Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: Сложные слова
Цели: познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах.
Дата проведения: 22.10.2013 г.
Организационный момент.
- Закройте глаза. Мысленно пожелайте всем хорошей работы на уроке. Я желаю вам сделать сегодня открытия, узнать много нового. Я этого очень хочу! Спасибо!
легкая музыка
II
Проверка домашнего задания.
- Начнем урок с проверки домашнего задания… Оцените смайликом выполнение домашнего задания.
- Какие слова записывали? (однокоренные) Что происходило с корнем? (чередование)
- Какие слова называются однокоренными? (одинаковый корень)
- Вы кто такие? – спросила гусеница.
- Я – гусь.
Это – гусыня,
А это – наш гусёнок.
А ты кто?
- А я ваша тётя – гусеница.
- Достаточно ли для однокоренных слов одинаковый корень? (должно быть общее лексическое значение)
документкамера
доска, картинки - гуси
III
Самоопределение к деятельности.
- Найдите в каждой строке лишнее слово. Докажите. Спишите однокоренные слова, выделите корень.
лист, лисица, лисёнок (лист)
моряк, море, морж (морж)
лось, лосось, лосёнок (лосось)
напаляну вышла ласиха, заней бижали ласята
- Сформулируйте задание. (исправить ошибки)
- Какое это предложение по наличию грамматических основ? (сложное) Докажите. (1 основа – вышла лосиха, 2 основа – лосята бежали)
- А может в предложении быть 3 основы? (да)
- Как вы думаете, только ли предложение может быть сложным? (слова)
- Сформулируйте тему урока. (сложные слова)
- А может в слове быть 3 корня?
Физминутка для глаз.
Поморгать 10 раз; закрыть глаза, посмотреть направо, налево по 4 раза; круговые движения глазами; посмотреть вдаль на счет 1-6.
интер. доска (шторка)
по 1 к доске
1 у доски красным
IV
1.
2.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
с. 78 упр. 130 (по заданию учебника)
устно: - Какое сложное слово придумал автор? (снегодождь) Объясните пропущенные орфограммы в словах.
- Списать, начиная с 3-его предложения. Объясните написание выделенных букв в сложном слове. Докажите, что оно сложное. (2 корня)
Физминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли низко поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.
Шаг на месте левой, правой. Раз и два, раз и два.
Спину прямо все держите. Раз и два, раз и два.
На друзей мы посмотрели и за парты тихо сели.
V
Закрепление изученного материала.
с. 77 упр. 138
работа по вариантам – Списать в алфавитном порядке слова, выделить корни.
1 вариант 2 вариант
водолаз вертолет
змеелов ледоход
ледокол пешеход
носорог скалолаз
стеклорез углевоз
- Почему это сложные слова? (2 корня)
- Так бывает 3 корня или нет?
Гидроэлектростанция, электрокофеварка, мотодельтоплан, электрогазонокосилка
интер. доска, 2 у доски
уч-ль на интер. доске, шторка
VI
Рефлексия.
(если осталось время) Отгадайте загадки, запишите отгадки, выделите корень.
С высоты большой срываясь, грозно он ревет
И о камни разбиваясь, пеною встает. (водопад)
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться. (самовар)
Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет, пыль и сор – его обед. (пылесос)
- Как называются слова, которые имеют 2 корня?
- Закончите предложения: Сегодня я узнал …
Мне не удалось …
У меня получилось …
- Оцените свою работу на уроке. (смайлики)
разные листы, по 1 к доске
VII
Подведение итогов урока. Выставление отметок.
- Какие же открытия про сложные слова мы сделали сегодня на уроке?
VIII
Домашнее задание.
с. 78, упр. 141
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.