Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: Что такое местоимение?

Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: Что такое местоимение?

Скачать материал

Трушева Людмила Владимировна

МБОУ «СОШ № 19» г. Изобильного Ставропольского края

Учитель начальных классов

 

Урок русского языка в 3 классе                                                                                                                   

Тема урока:  Что такое местоимение?

 

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1)     Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

2)     Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)     Формирование умения работать с информацией;

2)     Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

3)     Формировать познавательную рефлексию;

4)     Работать в статических и мигрирующих группах.

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)     Формирование понятия «Местоимение»

2)     Научиться определять местоимения в тексте;

3)     Формировать умение определять место местоимения в предложении;

4)     Употреблять местоимения вместо существительных;

5)     Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,  документ-камера.

УМК «Школа 2100» учебник « Русский язык»  автор Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, 3 класс .

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.      Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

 

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

Слушание

Личностные УУД

- мотивация учения

2.      Осмысление учебной задачи. 

 

Организация игры и работы в парах сменного состава.

Интерактивная игра «Разведчик»

3 разведчика. Остальные ученики – агенты.

У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

У учеников карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д. 

 

- Расскажите, что у вас получилось.

 

Работа в парах сменного состава.

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивание полученных результатов.

 

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

- Работать в статических и мигрирующих группах.

 

 

 

Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.

 

3.      Погружение в деятельность.

Работа с интерактивной доской.

Организация выполнения задания.

 

Организация диалога.

- Прочитайте текст, который записано на доске.

 

Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.

 

- Какая ошибка тут допущена?

- Как исправить эту ошибку?

 

 

 

Контроль за выполнением задания.

- Спишите этот текст.

 

 

Организация диалога и работы с интерактивной доской.

- Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.

Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.

 

 

 

- Подпишите карандашом части речи.

 

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

 

- Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.

 

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока

Познакомимся с новой частью речи.

 

Продолжим знакомство с именем существительным.

 

Научимся использовать новую часть речи в нашей речи.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой частью речи.

 

Выполнение задания

 

Участие в диалоге

 

 

 

 

 

- Повтор слова.

- Заменить слово.

У неё мощные когти и чуткие уши.

 

Выполнение задания

 

 

 

Работа с интерактивной доской.

Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.

 

Выполнение задания.

 

 

 

Участие в  проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение своего выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие цели урока.

 

 

 Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.

- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

 

 

Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

 

4.      Открытие нового знания

 

Организация диалога.

- Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?

- Какая это часть речи?

 

 

Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.

 

Работа с правилом на доске и в учебнике.

- Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.

- Что такое местоимение?

- Назовите несколько местоимений.

- Какую роль они выполняют?

 

 

 

 

 

Участие в диалоге

- сова

- имя существительное

 

 

 

 

 

 

Работа с правилом

 

 

- Часть речи.

- Он, я, мы …

- употребляются вместо существительных и прилагательных.

 

Познавательные УУД.

- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

5.      Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

 

 

6.      Осуществление деятельности.

Организация работы.

- Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.

Местоимения

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Сравним эту памятку с образцом. (при помощи документ-камеры)

- Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.

 

Работа по учебнику

Контроль за выполнением задания.

 

Контроль за взаимопроверкой. Проверка при помощи документ-камеры одной работы.

 

Работа на нетбуках.

Контроль за выполнением задания.

- Откройте программу «Русский язык».

 

Один ученик работает на интерактивной доске.

 

 

Создание памятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение своей работы с эталоном.

 

 

 

 

Выполнение задания.

 

Взаимопроверка.

 

 

 

Работа на нетбуках.

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.

 

Итог. Рефлексия

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите несколько местоимений.

 

Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.

Овал: Я научился Овал: Мне понра-вилось Овал: Я узнал
 

 

 

 

 

 

 


- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На интерактивной доске:

 

 

 

Местоимение

Существительное и прилагательное

 

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: Что такое местоимение?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1)      Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

2)      Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)      Формирование умения работать с информацией;

2)      Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

3)      Формировать познавательную рефлексию;

4)      Работать в статических и мигрирующих группах.

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)      Формирование понятия «Местоимение»

2)      Научиться определять местоимения в тексте;

3)      Формировать умение определять место местоимения в предложении;

4)      Употреблять местоимения вместо существительных;

5)      Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,  документ-камера.

УМК «Школа 2100» учебник « Русский язык»  автор Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, 3 класс .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 232
    • DOCX 71 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фисенко Лариса Даниловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фисенко Лариса Даниловна
    Фисенко Лариса Даниловна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6417
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе