Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 3 классе «Состав слова»

Урок русского языка в 3 классе «Состав слова»

Скачать материал

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 

 

 

1.ФИО: Кубекова  Ольга  Николаевна                               

2.Место работы: ГБОУ СОШ с. Бобровка ,м.р. Кинельский                      

3.Должность: учитель начальных классов                                                  

4.Предмет: русский язык                                                                             

5.Класс:3                                                                                                      

6.Тема и номер урока в теме: «Состав слова», 21 урок,                             

 30 сентября 2014 г.

7.Базовый учебник: В.П. Канакина. Русский язык.  Учебник.3  класс,  в 2 ч. – М.: Просвещение,2012

 

8.Цель  урока: способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми гласными в корне, подбирать проверочные слова

 

9. Планируемые результаты:

Предметные: 

-   знать изучаемые нормы русского языка, основы грамотного письма;

-   уметь подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова Метапредметные:

Регулятивные:

-   уметь использовать способы решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи; - учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения

-   выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;  

-   определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-   проговаривать последовательность действий на уроке;

 

Познавательные:

-   уметь анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; 

-   уметь составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Коммуникативные:  

-   уметь выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; - уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

10. Тип урока: закрепление изученного материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах,   группах, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

 

 

13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

 

Название используемых

ЭОР

 

 

Деятельность учителя 

 

 

Деятельность ученика

1.

Организационный

Презентация, слайд №2  

Проверка           готовности

Организует проговаривание

 

 

момент

Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации.

 

 

 

 

учащихся к уроку. Чтение стихотворения со слайда

№ 2 презентации «Проверка безударных гласных в  корне слова»: - Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?

-Все ли у тебя в порядке:

Учебник,    ручка          и тетрадки?

 

правил поведения на уроке. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

2.

Проверка домашнего задания

Презентация, слайд №3 «Проверка домашнего задания»

 

Учитель задаёт вопросы по домашнему заданию:  -Скажите, когда  буква, обозначающая гласный звук, является орфограммой? -Назовите группы однокоренных слов. (1.Стрелок, стрелковый, стрелы, стрелять.  2.Кладовая, клад,

кладовщик)

 

Оценивают правильность определения однокоренных слов.

Отвечают на поставленные вопросы, доказывают свою точку зрения, сравнивают свою работу с образцом выполнения, указанном на  слайде

Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания. 

 

 

3.

Самоопределение деятельности

к

 

Фронтальная работа -Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить к этому упражнению?

1.   ре(д,т ) ко, с (о

а)сновый                       

2.   ру(сс, с)кий, а(кк,

к)уратный, т(и,е)шина     3. в (а/о)дить, со?нце, мес?ность

4. …, …, …

-Какое лишнее слово из каждой строчки мы можем выбрать и записать на 4 строке? Почему? (Общая орфограмма здесь - проверяемая безударная гласная )

-Учитывая общую орфограмму данных  слов,

Отвечают на вопросы учителя.

 

Формулируют задание к упражнению: вставить нужную орфограмму и заполнить 4 строчку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Делают выводы.

 

 

 

Формулируют    тему урока.

и

 

цель

 

 

 

 

сформулируйте тему нашего урока. (Проверка безударных гласных в корне слова)

Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. (Мы будем продолжать учиться находить проверочные слова для написания безударной гласной в корне  слова)

 

4.

Актуализация знаний и сообщение темы урока

 

Презентация, слайд №4 «Вспомним алгоритм».

 

 

Работа в парах

-Ребята, давайте вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне  слова.

Коллективная работа

- Пользуясь алгоритмом выполним упражнение № 197

 

 

 

 

Повторяют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

 

 

 

5.

Физминутка       для глаз.

 

Презентация, слайды  № 5,6,7. 

Электроннаяфизминутк а для глаз «Посмотри вокруг»

 

(http://nsportal.ru/nachalnay ashkola/matematika/interakt ivnaya-fizminutka-dlyaglaz-физминутка)

 

Учитель проводит физминутку для глаз.

 

Делают физминутку для глаз, наблюдая за движущимися объектами презентации.

 

6.

Работа по теме урока

 

Интерактивные задания

в программе HotPotatoes

 

1.Кроссворд

«Безударные гласные в корне слова»

 

2. Вставь пропущенные

Работа в  группах Учитель даёт инструкцию по выполнению заданий

-Сейчас       мы     с           вами выполним    ряд тренировочных упражнений. 

-   Будьте внимательны.

-   Начнём с кроссворда.

-   Работаем в группах.

 

 

Ученики рассаживаются за компьютеры, выполняют задания: разгадывают кроссворд, вставляют пропущенные буквы

 

 

 

буквы

 

 

 

 

7.

Закрепление изученного

материала

 

Выполнение заданий из единой коллекции цифровыхобразовательн ых ресурсов

 

1.Выполните задание 

«Гонки»

 

http://files.school-

collection.edu.ru/dlrstore/4d 5bee78-1bd8-4173-8e40ec33bff58a38/%5BNS-

RUS_306%5D_%5BIG_11 9%5D.swf

2. Распределите слова по столбикам

Работа в парах

Учитель даёт инструкцию по выполнению заданий - Представьте себя в роли гонщиков.

- Но помните, что главное не победа. Старайтесь не ошибаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания: подбирают гласные буквы, распределяют слова по столбикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа - Запишите в тетрадь три проверяемых слова вместе с проверочными. - Сколько слов у вас получилось?

-                     Почему?

-                     Как вы думаете, какое новое умение вы должны сегодня приобрести?

Работают самостоятельно Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания. 

 

8.

ПроКласс

 

 

 

Электронный ресурс Выполнение теста

 

Индивидуальная работа Учитель даёт инструкцию

по выполнению заданий

 

Ученики с помощью пультов выполняют задания теста

 

 

 

9.

Рефлексия

Цель: оценить собственную деятельность на

уроке;

.

Презентация, слайды № 12, 13 «Спасибо за работу!»

 

Подводит итоги урока, выставляет оценки.    - Ребята, что вам показалось самым интересным?

- Что вызвало затруднения -С каким настроением вы уходите с урока?

Отмечают понравившиеся этапы работы на   уроке, говорят о своём настроении.

10.

 

 

 

Домашнее задание

Цель: обсудить и записать домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Учитель дает домашнее задание: 

1.Рабочая тетрадь с 15, №

3.

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заместитель руководителя ОО  ___________________   /Козибекова Е.В./ Интернет- ресурсы

 

Для создания презентации использовались материалы сайтов: 

 

1.http://fony_dlya_prezentatsiy._105_shtuk\Фоны для презентаций.

2.http://pedsovet.su/load/238-1-0-9546.

3.  http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html.

4.  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_306%5D_%5BIG_119%5D.swf

5.  http://www.proshkolu.ru/user/kaktusinka/file/1648300/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 3 классе «Состав слова»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа России". Базовый учебник: В.П. Канакина. Русский язык.  Учебник 3  класс, в 2 ч. – М.: Просвещение,2012.

Цель  урока: способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми гласными в корне, подбирать проверочные слова

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать изучаемые нормы русского языка, основы грамотного письма;

- уметь подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь использовать способы решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи;

- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; 

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

 Познавательные:

- уметь анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

- уметь составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Коммуникативные:  

- уметь выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 242
    • PDF 366.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кубекова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кубекова Ольга Николаевна
    Кубекова Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3561
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе