

- Какие особенности в образовании падежных форм имеют притяжательные прилагательные с суффиксами  –ин- (-ын-), - ов- (-ев-)? Приведите примеры. (Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин- (-ын-), - ов- (-ев-) м. и ср. р. ед. ч. имеют краткие и полные формы в род. и дат.п.; в тв. п. и пр. п. – только полные.)

- Отразите особенность написания притяжательных прилагательных, образованных от собственных имён существительных? (Пишутся с прописной буквы.)

III. Словарно-орфографическая работа. (Слова проецируются на экран.)

Поразительная профессия, удивительный специалист, алюминиевый прибор, металлическая пуговица, Маринина перчатка, аккуратный хранитель, шёлковый халат, Димин костюм, заграничный пиджак, кожаный ремень, опасная экспедиция, чёрный ботинок.

1. Объяснить орфограммы в словах.

2. Указать разряды прилагательных по значению.

3. Составить предложение, используя словосочетание опасная экспедиция так, чтобы прилагательное указывало на проявление признака  предмета в большей степени.

  Экспедиция на север была опаснее. (Учащиеся записывают предложение)

4.Произведите синтаксический разбор предложения. Какое слово из данного предложения соответствует схеме

IV. Проблемная постановка темы урока.

Ребята, посмотрите на доску и определите, чем различаются указанные прилагательные?

 

 

 

 

 

 


Опаснее

 

 

Опаснейший

 

Более   опасный

 

 

Самый  опасный

 

 

(Прилагательные различаются морфемами, количеством слов, значением.)

- Правильно. И это потому что в таблице представлены формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного опасный.

Итак, тема нашего урока : «Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень сравнения».

- Прилагательные какого разряда могут иметь формы сравнения? (Качественные)

Существуют две степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная. Обе степени сравнения имеют простую, состоящую из одного слова, и аналитическую, состоящую из двух слов, формы степеней сравнения

 - Посмотрите на таблицу, прочитайте материал § 104 и объясните, как образуется простая и аналитическая формы сравнительной степени?

V. Первичное закрепление.

1) Образуйте сравнительную простую и сравнительную сложную степени сравнения, используя картинки.

2) Определите, при помощи каких суффиксов образуется сравнительная степень имён прилагательных. Упр.  312

 Работаем по вариантам:

1в. выписывает прилагательные с суффиксом   –ее (-ей);

2в. выписывает прилагательные с суффиксом   -е;

3в. выписывает прилагательные с суффиксом  –ше.

3) Индивидуальное задание – работа со словарём: рассказать о корнях –чёт-  -  -счёт- (-счит-) в словах, данных справа.

VI. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

1.Более сильные учащиеся выполняют упр.  316

2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования.

Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее.

VII. Работа по исправлению грамматических ошибок.

Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.

VIII. Итог урока.

- С какими понятиями познакомились на уроке? (Степени сравнения прилагательных, сравнительная степень, превосходная степень, простая и аналитические формы степеней сравнения.).

 - Как образуются степени сравнения? (Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксов –ее-, -ей-,  -е-, -ше-. Может наблюдаться чередование звуков в основе: короткий – короче.

Составная форма сравнительной степени образуется прибавлением слов более, менее к положительной форме прилагательного:  короткий – более короткий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 6 Тема: «Степени сравнения качественных имён прилагательных"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 6

Тема: «Степени сравнения качественных  имён прилагательных

Цели: 

- Дать представление о степенях сравнения.

- Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

 - Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

 - Обратить внимание на чередование звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

 - Развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость.

 

- Воспитывать интерес к изучению языка.

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания и беседа

III. Словарно-орфографическая работа.

IV. Проблемная постановка темы урока.

V. Первичное закрепление.

VI. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.

VII. Работа по исправлению грамматических ошибок.

VIII. Итог урока.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10735
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 464
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чуюмбекова Жамиля Маматаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чуюмбекова Жамиля Маматаевна
    Чуюмбекова Жамиля Маматаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6767
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе