Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Скачать материал "Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 5 а классе

    1 слайд

    Урок русского языка
    в 5 а классе

  • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. 
Л....

    2 слайд

    Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли.
    Л. Н. Толстой

  • Осторожно ветер                        
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,...

    3 слайд

    Осторожно ветер
    Из калитки вышел,
    Постучал в окошко,
    Пробежал по крыше,
    Поиграл немного
    Ветками черёмух,
    Пожурил за что-то
    Воробьёв знакомых
    И расправил бодро
    Молодые крылья,
    Полетел куда-то
    Вперегонки с пылью.
    Михаил Исаковский

  •     
 Ветер  вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.

    4 слайд


    Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.

  • Тема урока: Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

    5 слайд

    Тема урока:
    Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

  •     
 Ветер  вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.

    6 слайд


    Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел.

  •     
 Ветер  вышел, постучал, пробежал, поиграл,  пожурил и расправил,  полетел.

    7 слайд


    Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

  • Что надо знатьЧто надо уметь1. Признаки  однородных членов предложенияНаходит...

    8 слайд

    Что надо знать
    Что надо уметь
    1. Признаки однородных членов предложения
    Находить в тексте однородные члены предложения
    Правильно расставлять знаки препинания.
    Употреблять в своей речи.

  • А теперь можете потянуться вверх и в стороныДля разминки глаз следите за движ...

    9 слайд

    А теперь можете потянуться вверх и в стороны
    Для разминки глаз следите за движущимся шариком

  • 10 слайд


  • 
Домашнее  задание:
Упражнение 250, 
правило на стр. 133

    11 слайд


    Домашнее задание:
    Упражнение 250,
    правило на стр. 133

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1 творческое задание.docx

Приложение 1

Вставьте в предложения однородные члены, озаглавьте текст:

________________

Наступила зима. Вся земля укрыта (каким?) _______________________ и (каким?) ____________________  снегом. А  сколько радости приносит это время года детям! Они так долго ждали снега, что как только он выпал, высыпали на улицу.  Можно кататься (на чём?)__________________(на чём?)  ___________________  и (на чём?) _________________.  (Кто?) ____________(кто?)____________ и (кто?)____________ лепят снежную бабу.   Маша (как?)________________  (как?)_________________ на коньках   скользит по гладкому льду озера.  А Максим и Никита  на лыжах  спешат на тренировку.

Слова для справок: на лыжах, коньках, санках;  белым, пушистым; плавно, грациозно.

 

 

 

 

Приложение 1

Вставьте в предложения однородные члены, озаглавьте текст:

______________________________

 

Наступила зима. Вся земля укрыта (каким?) _______________________ и (каким?) ____________________  снегом. А  сколько радости приносит это время года детям! Они так долго ждали снега, что как только он выпал, высыпали на улицу.  Можно кататься (на чём?)__________________(на чём?)  ___________________  и (на чём?) _________________.  (Кто?) ____________(кто?)____________ и (кто?)____________ лепят снежную бабу.   Маша (как?)________________  (как?)_________________ на коньках   скользит по гладкому льду озера.  А Максим и Никита  на лыжах  спешат на тренировку.

Слова для справок: на лыжах, коньках, санках;  белым, пушистым; плавно, грациозно.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Вставьте в предложения однородные члены, озаглавьте текст:

________________________________

Наступила зима. Вся земля укрыта (каким?) _______________________ и (каким?) ____________________  снегом. А  сколько радости приносит это время года детям! Они так долго ждали снега, что как только он выпал, высыпали на улицу.  Можно кататься (на чём?)__________________(на чём?)  ___________________  и (на чём?) _________________.  (Кто?) ____________(кто?)____________ и (кто?)____________ лепят снежную бабу.   Маша (как?)________________  (как?)_________________ на коньках   скользит по гладкому льду озера.  А Максим и Никита  на лыжах  спешат на тренировку.

Слова для справок: на лыжах, коньках, санках;  белым, пушистым; плавно, грациозно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2 карточка личного контроля.docx

Карточка личного контроля _________________________

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею.

2 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё.

3 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею  всё.

 

№  этапа

Знания, умения, навыки,

которым я научился на уроке

Взаимооценка и самооценка

в баллах

I этап

Признаки однородных членов

 

 

II этап

  Умение составлять схемы предложений

 

 

III этап

Умение находить однородные члены в предложении и правильно расставлять знаки препинания

 

IV этап

Умение употреблять  однородные члены в речи

 

Критерии оценки набранных за урок баллов:

10-12 баллов -    «5»

8-10   баллов -     «4»

5-7     баллов -     «3»

 

 

 

 

Карточка личного контроля ________________________________

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею.

2 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё.

3 балла - я знаю, вижу, нахожу, умею  всё.

 

№  этапа

Знания, умения, навыки,

которым я научился на уроке

Взаимооценка и самооценка

в баллах

I этап

Признаки однородных членов

 

 

II этап

  Умение составлять схемы предложений

 

 

III этап

Умение находить однородные члены в предложении и правильно расставлять знаки препинания

 

IV этап

Умение употреблять  однородные члены в речи

 

Критерии оценки набранных за урок баллов:

10-12 баллов -    «5»

8-10   баллов -     «4»

5-7     баллов -     «3»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5а КЛАССЕ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5а КЛАССЕ.

ТЕМА:

«Однородные члены предложения.      Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                Ковалёва Наталия Петровна,

                                               учитель русского языка и литературы

                                 МОУ СОШ №14 г.Ноябрьска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания

         в предложениях с однородными членами.   

Цели:

 Образовательная. Продолжить знакомство  учащихся  с понятием однородные члены предложения и постановкой знаков препинания при них. 

Развивающая. Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.

Воспитательная. Любовь к природе, стремление её защищать и беречь.

Здоровьесберегающая. Создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения    с учетом психофизиологических особенностей
  

Оборудование: презентация, схемы постановки запятых при однородных членах,

                          раздаточный материал.

Ход урока:

 

I. Оргмомент.

-  Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого-то с утра хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.

 

-  Открываем  тетради, записываем число,  классная работа оставляем 2 строчки для того, чтобы немного позже записать тему урока.

 

II. Работа с эпиграфом

 

Слайд 2.

 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. (Л. Н. Толстой).

 

 

-  Как вы понимаете смысл этого высказывания?

 

 

 

 

 

 

 

IIIУрок начнём с языковой разминки.

-  Я хочу вам рассказать сказку.  Жил да был  в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в      голове родились строки:

Слайд 3. Осторожно ветер                       

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

         И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел  куда-то

Вперегонки с пылью.   

(Михаил Исаковский)

-  Кого напоминает вам ветер в этом стихотворении?

-  Из скольких предложений состоит это стихотворение?

-  Найдите и выпишите грамматическую  основу предложения.

-Давайте проверим.  Назовите основу этого предложения.

Слайд 4

-  Сколько в этом предложении сказуемых?

-  С какой интонацией они читаются?

-  Как называются подобные члены предложения?

-  Чего не хватает в моей записи?

 

IV. Открытие темы урока

Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

 

-  Запишите её в тетрадь.

Слайд 5

 

-  Помогите расставить знаки препинания в моей записи.

Слайд 6

 

-  Что нам необходимо знать об однородных членах, и чему мы  хотим научиться сегодня на уроке?

 

Слайд 7.

Цели урока:

1.     Знать признаки однородных членов предложения.

 

2.     Уметь находить однородные члены в предложении;

          правильно расставлять знаки препинания;

          употреблять в речи однородные члены.

 

 

V. Работа в парах.

- Почему однородные члены являются смысловыми отрезками?

          (потому что однородным членам придаётся дополнительное смысловое  значение)    

 

- Работая в парах, перечислите друг другу признаки однородных членов и приведите примеры.

 

- Какую цель мы должны перед собой поставить на этом этапе урока?

 

 

- Отвечают на один и тот же вопрос.

 

- Относятся к одному и тому же члену предложения.

 

- Произносятся с интонацией перечисления.

 

Оцените ответ своего товарища и выставьте баллы в  карточку лично контроля за первый этап.

I этап – ПРИЗНАКИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

- Поднимите руку те,  кто получил за ответ 3 балла; 2 балла; 1 балл.

 

VI. Введение нового материала

Графический диктант:

-  Послушайте предложения, составьте только схемы, запишите их в тетрадь.

- Какую цель мы должны перед собой поставить на этом этапе урока?

 

- У доски работает Иванцова Настя.

1.Утром прилетали синицы и клевали пшено.                                                        [                        и               ].

 

  2.В наших  лесах живут медведи, лисы, волки.                                                        [                   ,          ,            ].

 

3.Солнце выглянуло на чистом небе, но не осветило ещё самые тёмные уголки леса .                                                                                                                [                    , но             ].

 


- Давайте проверим работу Насти.

- Кто не согласен?

 

Запишите предложения в тетради.

4.По склонам гор видны  и сосны, и клёны, и дубы.

 

- А кто из вас сможет расставить запятые в этом предложении?

Составь схему.

 

 [         и        , и         ,, и              ].

 

- А кто сможет сделать вывод, как ставятся запятые в таком предложении?

 

5.Листья в осенней пляске летят и кружатся, падают и устилают землю пёстрым ковром.

[                     и         ,            и           ].

 

 


- Оцените свою работу в карточке личного контроля.

II этап – УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

 

 

4. Если однородные члены соединены повторяющимися  союзами и, запятые ставятся.

 

5. Если однородные члены объединены в пары, то запятая ставится только на границе пар.

 

VII. Физминутка

Слайд 8. Физминутка для глаз

 

 

 

VIII. Развитие языковых умений                                       Закрепим изученный материал. 

 

1.     Откройте учебник на стр. 135, из упражнения 252 выпишите предложение с однородными членами, расставьте знаки препинания и составьте схемы.

- Какова цель нашей работы на этом этапе?

    (уметь находить в тексте предложения с однородными членами и правильно расставлять знаки препинания).

 

- Прочитайте текст упражнения про себя.

- О чём этот текст?

-  Найдите предложения с однородными членами.

 

 

(Кто первым нашёл предложение,  тот выполняет работу на ватмане, 2-ой идёт к доске, 3-ий - тоже на ватмане).

 

- Пишем второе предложение на доске и в тетради, подчёркиваем грамматическую основу и однородные члены предложения.

Слова с какой орфограммой чаще всего встречаются в этом предложении?

Обозначьте эту орфограмму.

 

Какие члены предложения могут быть однородными?

 

- Оцените свою работу в карточке личного контроля.

III этап – УМЕНИЕ  НАХОДИТЬ В  ПРЕДЛОЖЕНИИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ И ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

 

2. Творческое задание

-  Ребята, скажите какое время года за окном?

-  Поднимите руку, кому нравится зима?

-  А за что вы её любите?

Слайд 9

-   (Назаров Н. Доброгорская В. Кулик Н. Костылев А. Чурилов М.) составят текст по иллюстрации «Зимние забавы», используя однородные члены предложения.

 

- Все остальные выполнят работу на карточках, вставляя в предложения текста однородные члены. Не  забудьте озаглавить текст.

 

- Давайте проверим, что у вас получилось.

 

- Оцените свою работу в карточке личного контроля.

IV этап – УМЕНИЕ УПОТРЕБЛЯТЬ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ В РЕЧИ.

 

IX. Подведём итоги.

1.     Какие члены предложения называются однородными?

2.     Какие члены могут быть однородными?

3.     Когда между однородными членами не ставится запятая?

 

X. Домашнее задание подобно заданию,

 которое мы выполняли только что. 

Слайд 11.  Упражнение 250, правило на стр. 133.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал, который включает в себя конспект урока, презентацию,   поможет учителю русского языка провести урок в 5 классе.

Продолжить знакомство  учащихся  с понятием однородные члены предложения и постановкой знаков препинания при них. 

Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.

 

Воспитывать любовь к природе, стремление её защищать и беречь. 

Приложение 1 - творческое задание к уроку.

Приложение 2 - карточка личного контроля, которая поможет провести оценку и самооценку учащихся по итогам урока.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 719
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 452
    • RAR 186 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковалева Наталия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковалева Наталия Петровна
    Ковалева Наталия Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 57854
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек