- 01.10.2020
- 681
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема:Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса в именах прилагательных,
Цели:
– развитие умений писать орфограмму - удвоенную согласную на стыке корня и суффикса в именах прилагательных, графически объяснять выбор написания.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| 1 2 3 1 -Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова Но на уроке будь готов Сам открыть секреты слов.
1. Откройте тетрадь. Запишите дату – Напишите «Классная работа». Какие орфограммы увидели в слове? Обозначьте части речи ОС- сверка с доской
2.Самостоятельная работа (продуктивное задание) На парте листочки со словами Ванна, коллекция, рассада, рассказ, металлический, вводить, лимонный Цель: разделить слова на группы, в зависимости о того, где находится удвоенная согласная. Графически выделить орфограмму Ос-слайд –ловушка (слайд-1)
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ Какая была цель? Удалось получить результат? 3.Справился полностью правильно или с незначительными ошибками? 4.Справился сам или с помошью одноклассников? Ктопомогал?В чем? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в тексте.
|
IIПостановка учебной задачи (через побуждающий диалог – задание не схожее с предыдущим) | 1 3 3 Удалось ли полностью выполнить задание? Какой вопрос возникает7 Тема урока? Цель урока? (узнать когда пишется, научиться пользоваться знаниями». – Как будем работать? – Давайте составим план урока. План 1. Находить имена прилагательные. 2.Разбирать по составу. 3. Обозначать орфограмму. 4. Объяснять написание. 5. Проверять написанное. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
III. «Открытие»новых знаний.
IV.Первичное закрепление | 3 4 5 6 1 3 2 1.Объединитесь в группы. СЛОВАРИ - Попробуйте объяснить правописание удвоенной согласной. -Если возникли затруднения, то разберите прилагательное по составу, составьте алгоритм действий Дети работают в группе, составляют алгоритм Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм правописания слов. Анализируется (слайд-2) ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ 2.Составьте схему опору по данному правилу, предъявите результат одноклассникам
1.Работа в паре. Как работали в паре? Упр. 223 – развивается умение определять структуру имён прилагательных и объяснять на основе этого орфограмму-удвоенную букву н в именах прилагательных. – Рассмотрите образец записи. Что объединяет имена прилагательные? (Есть удвоенная буква, образовались от имён существительных с помощью суффикса -н-.) – Чем различается их состав? (В слове старинный – два суффикса.) Комментированная запись и разбор прилагательных по составу.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе получить результат? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2.Самостоятельная работа Цель: записать слова под диктовку, выделить орфограмму Ранний(день), дальний (рейс), ближняя(деревня), вагонное(депо), серная (кислота), длинная (речь) ОС_образец (Ловушка) САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ
2. Творческая работа
-Придумайте и запишите предложение, в котором есть имена прилагательные с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса. ОС –фронтально САМООЦЕНКА ПО ПЛАНУ
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
IV. Итог урока.
| 4 4– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
– Оцените свою деятельность на уроке: – Достигли ли цели? Что вызвало затруднение? – Что было наиболее интересным?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что? Дом.задание
|
|
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 7, с. 57. 2. Подготовиться к сочинению (упр. 229). Записать имена прилагательные, принести любимую игрушку.
|
|
6 625 995 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Собенникова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.