Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 5 классе «Синтаксический разбор сложного предложения»

Урок русского языка в 5 классе «Синтаксический разбор сложного предложения»

Скачать материал

Урок русского языка в 5 классе

«Синтаксический разбор сложного предложения»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с порядком синтаксического разбора сложного предложения; развивать навыки анализа текста, исследовательской работы; формировать познавательную активность.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цели  деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения, научатся  объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

 

1.Проверка

домашнего задания

Упр.240

2 чел. у доски:

Чтение предложений, составленных по схемам.

 

Вопросы классу или игра «Золотая рыбка», когда вопросы написаны на рыбках:

-что изучает синтаксис?

-что изучает пунктуация?

-что такое предложение?

-какими бывают предложения по количеству грамматических основ? Приведите примеры таких предложений.

-на какие группы по средствам связи делятся сложные предложения?

Умение конструировать простые и сложные предложения, выделять в них грамматическую основу, расставлять и объяснять знаки препинания

 

 

 

2.Оргмомент. Мотивация

Учитель:  Ребята! Запишите число, классная работа.

 Сегодня мы вновь окунемся в прекрасный и удивительный мир русского языка.  И начать наш урок я предлагаю со словарного диктанта. А для чего мы пишем такие диктанты? Итак, начнем:

Строгое жюри, тяжелый рюкзак, хоккейный матч, огромный парашют, встретиться на вокзале, слышится отовсюду, повернуть налево, современный компьютер, беседовать  со спортсменом, интересная брошюра.

 

-выделить орфограммы.

-обменяться тетрадями, выставить и объяснить оценки друг другу (свериться с записями на доске)

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

3.Пробное действие

Учитель

Что собой представляли слова, записанные вами в качестве словарного диктанта? Что это? (словосочетания).

Чем они отличаются от предложения? Какие предложения вы уже изучили на прошедших уроках? Как будет звучать  тема, последняя в изучении сложного предложения?

Посмотрите на слайд. Всё верно.

Запишите тему «Синтаксический разбор сложного предложения»

Предположите, о чем пойдет речь

(выслушать ответы ребят)

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель: Попробуем с вами определить цели.

 

 -Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.

 

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Открытие нового знания

1. С разбором какого предложения вы уже знакомы? (с синтаксическим разбором простого предложения)

-Как вы думаете, чем будут схожи и различны разборы простого и сложного предложений?

-Сверимся с материалами учебника.

2.Самостоятельное наблюдение на стр.111-112, п.47

Сделайте выводы.

3. Что нового вы узнали по теме урока?

4.Что показалось сложным,  непонятным?

5.А как связаны синтаксический и пунктуационный разборы?

6.Запишите план разбора в тетрадь те, кому это необходимо. Остальные в это время повторяют и составляют схемы БСП, ССП,СПП.

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1. Запись предложений под диктовку (4 чел.), синтаксический разбор:

Жил отважный капитан, он объездил много стран.

Мы пришли в этот мир, чтобы жить.

Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей.

Кто-то стучит в дверь.

-выделить орфограммы, объяснить постановку знаков препинания,

-дать хар-ку, составить схемы.

-сравнить синтаксический разбор простого и сложного предложения

2.Анализ текста (упр.243)

-основная мысль текста

-какие типы текстов соединены в данном тексте?

-назвать глаголы движения

-1 чел.- морфемный разбор слова у доски

-пунктуационный разбор предложений (по выбору учителя)

3. Самостоятельная работа

Схематический диктант (записать схемы предложений):

1.Подскажи мне отгадку.2.Утром проснулся Иван, а ковер уж готов. 3.Наступила осень, птицы готовятся к отлету. 4.Подъехала карета, и вышла из нее Василиса Премудрая.5.Ученые считают, что вскоре наступит всемирное потепление.

 

4. Работа в парах. Взаимопроверка схематического диктанта. Самооценка

5. Дать характеристику предложениям по схемам.

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Что вы узнали о синтаксическом разборе сложного предложения?  Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

 

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

П. 47, упр.244 или выписать из учебника литературы 5 сложных предложений, произвести их синтаксический разбор

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 5 классе «Синтаксический разбор сложного предложения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с порядком синтаксического разбора сложного предложения; развивать навыки анализа текста, исследовательской работы; формировать познавательную активность.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения, научатся объяснять языковые явления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1482
    • DOCX 21.6 кбайт
    • 69 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатенко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатенко Елена Анатольевна
    Игнатенко Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 401095
    • Всего материалов: 122

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе