Урок
русского языка в 3классе
Кеньшенская
В.И. учитель начальных классов
Тема: Второе склонение имён
существительных.
Цель: учащиеся должны уметь
находить имена существительные 2-го склонения,
распознавать падеж существительных 2-го склонения.
Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание.
Воспитывать интерес к уроку, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: ПК ,рисунок с изображением
кормушки с птицами, карточки, презен-
тация ,таблица.
Ход урока.
1.Оргмомент.Эмоциональный
настрой.
Настроение - важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу и мысленно
пожелайте успеха всем.
2.Актуализация
опорных знаний. На экране слова: окно, стул, пенал, день, море.
Охарактеризуйте
эти слова. Часть речи, род. К какому склонению они относятся?
Назовите
тему нашего урока. (Второе склонение имён существительных ).(слайд 1)
Наша
задача научиться определять 2-е склонение имён существительных, распознавать
падеж существительных 2-го склонения.
3.Работа
по теме урока.
1
.Оформление тетради под диктовку с доски.
2.Каллиграфическая
минутка. Чтение скороговорки (слайд 2)
Розовые розы замерзают в морозы,
В морозы расцветают морозные розы.
-Какой
звук слышится почти в каждом слове? (з)На минутке чистописания мы будем писать
заглавную и строчную буквы З ,з, слово мороз.
Со словом
мороз придумать и записать предложение, разобрать по членам.(1 ученик работает
у доски).
3.Словарная
работа на тему «Птицы».На экране слова(слайд 3)
С.рока,
в.р.бей, сн.гирь, дят.л, в.рона.
-На
какие две группы можно разделить эти слова?
Вывод: как определить склонение у
существительных ?(по роду)
-Какие
имена существительные относятся ко 2-му склонению?
4Физминутка.
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету, другой месил муку.
Раз –куку, два-куку.
Оба плюхнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
5.Закрепление
новой темы.
1)Работа
по учебнику упр.225.Выборочное письмо.
Дуб,карагач,ясень,огород,горох,картофель,поле,лес,ручей,облако,дождь,град,ветер,снег,одеяло.покрывало.север,полотенце,сердце.
Вывод. Какие имена сущ. относятся
ко 2-му склонению?
2).Склонение
имён сущ-х.
-Что
такое склонение?( Изменение имён сущ-х по падежам и числам ).
Просклонять
существительные 1в.-дерево,2в.-тополь.(2ученика за доской)
Вывод:
какие окончания имеют существительные 2-го склонения?
Работа
по таблице. И.п., В.п., П.п. - 0 окончание, о –е
Р.п. – а-я
Д.п. – у-ю
3).Упражнения
для глаз
4)Самостоятельная
работа по карточкам.
1.Найди
имена существительные 2-го склонения.(5 учеников)
Земля, радость,тополь,сено,остров,загадка,диван,цветок.яблоко,вьюга,роса.
2.1-вариант.Закончи
предложения, определи склонение и падеж существительных.
Белочка
прячет запасы в ………..В ……….спит медведь. Снег стелется пушистым и мягким …..
Слова
для справок :ковёр, дупло, берлога.
3.2-в.Найди
и подчеркни существительные 2-го склонения, определи падеж.
На
тёмном небе блеснула яркая звезда. Дятел стучит крепким клювом по дереву Бежит
лиса по лесочку, хвостом след заметает.
5).Творческая
работа.
-Какие
изменения произошли в природе с наступлением зимы? Как вы можете позаботиться о
птицах?
Даны
слова: зима, птицы, человек, мороз. Написать небольшой рассказ о жизни птиц
зимой.
6)Тест.
1.Выбери
окончания существительных 2-го склонения.
А.-а,-я
В. –Ь,-о,-е С.-ь
2.Выбери
существительные 2-го склонения.
А).
лимон, облако В).белка, плащ С).рожь, конь
3.Определи
падеж существительного.
Мы
отдыхали на море.
А ) Р.п.
В) Д.п. С) П.п
7)Рефлексия.
Подведём
сейчас итог: может, зря прошёл урок?
-Чему
вы учились сегодня на уроке?
-Какое
задание вы считаете наиболее интересным?
Оценки
за урок.
Д.з.с.100 правило,1в у.229.2 в.
Выписать из орфографического словаря 7сущ.2-го склон. И 2 из них просклонять.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.