Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 3 классе по теме: Способы выражения основной мысли текста

Урок русского языка в 3 классе по теме: Способы выражения основной мысли текста

Скачать материал

Что есть что?

Соедините стрелками понятие с его определением.

Текст                                     то, ради чего написан текст

 

Тема текста                           высказывание, состоящее из

                                               предложений, объединённых

                                               общей темой  

 

Главная (основная )             то, о чём говорится в тексте

мысль текста

                                            

Что есть что?

Соедините стрелками понятие с его определением.

Текст                                     то, ради чего написан текст

 

Тема текста                           высказывание, состоящее из

                                               предложений, объединённых

                                               общей темой  

 

Главная (основная )             то, о чём говорится в тексте

мысль текста

 

Что есть что?

Соедините стрелками понятие с его определением.

Текст                                     то, ради чего написан текст

 

Тема текста                           высказывание, состоящее из

                                               предложений, объединённых

                                               общей темой  

 

Главная (основная )             то, о чём говорится в тексте

мысль текста

 

 

 

 

______________________________________________

(1)… (2)Выбралась я на какую-то поляну и глазам не верю. (3)Стоит на той поляне берёза дивная: грозди рябины краснеют!

 (4)Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. (5) Берёза - символ России.(6)К нижним сучьям кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана, на ней остатки семян лежат.

  (7)Порадовалась я, что чья-то добрая рука такую диковинную кормушку устроила.

Задание:

А.  Какое предложение не имеет отношение к содержанию текста?

1) 7         3) 4

2) 5         4) 2

Б.  Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым?

1) Наступила зима.

2) Иду я раз на лыжах по зимнему лесу – вдруг лыжня в сторону свернула.

3) Выпал первый снег.

4)  Каждый год я прихожу на эту лесную поляну.

  В.  Укажите значение слова «диковинную» в 7 предложении.

1) яркая                 3) дорогая

2) необычная        4) дикая

________________________________________________

(1)… (2)Выбралась я на какую-то поляну и глазам не верю. (3)Стоит на той поляне берёза дивная: грозди рябины краснеют!

 (4)Подошла я поближе и только тут разглядела, что рябина на ветках берёзы развешана. (5) Берёза - символ России.(6)К нижним сучьям кусочки сала привязаны, а в развилке сучьев дощечка приделана, на ней остатки семян лежат.

  (7)Порадовалась я, что чья-то добрая рука такую диковинную кормушку устроила.

Задание:

А.  Какое предложение не имеет отношение к содержанию текста?

1) 7         3) 4

2) 5         4) 2

Б.  Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым?

1) Наступила зима.

2) Иду я раз на лыжах по зимнему лесу – вдруг лыжня в сторону свернула.

3) Выпал первый снег.

4)  Каждый год я прихожу на эту лесную поляну.

  В.  Укажите значение слова «диковинную» в 7 предложении.

1) яркая                 3) дорогая

2) необычная        4) дикая

Внимание! Операция «Кормушка»!

Зимующие птицы:______________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды кормов:_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Листовка изготовлена учеником (- цей) 3 «А» класса МБОУ СОШ № 3 ______________________________

______________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 3 классе по теме: Способы выражения основной мысли текста"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Создать условия для  ознакомления с раз­ными способами  выраже­ния ос­новной мысли текста.

Планируемые результаты:

Знать и понимать разные способы выражения основной мысли, в том числе и скрытые.

Иметь представление о форме выражения мыслей в виде листовки.

Уметь определять тему, находить основную мысль текста, работать с деформированным текстом, составлять высказывание (призыв), используя один из способов выражения основной мысли.

Урок разработан в рамках УМС «Планета знаний». Имеет большой воспитывающий потенциал. Учащиеся знакомятся с раз­ными способами  выраже­ния ос­новной мысли текста, чтобы составить листовку «Операция «Кормушка!». Осуществляют взаимопроверку при работе в парах. Учащимся предлагаются задания по смысловому прочтению текста.

Перечень прилагаемых материалов

  1. Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Способы выражения основной мысли текста»
  2. Раздаточный материал (задания, шаблон листовки)
  3. Интерактивное приложение- презентация  к  уроку в программе ActivInspire.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 532
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Наталья Викторовна
    Орлова Наталья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 26710
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе