МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
1.ФИО: Кубекова Ольга Николаевна
2.Место работы: ГБОУ СОШ с. Бобровка
,м.р. Кинельский
3.Должность: учитель начальных классов
4.Предмет: русский язык
5.Класс:3
6.Тема и номер урока в
теме: «Состав слова», 21 урок,
30 сентября 2014 г.
7.Базовый учебник: В.П.
Канакина. Русский язык. Учебник.3 класс, в 2 ч. – М.: Просвещение,2012
8.Цель урока: способствовать
развитию умений определять и писать слова с проверяемыми гласными в корне,
подбирать проверочные слова
9. Планируемые результаты:
Предметные:
-
знать изучаемые нормы русского языка, основы грамотного письма;
-
уметь подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова
с целью проверки написания слова Метапредметные:
Регулятивные:
-
уметь использовать способы решения учебной задачи, выбирать один
из них для решения учебной задачи; - учитывать правило (алгоритм) в
планировании и контроле способа решения
-
выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному
плану;
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
-
проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные:
-
уметь анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их
существенных и несущественных признаков;
-
уметь составлять простейшие инструкции, определяющие
последовательность действий при решении лингвистической задачи.
Коммуникативные:
-
уметь выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного
языка; - уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности.
10. Тип урока:
закрепление изученного материала
11. Формы работы учащихся:
фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.
12. Необходимое
техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап
урока
|
Название используемых
ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный
|
Презентация,
слайд №2
|
Проверка
готовности
|
Организует
проговаривание
|
|
момент
Цель: способствовать формированию
положительной учебной мотивации.
|
|
учащихся к уроку. Чтение стихотворения со
слайда
№ 2 презентации «Проверка безударных
гласных в корне слова»: - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
-Все ли у тебя в порядке:
Учебник,
ручка и тетрадки?
|
правил поведения на
уроке. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки.
|
2.
|
Проверка
домашнего задания
|
Презентация,
слайд №3 «Проверка домашнего задания»
|
Учитель задаёт вопросы по домашнему
заданию: -Скажите, когда буква, обозначающая гласный звук, является
орфограммой? -Назовите группы однокоренных слов. (1.Стрелок, стрелковый,
стрелы, стрелять. 2.Кладовая, клад,
кладовщик)
|
Оценивают
правильность определения однокоренных слов.
Отвечают на поставленные вопросы,
доказывают свою точку зрения, сравнивают свою работу с образцом выполнения, указанном
на слайде
Исправляют
допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.
|
3.
|
Самоопределение
деятельности
|
к
|
|
Фронтальная работа -Как
вы думаете, какое задание мы должны выполнить к этому упражнению?
1.
ре(д,т ) ко, с (о
а)сновый
2.
ру(сс, с)кий, а(кк,
к)уратный,
т(и,е)шина 3. в (а/о)дить, со?нце, мес?ность
4. …, …, …
-Какое лишнее слово из
каждой строчки мы можем выбрать и записать на 4 строке? Почему? (Общая
орфограмма здесь - проверяемая безударная гласная )
-Учитывая общую орфограмму данных слов,
|
Отвечают на вопросы
учителя.
Формулируют задание к
упражнению: вставить нужную орфограмму и заполнить 4 строчку.
Высказывают свои
предположения.
Делают выводы.
Формулируют тему
урока.
|
и
|
цель
|
|
|
|
сформулируйте тему
нашего урока. (Проверка безударных гласных в корне слова)
Какую цель
вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. (Мы будем
продолжать учиться находить проверочные слова для написания безударной
гласной в корне слова)
|
|
4.
|
Актуализация знаний и сообщение темы
урока
|
Презентация, слайд №4 «Вспомним
алгоритм».
|
Работа в парах
-Ребята, давайте вспомним алгоритм проверки
безударных гласных в корне слова.
Коллективная работа
-
Пользуясь алгоритмом выполним упражнение № 197
|
Повторяют
алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
|
5.
|
Физминутка
для глаз.
|
Презентация, слайды №
5,6,7.
Электроннаяфизминутк
а для глаз «Посмотри вокруг»
(http://nsportal.ru/nachalnay ashkola/matematika/interakt ivnaya-fizminutka-dlyaglaz-физминутка)
|
Учитель проводит физминутку для глаз.
|
Делают физминутку для глаз, наблюдая за движущимися
объектами презентации.
|
6.
|
Работа по теме урока
|
Интерактивные задания
в программе HotPotatoes
1.Кроссворд
«Безударные гласные в корне слова»
2. Вставь пропущенные
|
Работа в группах Учитель даёт
инструкцию по выполнению заданий
-Сейчас мы с вами
выполним ряд тренировочных упражнений.
-
Будьте внимательны.
-
Начнём с кроссворда.
-
Работаем в группах.
|
Ученики рассаживаются
за компьютеры, выполняют задания: разгадывают кроссворд, вставляют
пропущенные буквы
|
|
|
буквы
|
|
|
7.
|
Закрепление изученного
материала
|
Выполнение
заданий из единой коллекции цифровыхобразовательн ых ресурсов
1.Выполните задание
«Гонки»
http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/4d
5bee78-1bd8-4173-8e40ec33bff58a38/%5BNS-
RUS_306%5D_%5BIG_11 9%5D.swf
2.
Распределите слова по столбикам
|
Работа в парах
Учитель даёт инструкцию
по выполнению заданий - Представьте себя в роли гонщиков.
- Но
помните, что главное не победа. Старайтесь не ошибаться.
|
Выполняют задания: подбирают гласные буквы,
распределяют слова по столбикам.
|
|
|
|
Индивидуальная
работа - Запишите в тетрадь три проверяемых слова вместе с проверочными.
- Сколько слов у вас получилось?
-
Почему?
-
Как вы думаете, какое новое умение вы должны сегодня
приобрести?
|
Работают
самостоятельно Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего
задания.
|
8.
|
ПроКласс
|
Электронный
ресурс Выполнение теста
|
Индивидуальная работа Учитель
даёт инструкцию
по
выполнению заданий
|
Ученики с помощью пультов выполняют задания
теста
|
9.
|
Рефлексия
Цель: оценить собственную
деятельность на
уроке;
.
|
Презентация, слайды №
12, 13 «Спасибо за работу!»
|
Подводит итоги урока,
выставляет оценки. - Ребята, что вам показалось самым интересным?
- Что
вызвало затруднения -С каким настроением вы уходите с урока?
|
Отмечают
понравившиеся этапы работы на уроке, говорят о своём настроении.
|
10.
|
Домашнее задание
Цель: обсудить и записать домашнее задание
|
|
Учитель
дает домашнее задание:
1.Рабочая
тетрадь с 15, №
3.
|
Записывают
домашнее задание
|
Заместитель руководителя ОО ___________________ /Козибекова Е.В./ Интернет-
ресурсы
Для создания презентации
использовались материалы сайтов:
1.http://fony_dlya_prezentatsiy._105_shtuk\Фоны
для презентаций.
2.http://pedsovet.su/load/238-1-0-9546.
3. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html.
4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_306%5D_%5BIG_119%5D.swf
5. http://www.proshkolu.ru/user/kaktusinka/file/1648300/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.