Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 3 классе на тему: "Род, число и падежи крепко в памяти держи"

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Род, число и падежи крепко в памяти держи"

Скачать материал

Урок русского языка в 3 классе

Тема «Род, число и падежи крепко в памяти держи»

Задачи урока.

Образовательная

  • Обучить детей автоматическому навыку написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

  • Совершенствовать ЗУНы учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»

Развивающая

  • Развивать орфографическую зоркость, связную речь.

  • Развивать самостоятельность; познавательные способности.

  • Обогащать словарный запас учащихся; развивать кругозор.

Воспитательная

  • Воспитывать чувство прекрасного.

  • Формировать у учащихся умение работать индивидуально, в группах.

Форма проведения: урок-исследование

Оборудование: презентация с использованием интерактивной доски, ПОРТФЕЛЬ с «деловыми бумагами» для каждой группы

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!



  1. Постановка учебной задачи.

Ждет сегодня работа нас важная:

Что мы знаем, будем повторять,

Что забыли – вспоминать,

А так же исследовать, сравнивать, рассуждать.



  1. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа (цепочкой)

Погода, республика, аромат, завтрак, деревня, народ, интересный, квартира.

  • Какое слово в этой группе «лишнее»? (прилагательное)

  • Что объединяет остальные слова? (существительные)

  • Составьте предложение с любым из понравившихся слов (устно)

  • Возьмите первую букву каждого слова и запишите на следующей строке образовавшееся слово: ПРАЗДНИК.

  • Почему я зашифровала это слово?

Месяц март – месяц праздников: «Масленица», «8 марта – Международный женский день», 22 марта – Наурыз.

  • Какая орфограмма в этом слове?



  1. Работа над стихотворением Э. Мошковской. Отгадайте, что описывает поэтесса. Какова роль прилагательных в речи?

Он уже не пышный,

Он уже не лыжный,

Он не из ваты,

Он ноздреватый,

Он уже не белый,

Он потемнелый,

Серый и мокрый,

Старый и добрый. (СНЕГ)



- Имена прилагательные нужны для красоты описания, для точности описания.

Мы знаем, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

Задание. Подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Белоствольная, кудрявая, стройная березка.

Коренастый, могучий, высокий дуб.

Журчащий, быстрый, чистый ручей.

Холодный, порывистый, северный ветер.

Неуклюжий, косолапый, белый медведь.

Трусливый, косой, серенький заяц.

  • Как определить род данных прилагательных?

  • Какие слова отличаются от всех остальных?

  • Мы продолжаем исследовать грамматические признаки прилагательных.

Отгадайте загадку.

  1. Работа над загадкой.

В…сит (за) …кошком кулёк л…дяной.

Он полон к…пели и пахнет в…сной. (СОСУЛЬКА)

  • О чем говорится в этой загадке?

  • По каким признакам узнали сосульку?

Комментированное письмо загадки.

  • Первое предложение – синтаксический разбор.

  • Морфологический разбор прилагательного «ледяной»

  • Как понимаете выражение «ледяное сердце»?

В каком значении употреблено? (в переносном)

Вспомните сказки, в которых у героев было «ледяное сердце». («Мальчик–звезда», «Снежная королева»)



  1. Работа в группах.

У каждой группы на парте есть ПОРТФЕЛЬ, в котором хранятся ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ. Сейчас каждая группа «распечатает портфель» и извлечет бумаги под цифрой 1 – это …

  • Упражнение 1.

  • Вместо пропусков вставьте прилагательные так, чтобы в сочетании с указанными существительными они употреблялись в прямом и переносном значениях:

Нора- хитрость, хвост-холод, шуба-услуга, нервы-прутья, иней-перстень, медальон-характер.

Слова для справок: лисья, собачий, золотой, медвежья, серебряный, железные.

  • Упражнение 2.

  • По какому признаку слова распределены в два столбика?

  • Составьте с данными словами словосочетания.

  • Проследите за окончаниями этих слов. Следует помнить правило согласования прилагательных и существительных.

  • Определите род и падеж имен прилагательных.

  • Проверка

  • Наше исследование на этом не заканчивается. ПОРТФЕЛИ эти сохраним, т.к. они будут наполняться новыми заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем на следующих уроках русского языка.

  • А чтобы узнать, как вы усвоили тему урока, выполните самостоятельную работу.

  • «Поисковая задачка»

  • Выделить окончание и основу

  • Определить род и падеж прилагательных

Найдите основу прилагательного, которая «убежала» из корня.

Над ____им полем, под ___ой горой, в ___ом небе, до ___ого дерева, к ___ой книге, по ___ому склону.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

Выставление оценок

  1. Домашнее задание. Опишите с помощью имен прилагательных свою маму.



Урок русского языка в 3 классе на тему: "Род, число и падежи крепко в памяти держи"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок  русского  языка   в    3 классе

Тема «Род,  число и падежи крепко в памяти держи»

Задачи  урока.

Образовательная

§  Обучить детей автоматическому навыку написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

§  Совершенствовать ЗУНы учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»

Развивающая

§  Развивать орфографическую зоркость, связную речь.

§  Развивать самостоятельность; познавательные способности.

§  Обогащать словарный запас учащихся; развивать кругозор.

Воспитательная

§  Воспитывать чувство прекрасного.

§  Формировать у учащихся умение работать индивидуально, в группах.

Форма проведения: урок-исследование

Оборудование: презентация с использованием интерактивной доски,  ПОРТФЕЛЬ  с «деловыми бумагами» для каждой группы

Ход урока

        I.            Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

      II.            Постановка учебной задачи.

Ждет сегодня работа нас важная:

Что мы знаем, будем повторять,

Что забыли – вспоминать,

А так же исследовать, сравнивать, рассуждать.

 

    III.            Работа по теме урока.

1.      Словарная работа (цепочкой)

Погода, республика, аромат, завтрак, деревня, народ, интересный, квартира.

·         Какое слово в этой группе «лишнее»?  (прилагательное)

·         Что объединяет остальные слова?   (существительные)

·         Составьте предложение с любым из понравившихся слов (устно)

·         Возьмите первую букву каждого слова и запишите на следующей строке образовавшееся слово: ПРАЗДНИК.

·         Почему я зашифровала это слово?

Месяц март – месяц праздников: «Масленица»,    «8 марта       Международный женский день», 22 марта – Наурыз.

·         Какая орфограмма в этом слове?

 

2.      Работа над стихотворением Э. Мошковской. Отгадайте, что описывает поэтесса. Какова роль прилагательных в речи?

Он уже не пышный,    

Он уже не лыжный,

Он не из ваты,

Он ноздреватый,

Он уже не белый,

Он потемнелый,

Серый и мокрый,

Старый и добрый.  (СНЕГ)

 

- Имена прилагательные нужны для красоты описания, для точности описания.

Мы знаем, если точно описать предмет  с помощью имен прилагательных, то можно узнать его,  даже не видя.

Задание. Подберите к прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Белоствольная, кудрявая, стройная  березка.   

Коренастый, могучий, высокий  дуб.

Журчащий, быстрый, чистый ручей.

Холодный, порывистый, северный ветер.

Неуклюжий, косолапый, белый медведь.

Трусливый, косой, серенький заяц.

·         Как определить род данных прилагательных?

·         Какие слова отличаются от всех остальных?

·         Мы продолжаем исследовать грамматические признаки прилагательных.

Отгадайте загадку.

3.      Работа над загадкой.

В…сит (за) …кошком кулёк  л…дяной.                        

  Он полон   к…пели  и пахнет в…сной.  (СОСУЛЬКА)

·         О  чем говорится в этой загадке?

·         По каким признакам узнали сосульку?

Комментированное письмо загадки.

·         Первое предложение – синтаксический разбор.

·         Морфологический разбор прилагательного «ледяной»

·         Как понимаете выражение «ледяное сердце»?

В каком значении употреблено?    (в переносном)

Вспомните сказки, в которых у героев было «ледяное сердце». («Мальчик–звезда», «Снежная королева»)

 

4.      Работа в группах.

У каждой группы на парте есть ПОРТФЕЛЬ, в котором хранятся ДЕЛОВЫЕ  БУМАГИ. Сейчас каждая группа «распечатает портфель» и извлечет бумаги под цифрой 1 – это …

Ø  Упражнение 1.

·         Вместо пропусков вставьте прилагательные так, чтобы в сочетании с указанными существительными они употреблялись в прямом и переносном значениях:

Нора- хитрость, хвост-холод, шуба-услуга, нервы-прутья, иней-перстень, медальон-характер.

Слова для справок: лисья, собачий, золотой, медвежья, серебряный, железные.

Ø  Упражнение  2.

o   По какому признаку слова распределены в два столбика?

o   Составьте с данными словами словосочетания.

o   Проследите за окончаниями этих слов. Следует помнить правило согласования прилагательных и существительных. 

o     Определите род и падеж имен прилагательных.

·         Проверка

o   Наше исследование на этом не заканчивается. ПОРТФЕЛИ эти сохраним, т.к. они будут наполняться новыми заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем на следующих уроках русского языка.

o   А чтобы узнать, как вы усвоили тему урока, выполните самостоятельную работу.          

Ø  «Поисковая задачка»

·         Выделить окончание и основу

·         Определить род и падеж прилагательных

Найдите основу прилагательного, которая «убежала» из корня.

Над ____им    полем, под ___ой горой, в ___ом небе, до ___ого дерева, к ___ой книге,  по ___ому склону.

   IV.            Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

   Выставление оценок

     V.            Домашнее задание. Опишите с помощью имен прилагательных свою маму.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сабитова Лариса Александровна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 848
Номер материала 4086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓