Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка в 3 классе на тему: "Род, число и падежи крепко в памяти держи"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Род, число и падежи крепко в памяти держи"

Скачать материал

Урок  русского  языка   в    3 классе

Тема «Род,  число и падежи крепко в памяти держи»

Задачи  урока.

Образовательная

§  Обучить детей автоматическому навыку написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

§  Совершенствовать ЗУНы учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»

Развивающая

§  Развивать орфографическую зоркость, связную речь.

§  Развивать самостоятельность; познавательные способности.

§  Обогащать словарный запас учащихся; развивать кругозор.

Воспитательная

§  Воспитывать чувство прекрасного.

§  Формировать у учащихся умение работать индивидуально, в группах.

Форма проведения: урок-исследование

Оборудование: презентация с использованием интерактивной доски,  ПОРТФЕЛЬ  с «деловыми бумагами» для каждой группы

Ход урока

        I.            Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

      II.            Постановка учебной задачи.

Ждет сегодня работа нас важная:

Что мы знаем, будем повторять,

Что забыли – вспоминать,

А так же исследовать, сравнивать, рассуждать.

 

    III.            Работа по теме урока.

1.      Словарная работа (цепочкой)

Погода, республика, аромат, завтрак, деревня, народ, интересный, квартира.

·         Какое слово в этой группе «лишнее»?  (прилагательное)

·         Что объединяет остальные слова?   (существительные)

·         Составьте предложение с любым из понравившихся слов (устно)

·         Возьмите первую букву каждого слова и запишите на следующей строке образовавшееся слово: ПРАЗДНИК.

·         Почему я зашифровала это слово?

Месяц март – месяц праздников: «Масленица»,    «8 марта  –     Международный женский день», 22 марта – Наурыз.

·         Какая орфограмма в этом слове?

 

2.      Работа над стихотворением Э. Мошковской. Отгадайте, что описывает поэтесса. Какова роль прилагательных в речи?

Он уже не пышный,    

Он уже не лыжный,

Он не из ваты,

Он ноздреватый,

Он уже не белый,

Он потемнелый,

Серый и мокрый,

Старый и добрый.  (СНЕГ)

 

- Имена прилагательные нужны для красоты описания, для точности описания.

Мы знаем, если точно описать предмет  с помощью имен прилагательных, то можно узнать его,  даже не видя.

Задание. Подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Белоствольная, кудрявая, стройная  березка.   

Коренастый, могучий, высокий  дуб.

Журчащий, быстрый, чистый ручей.

Холодный, порывистый, северный ветер.

Неуклюжий, косолапый, белый медведь.

Трусливый, косой, серенький заяц.

·         Как определить род данных прилагательных?

·         Какие слова отличаются от всех остальных?

·         Мы продолжаем исследовать грамматические признаки прилагательных.

Отгадайте загадку.

3.      Работа над загадкой.

В…сит (за) …кошком кулёк  л…дяной.                        

  Он полон   к…пели  и пахнет в…сной.  (СОСУЛЬКА)

·         О  чем говорится в этой загадке?

·         По каким признакам узнали сосульку?

Комментированное письмо загадки.

·         Первое предложение – синтаксический разбор.

·         Морфологический разбор прилагательного «ледяной»

·         Как понимаете выражение «ледяное сердце»?

В каком значении употреблено?    (в переносном)

Вспомните сказки, в которых у героев было «ледяное сердце». («Мальчик–звезда», «Снежная королева»)

 

4.      Работа в группах.

У каждой группы на парте есть ПОРТФЕЛЬ, в котором хранятся ДЕЛОВЫЕ  БУМАГИ. Сейчас каждая группа «распечатает портфель» и извлечет бумаги под цифрой 1 – это …

Ø  Упражнение 1.

·         Вместо пропусков вставьте прилагательные так, чтобы в сочетании с указанными существительными они употреблялись в прямом и переносном значениях:

Нора- хитрость, хвост-холод, шуба-услуга, нервы-прутья, иней-перстень, медальон-характер.

Слова для справок: лисья, собачий, золотой, медвежья, серебряный, железные.

Ø  Упражнение  2.

o   По какому признаку слова распределены в два столбика?

o   Составьте с данными словами словосочетания.

o   Проследите за окончаниями этих слов. Следует помнить правило согласования прилагательных и существительных. 

o     Определите род и падеж имен прилагательных.

·         Проверка

o   Наше исследование на этом не заканчивается. ПОРТФЕЛИ эти сохраним, т.к. они будут наполняться новыми заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем на следующих уроках русского языка.

o   А чтобы узнать, как вы усвоили тему урока, выполните самостоятельную работу.          

Ø  «Поисковая задачка»

·         Выделить окончание и основу

·         Определить род и падеж прилагательных

Найдите основу прилагательного, которая «убежала» из корня.

Над ____им    полем, под ___ой горой, в ___ом небе, до ___ого дерева, к ___ой книге,  по ___ому склону.

   IV.            Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

   Выставление оценок

     V.            Домашнее задание. Опишите с помощью имен прилагательных свою маму.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 3 классе на тему: "Род, число и падежи крепко в памяти держи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 3 классе Тема «Род, число и падежи крепко в памяти держи» Задачи урока. Образовательная § Обучить детей автоматическому навыку написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. § Совершенствовать ЗУНы учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» Развивающая § Развивать орфографическую зоркость, связную речь. § Развивать самостоятельность; познавательные способности. § Обогащать словарный запас учащихся; развивать кругозор. Воспитательная § Воспитывать чувство прекрасного. § Формировать у учащихся умение работать индивидуально, в группах. Форма проведения: урок-исследование Оборудование: презентация с использованием интерактивной доски, ПОРТФЕЛЬ с «деловыми бумагами» для каждой группы Ход урока I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! II. Постановка учебной задачи. Ждет сегодня работа нас важная: Что мы знаем, будем повторять, Что забыли – вспоминать, А так же исследовать, сравнивать, рассуждать. III. Работа по теме урока. 1. Словарная работа (цепочкой) Погода, республика, аромат, завтрак, деревня, народ, интересный, квартира. · Какое слово в этой группе «лишнее»? (прилагательное) · Что объединяет остальные слова? (существительные) · Составьте предложение с любым из понравившихся слов (устно) · Возьмите первую букву каждого слова и запишите на следующей строке образовавшееся слово: ПРАЗДНИК. · Почему я зашифровала это слово? Месяц март – месяц праздников: «Масленица», «8 марта – Международный женский день», 22 марта – Наурыз. · Какая орфограмма в этом слове? 2. Работа над стихотворением Э. Мошковской. Отгадайте, что описывает поэтесса. Какова роль прилагательных в речи? Он уже не пышный, Он уже не лыжный, Он не из ваты, Он ноздреватый, Он уже не белый, Он потемнелый, Серый и мокрый, Старый и добрый. (СНЕГ) - Имена прилагательные нужны для красоты описания, для точности описания. Мы знаем, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Задание. Подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные. Белоствольная, кудрявая, стройная березка. Коренастый, могучий, высокий дуб. Журчащий, быстрый, чистый ручей. Холодный, порывистый, северный ветер. Неуклюжий, косолапый, белый медведь. Трусливый, косой, серенький заяц. · Как определить род данных прилагательных? · Какие слова отличаются от всех остальных? · Мы продолжаем исследовать грамматические признаки прилагательных. Отгадайте загадку. 3. Работа над загадкой. В…сит (за) …кошком кулёк л…дяной. Он полон к…пели и пахнет в…сной. (СОСУЛЬКА) · О чем говорится в этой загадке? · По каким признакам узнали сосульку? Комментированное письмо загадки. · Первое предложение – синтаксический разбор. · Морфологический разбор прилагательного «ледяной» · Как понимаете выражение «ледяное сердце»? В каком значении употреблено? (в переносном) Вспомните сказки, в которых у героев было «ледяное сердце». («Мальчик–звезда», «Снежная королева») 4. Работа в группах. У каждой группы на парте есть ПОРТФЕЛЬ, в котором хранятся ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ. Сейчас каждая группа «распечатает портфель» и извлечет бумаги под цифрой 1 – это … Ø Упражнение 1. · Вместо пропусков вставьте прилагательные так, чтобы в сочетании с указанными существительными они употреблялись в прямом и переносном значениях: Нора- хитрость, хвост-холод, шуба-услуга, нервы-прутья, иней-перстень, медальон-характер. Слова для справок: лисья, собачий, золотой, медвежья, серебряный, железные. Ø Упражнение 2. o По какому признаку слова распределены в два столбика? o Составьте с данными словами словосочетания. o Проследите за окончаниями этих слов. Следует помнить правило согласования прилагательных и существительных. o Определите род и падеж имен прилагательных. · Проверка o Наше исследование на этом не заканчивается. ПОРТФЕЛИ эти сохраним, т.к. они будут наполняться новыми заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем на следующих уроках русского языка. o А чтобы узнать, как вы усвоили тему урока, выполните самостоятельную работу. Ø «Поисковая задачка» · Выделить окончание и основу · Определить род и падеж прилагательных Найдите основу прилагательного, которая «убежала» из корня. Над ____им полем, под ___ой горой, в ___ом небе, до ___ого дерева, к ___ой книге, по ___ому склону. IV. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Вы довольны своей работой? Выставление оценок V. Домашнее задание. Опишите с помощью имен прилагательных свою маму.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 780 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 308
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетов Олег Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетов Олег Викторович
    Кочетов Олег Викторович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67769
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 534 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 722 человека

Мини-курс

Транспорт в экономике: роль, взаимодействие и потенциал

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Личностный рост и развитие карьеры

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе