Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 4 классе на тему:

Урок русского языка в 4 классе на тему:

Скачать материал

 

Урок русского языка в 4классе на тему:

«Склонение имён существительных во множественном числе».

 

 

Цели и задачи урока: познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе; развивать логическое мышление, память, речь, умение работать с информацией; воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование: учебник русского языка для 4 класса автора Рамзаевой Т.Г., тетради, карточки-задания, толковый словарь, доска.

Ход урока:

 

1.      Организационный момент.

Всё у меня в порядке:

Учебник, ручка, дневник и тетрадки.

На уроке не ленюсь,

Быстро я всему учусь.

 

2. Словарная работа (орфографическая и лексическая). (на доске)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции…

 

- Где может происходить это действие? (на вокзале)

- Действительно, на вокзале. (слово вокзал появляется на доске)

 

Давайте скажем всё, что знаем об этом слове:

- Сколько в нём букв? Звуков? (7 букв и 7 звуков, 4 согласные и 3 гласные)

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- На какой слог падает ударение? (на второй слог)

- Произнесите это слово, выделив ударный слог.

- Какие орфограммы надо запомнить? Вокзал (безударную гласную «О» и согласный звук «К»)

-Ребята, а кто может дать толкование этого слова?

- А какое лексическое значение слова вокзал даёт нам толковый словарь? ( «Вокзал -  это здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции или на пристани»).

 

3. Чистописание.

Массаж рук

1.      На дворе пошёл снежок: стучим пальчиками по столу легонько сначала одним, потом другим, третьим, четвёртым, пятым. Ручки замёрзли! Потрём ладошки …. Мы перчаточки надели, расправили,  ручками повертели, разогрели. Скажем хором: нам  не страшен холод. Снимаем перчатки. Приступаем к чистописанию.

- Запишите это слово вокзал  столько раз, сколько поместится на одной строке. Не забудьте поставить ударение и подчеркнуть буквы, которые нужно запомнить.

- Кто составит предложение с этим словом? (Работа у доски)

Подчеркнём в нём грамматическую основу. Обозначим род, склонение, число и падеж слова вокзал. Выделим окончание. Проверим (сильная или слабая позиция?).

 

4. Постановка темы урока.

 - А теперь вернёмся к записанному мною  на доске отрывку из стихотворения Маршака.

- Найдите существительные в этом тексте.

Дама, багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

собачонку.

даме,  на станции

квитанции

- Среди названных существительных одно лишнее? Какое? (квитанции)  

- Почему? ( мн.ч.)

- Откуда узнали? (по слову четыре)

 

5. Подготовка к усвоению новой темы.

- Я буду называть существительные в единственном, а вы во множественном числе и будем записывать их в два столбика: 1-сущ.ед.ч., 2 –сущ. мн.ч.

- Только вот как мы сумеем доказать, что образованные нами существительные будут употреблены во множественном числе? Ваши предположения? (существительные в ед.ч.обозначают один предмет, а сущ.во мн.ч.-несколько предметов)

- А что скажет научный сотрудник? (подготовленный ученик читает на стр. 122 правило)

Работаем с комментированием у доски.  Выделяем окончания у сущ.во мн.ч..

 Страна, край, апельсин, яблоко, дочь, тигр, парта, стол, метель, снега, туча, облако, сердце, печь.

- Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже?

-и  -ы  -а  -я

Проверьте себя, прочитав вывод на стр.123 учебника (самостоятельное чтение)

 

6. Физкультминутка.

            Подсолнух.

 Во дворе растёт подсолнух,

 Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

 Рядом с ним второй, похожий,

 К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

 Вертим ручками по кругу.

 Не задень случайно друга!

 Несколько кругов вперёд,

 А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

 Отдохнули мы чудесно,

 И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

 

7. Открытие нового знания. Исследовательская работа.

- На какие типы склонения разделяются все имена существительные? (1, 2, 3-е скл.)

- Как вы думаете, будут ли различаться существительные по склонениям во множественном числе?

- Давайте проверим ваши предположения.

 

Мы разделимся на группы и проведём исследование.

Вы должны будете поставить во множественное число существительные

Страна, конь, ель и просклонять. (работа в группах)

 

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

 

Страна

конь

ель

И.п.

 

 

 

Р.п.

 

 

 

Д.п.

 

 

 

В.п.

 

 

 

Т.п.

 

 

 

П.п.

 

 

 

 

 

К доске приглашаются ученики и выступают.

- Что вы заметили? (окончания не зависят от склонения)

 

8. Вывод.

- Какой вывод можно сделать? (во множественном числе существительные не различаются по склонениям)

А что скажет научный сотрудник? (стр. 124 правило)

 

 - Так что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке? (что существительные во множественном числе по склонениям не различаются)

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Склонение имён существительных  во множественном числе. (появляется на доске)

 

9. Самостоятельная работа.

Упр.244. Скопируйте текст, выделите окончания существительных во множественном числе.

 

10.Итог урока. Рефлексия.

- Ребята давайте вспомним:

- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (много предметов)

- Что изменяется в имени существительном при изменении его числа? (окончание)

- Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе? (нет)

- Что на уроке было интересным?

- А что оказалось трудным?

 

10. Домашнее задание.

Стр. 122 – 124 (правило) упр. 243

 

- Спасибо за урок! Вы молодцы!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 4 классе на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Урок русского языка в 4классе на тему:

«Склонение имён существительных во множественном числе».

Цели и задачи урока: познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе;развивать логическое мышление, память, речь, умение работать с информацией; воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование: учебник русского языка для 4 класса автора Рамзаевой Т.Г., тетради, карточки-задания, толковый словарь, доска.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Всё у меня в порядке:

Учебник, ручка, дневник и тетрадки.

На уроке не ленюсь,

Быстро я всему учусь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 489
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарёва Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 23288
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе