Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка в 4 классе по теме "Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных

урок русского языка в 4 классе по теме "Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных

Скачать материал

Тема:Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных,

Цели:

развитие умений писать орфограмму - удвоенную согласную на стыке корня и суффикса в именах прилагательных, графически объяснять выбор написания.

 

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1   2   3   1

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

 

1. Откройте тетрадь.

Запишите дату

– Напишите «Классная работа».

Какие орфограммы увидели в слове? Обозначьте части речи

 ОС- сверка с доской

 

2.Самостоятельная работа (продуктивное задание)

На парте листочки со словами

Ванна, коллекция, рассада, рассказ, металлический, вводить, лимонный

Цель: разделить слова на группы, в зависимости о того, где находится удвоенная согласная. Графически выделить орфограмму

Ос-слайд –ловушка                    (слайд-1)

 

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Какая была цель?

Удалось получить результат?

3.Справился полностью правильно или с незначительными ошибками?

4.Справился сам или с помошью одноклассников? Ктопомогал?В чем?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в тексте.

 

IIПостановка учебной задачи

(через побуждающий диалог – задание не схожее с предыдущим)

 1  3 

Удалось ли полностью выполнить задание?

Какой вопрос возникает7

Тема урока?

Цель урока? (узнать когда пишется, научиться пользоваться знаниями».

– Как будем работать?

– Давайте составим план урока.

План

1. Находить  имена прилагательные.

2.Разбирать по составу.

3. Обозначать орфограмму.

4. Объяснять написание.

5. Проверять написанное.

Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

III. «Открытие»новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Первичное закрепление

3        4  5  6  1  3  2

 1.Объединитесь в группы. СЛОВАРИ

- Попробуйте объяснить правописание удвоенной согласной.

-Если возникли затруднения, то разберите прилагательное по составу, составьте алгоритм действий

Дети работают в группе, составляют алгоритм

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм правописания  слов. Анализируется   (слайд-2) ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

2.Составьте схему опору по данному правилу, предъявите результат одноклассникам

 

 

 

 

 

 

1.Работа в паре. Как работали в паре?

Упр. 223 – развивается умение определять структуру имён прилагательных и объяснять на основе этого орфограмму-удвоенную букву н в именах прилагательных.

– Рассмотрите образец записи. Что объединяет имена прилагательные? (Есть удвоенная буква, образовались от имён существительных с помощью суффикса -н-.)

– Чем различается их состав? (В слове старинный – два суффикса.)

Комментированная запись и разбор прилагательных по составу.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе получить результат?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2.Самостоятельная работа

Цель: записать слова под диктовку, выделить орфограмму

 Ранний(день), дальний (рейс), ближняя(деревня), вагонное(депо), серная (кислота), длинная (речь)

 ОС_образец (Ловушка) САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ

 

2. Творческая работа

  

   -Придумайте и запишите предложение, в котором есть имена прилагательные с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

ОС –фронтально САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

IV. Итог урока.

 

4  4– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

 

– Оцените свою деятельность на уроке:

– Достигли ли цели? Что вызвало затруднение?

– Что было наиболее интересным?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

 

– За что?

Дом.задание

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

1. Упр. 7, с. 57.

2. Подготовиться к сочинению (упр. 229). Записать имена прилагательные, принести любимую игрушку.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 4 классе по теме "Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных,

Цели:

развитие умений писать орфограмму - удвоенную согласную на стыке корня и суффикса в именах прилагательных, графически объяснять выбор написания.

 

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1   2   3   1

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

 

1. Откройте тетрадь.

Запишите дату

– Напишите «Классная работа».

Какие орфограммы увидели в слове? Обозначьте части речи

 ОС- сверка с доской

 

2.Самостоятельная работа (продуктивное задание)

На парте листочки со словами

Ванна, коллекция, рассада, рассказ, металлический, вводить, лимонный

Цель: разделить слова на группы, в зависимости о того, где находится удвоенная согласная. Графически выделить орфограмму

Ос-слайд –ловушка                    (слайд-1)

 

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Какая была цель?

Удалось получить результат?

3.Справился полностью правильно или с незначительными ошибками?

4.Справился сам или с помошью одноклассников? Ктопомогал?В чем?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в тексте.

 

IIПостановка учебной задачи

(через побуждающий диалог – задание не схожее с предыдущим)

 1  3 

Удалось ли полностью выполнить задание?

Какой вопрос возникает7

Тема урока?

Цель урока? (узнать когда пишется, научиться пользоваться знаниями».

– Как будем работать?

– Давайте составим план урока.

План

1. Находить  имена прилагательные.

2.Разбирать по составу.

3. Обозначать орфограмму.

4. Объяснять написание.

5. Проверять написанное.

Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

III. «Открытие»новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Первичное закрепление

3        4  5  6  1  3  2

 1.Объединитесь в группы. СЛОВАРИ

- Попробуйте объяснить правописание удвоенной согласной.

-Если возникли затруднения, то разберите прилагательное по составу, составьте алгоритм действий

Дети работают в группе, составляют алгоритм

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм правописания  слов. Анализируется   (слайд-2) ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ

2.Составьте схему опору по данному правилу, предъявите результат одноклассникам

 

 

 

 

 

 

1.Работа в паре. Как работали в паре?

Упр. 223 – развивается умение определять структуру имён прилагательных и объяснять на основе этого орфограмму-удвоенную букву н в именах прилагательных.

– Рассмотрите образец записи. Что объединяет имена прилагательные? (Есть удвоенная буква, образовались от имён существительных с помощью суффикса -н-.)

– Чем различается их состав? (В слове старинный – два суффикса.)

Комментированная запись и разбор прилагательных по составу.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе получить результат?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2.Самостоятельная работа

Цель: записать слова под диктовку, выделить орфограмму

 Ранний(день), дальний (рейс), ближняя(деревня), вагонное(депо), серная (кислота), длинная (речь)

 ОС_образец (Ловушка) САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ

 

2. Творческая работа

  

   -Придумайте и запишите предложение, в котором есть имена прилагательные с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

ОС –фронтально САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

IV. Итог урока.

 

4  4– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

 

– Оцените свою деятельность на уроке:

– Достигли ли цели? Что вызвало затруднение?

– Что было наиболее интересным?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

 

– За что?

Дом.задание

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

1. Упр. 7, с. 57.

2. Подготовиться к сочинению (упр. 229). Записать имена прилагательные, принести любимую игрушку.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2095
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2015 507
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Собенникова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Собенникова Вера Николаевна
    Собенникова Вера Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7846
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе