Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного"

Скачать материал

Урок математика 3 класс УМК ПНШ.  Учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 Лабоцкая Т.З.

 

Тема: Систематизация знаний по теме «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

 

Тип урока:

 

Цели: 

·         Систематизировать знания учащихся о написании удвоенной буквы согласного на границе корня и суффикса, корня и приставки;

·         Развивать умение видеть в словах изученные орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

·         Воспитывать уважительное отношение к соученикам, иной точке зрения.

 

Задачи:

 

Личностные:

·         Высказывать свою и принимать иную точку зрения;

·         Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, работая в паре и группе;

 

Метапредметные:

Резулятивные УУД:

·         Принимать и сохранять учебную задачу;

·         Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД:

·         Формировать умение продуктивно взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, в группе), способности договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные УУД:

·         Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

·         Формировать умение поиска информации в учебных словарях;

·         Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

·         Строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

·         Выполнять задание по заданному алгоритму;

·         Выдвигать гипотезы и строить логическую цепочку рассуждений при их доказательстве;

 

Предметные:

·         Знакомство с классификацией написаний удвоенной буквы согласного в слове (в корне слова, на границе корня и суффикса, на границе приставки и корня);

·         Освоение алгоритма правильного написания орфограммы.

 

Методы и приемы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа,  в парах, работа в группах.

 

Оборудование: мультимедиа, доска, презентация, учебник-1, ТПО-1, рабочая тетрадь, простой и цветные карандаши, таблица; карточки с заданиями для групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.       Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку: нам сегодня понадобятся учебник, рабочая тетрадь, ТПО-1, ручка, карандаш, конверт.

- Подготовьте рабочие тетради.

- Работают ассистентами на уроке…

 

2.       Проверка домашнего задания (ТПО-1, с.87 №97)

- Откройте домашнее задание. Кто прочитает выразительно стихотворение? (Вероника)

- Какое требование нужно было выполнить первым? (Записать выделенные слова в н.ф., показать, как образовались.)

- Проверьте правильность выполнения задания по тетради, представленной через документ-камеру.

- Какое второе требование выполнили? (Выписать слова с безударным гласным в корне слова, подобрать проверочные)

Зимой – зимний

Гостей – гость

Накормил – корм

Осенью – осенний

- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки, те, кто – 1-2 ошибки.

 

3.       Актуализация знаний учащихся, целеполагание

- Вспомните тему двух предыдущих уроков русского языка.

- Где в слове может встретиться удвоенная буква согласного? Воспользуйтесь таблицей и приведите примеры.

- Как думаете, мы всё узнали про удвоенные буквы согласного?

- Начертите волшебную линеечку на полях, покажите уровень своих знаний по теме крестиком.

- Какие цели вы сегодня поставите? Что вы еще хотите узнать о написании двойных букв согласного? Обсудите с соседом по парте.

 

4.       Открытие нового знания

- Как вы думаете, есть ли еще суффиксы, которые на границе с корнем образуют двойную НН?

- Ответить на этот вопрос нам поможет №131 учебника на с.134.

- Какой источник информации нам понадобится? (обратный словарь) Как узнали?

- Читает требования по одному Ананьина Женя, а мы выполняем.

- Прочитайте слова с удвоенной буквой Н: пленница, конница, лимонница, бессонница.

- Покажут на доске, как образовалось слово, Сутугина Д., Потеряшин Д., Ананьина Е., Азова Е.

- Какой способ образования слова? Слова, какой части речи?

- Впишите одно в таблицу.

- Есть ли еще слова с удвоенной согласной на границе приставки и корня? Где их искать?

- Запишите под  диктовку, выделите сначала корень, затем приставку, подчеркните орфограмму: беззлобный, бесспорный, беззаботный, бессовестный – с.169, рассчитать, расслышать – с.179, рассверлить, иссверлить – с.180, раззадорить, рассорить, рассмешить – с. 181.

- Зачитайте значение слова.

- Рассмотрите слова. Попробуйте сформулировать вывод, в каком случае происходит удвоение согласной с/з. (Если приставка оканчивается на согласную, а корень начинается с этой же согласной, то на границе приставки и корня пишется удвоенная буква согласного.)

- Кто готов повторить вывод? (2-3 человека)

- Запишите схему этих слов.

 

5.       Физминутка «Потопаем, похлопаем»

– Если читаю  слово с удвоенной буквой согласного, то похлопайте, если  без удвоенной согласной  – потопайте.

теннис, массаж, лес

суббота, грустный, стеклянный

сюрприз, суффикс,  рассмешить

класс, глобус, пассажир

 

6.       Первичная проверка усвоения изученного (игра «Мальчики-девочки)

- Я буду диктовать слова.  Мальчики записывают слова с удвоенной буквой в корне слова, а девочки – на границе приставки и корня.

Шоссе, рассмешил, кроссворд, оттолкнул, одноклассник,  поддержал, пассажиры, беззаботный.

- Проверим задание на ДК.

- Кому было трудно?

- Давайте выполним задание полегче.

 

7.       Обобщение изученного по теме (Работа в группах)

- Каждая группа получает квадрат, в котором зашифрованы слова. Нужно найти, как можно больше слов, подчеркнуть их цветным карандашом, сделать вывод, что общего в этих словах.

 

8.       Самостоятельная работа  с тестом

- Передайте листочки. Проверим задание.

9.       Подведение итогов

- Подведем итоги. Прочитайте тему урока в табличке. Вспомните свои цели.

- Что нового вы узнали?

- Остались ли в табличке незаполненные строчки?

- Какие способы образования слов мы вспомнили?

- Посмотрите на свою волшебную линеечку, кружочком обозначьте свои новые знания по этой теме.

- Кто считает, что работал сегодня на 5? На 4? На 3?

 

                10. Домашнее задание:  У.с. 134 №130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беззлобный  - добродушный, лишенный зла, злости.

Бесспорный - вызывающий возражений, сомнений, споров; несомненный, очевидный.

Бессовестный - нечестный и наглый.

Раззадоритьпривести  в задор, подзадорить; разжечь, возбудить страсть, охоту к чему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 1. ФИ ___________________________________________

1.      Найди слова с двойными согласными

 

а)       Шос…е

б)       Кал…ендарь

в)       Один…адцать

г)        Кол…екция

д)      Програм…а

 

2.      В каких случаях слова правильно разделены для переноса?

 

а)        акк-уратно

б)        тер-раса

в)        с-сора

г)         па-ссажир

       3.  Запиши одним словом. Двойные согласные   подчеркни.

Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -________________.

Острое вирусное заболевание -__________.

Маленькая ёмкость для купания -_________.

Верёвки для управления лошадью -____________.

Спортивная игра с шайбой -_______________.

 

4.      Дополни предложения словами 

с  удвоенными согласными, подходящими по смыслу

  

  1) Сестра   прислала   ………. 

  2)…………….  ребят  идёт на экскурсию в парк.

Тест 1. ФИ _____________________________________________

1.Найди слова с двойными согласными

 

е)       Шос…е

ж)     Кал…ендарь

з)       Один…адцать

и)      Кол…екция

к)       Програм…а

 

2.В каких случаях слова правильно разделены для переноса?

 

д)       акк-уратно

е)        тер-раса

ж)      с-сора

з)        па-ссажир

       3.  Запиши одним словом. Двойные согласные   подчеркни.

Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -________________.

Острое вирусное заболевание -__________.

Маленькая ёмкость для купания -_________.

Верёвки для управления лошадью -____________.

Спортивная игра с шайбой -_______________.

 

4.Дополни предложения словами  с  удвоенными согласными, подходящими по смыслу

  

  1) Сестра   прислала   ………. 

  2)…………….  ребят  идёт на экскурсию в парк.

Тест 1. ФИ _________________________________________

1.Найди слова с двойными согласными

 

л)       Шос…е

м)     Кал…ендарь

н)       Один…адцать

о)       Кол…екция

п)       Програм…а

 

2.В каких случаях слова правильно разделены для переноса?

 

и)       акк-уратно

к)        тер-раса

л)        с-сора

м)      па-ссажир

       3.  Запиши одним словом. Двойные согласные   подчеркни.

Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -________________.

Острое вирусное заболевание -__________.

Маленькая ёмкость для купания -_________.

Верёвки для управления лошадью -____________.

Спортивная игра с шайбой -_______________.

 

4.Дополни предложения словами  с  удвоенными согласными, подходящими по смыслу

  

  1) Сестра   прислала   ………. 

  2)…………….  ребят  идёт на экскурсию в парк.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 3 классе по теме "Написание удвоенной буквы согласного" (образовательная система "Перспективная начальная школа") разработан на основе "Русский язык.3 класс. Методическое пособие" М.Г.Абрамовой, Т.А.Байковой, О.В.Малаховской. 

Соответствует ФГОС НОО.

В уроке предусмотрена активная практическая деятельность учащихся с обратным словарём, самостоятельное поэтапное заполнение таблицы "Написание удвоенной буквы согласного в корне слова, на границе корня и суффикса, в суффиксах, на границе приставки и корня.

Предложены различные виды оценки знаний учащихся (самооценка, взаимооценка, оценка учителя).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 606
    • DOCX 40.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лабоцкая Татьяна Зотовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лабоцкая Татьяна Зотовна
    Лабоцкая Татьяна Зотовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 8474
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов