Трушева Людмила Владимировна
МБОУ «СОШ № 19» г. Изобильного
Ставропольского края
Учитель начальных классов
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Что такое местоимение?
Цель: формирование образовательных
компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных,
рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в
предметной области Русский язык по теме «Местоимение».
Учебные задачи, направленные на
достижение личностных результатов обучения:
1)
Контролировать
и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
2)
Формирование
уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на
достижение метапредметных результатов обучения:
1)
Формирование
умения работать с информацией;
2)
Развивать
умение учащихся выступать в диалоге;
3)
Формировать
познавательную рефлексию;
4)
Работать
в статических и мигрирующих группах.
Учебные задачи, направленные на
достижение предметных результатов обучения:
1)
Формирование
понятия «Местоимение»
2)
Научиться
определять местоимения в тексте;
3)
Формировать
умение определять место местоимения в предложении;
4)
Употреблять
местоимения вместо существительных;
5)
Совершенствование
умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими
правилами.
Оборудование: интерактивная доска,
проектор, ноутбук, документ-камера.
УМК «Школа 2100» учебник « Русский язык» автор
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, 3 класс .
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Формируемые
УУД
|
1.
Вызов
(Мотивация)
|
Создание
эмоционального настроя на учебную деятельность
Вот
и прозвенел звонок.
Начинается
урок.
Очень
тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
|
Слушание
|
Личностные УУД
- мотивация учения
|
2.
Осмысление
учебной задачи.
|
Организация
игры и работы в парах сменного состава.
Интерактивная
игра «Разведчик»
3 разведчика. Остальные ученики –
агенты.
У разведчиков карточки: имя
существительное, имя прилагательное, глагол.
У учеников карточки с признаками
этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета,
обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д.
- Расскажите, что у вас
получилось.
|
Работа в парах
сменного состава.
Озвучивание
полученных результатов.
|
Коммуникативные
УУД.
- формирование умения вступать в
диалог.
- Работать в статических и
мигрирующих группах.
Познавательные
УУД.
- строить логическую цепь
размышлений.
|
3.
Погружение
в деятельность.
|
Работа с интерактивной доской.
Организация
выполнения задания.
Организация
диалога.
-
Прочитайте
текст, который записано на доске.
Сова
– хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.
-
Какая ошибка тут допущена?
-
Как исправить эту ошибку?
Контроль
за выполнением задания.
-
Спишите этот текст.
Организация
диалога и работы с интерактивной доской.
-
Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.
Организация
диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.
-
Подпишите карандашом части речи.
Побуждение
к формированию цели и задачи урока.
-
Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к
какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе
подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем
нужные нам высказывания.
В
сотворчестве с учащимися постановка цели урока
|
|
|
|
Познакомимся
с новой частью речи.
|
|
|
|
|
Продолжим
знакомство с именем существительным.
|
|
|
|
|
Научимся
использовать новую часть речи в нашей речи.
|
|
Уточнение
понимания учащимися цели.
-
Верно, мы познакомимся с новой частью речи.
|
Выполнение
задания
Участие в
диалоге
- Повтор слова.
- Заменить слово.
У неё мощные
когти и чуткие уши.
Выполнение
задания
Работа с
интерактивной доской.
Ученики выходят к доске и
«перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и
объясняют свой выбор.
Выполнение
задания.
Участие в
проблеме.
Объяснение
своего выбора.
Принятие цели
урока.
|
Познавательные УУД.
- классифицировать объекты по
определенному признаку.
- Совершенствование умения писать
предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.
Регулятивные УУД.
- постановка учащимися цели на
основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не
известно.
|
4.
Открытие
нового знания
|
Организация
диалога.
-
Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?
-
Какая это часть речи?
Подведение
к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного
называется местоимением.
Работа
с правилом на доске и в учебнике.
-
Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.
-
Что такое местоимение?
-
Назовите несколько местоимений.
-
Какую роль они выполняют?
|
Участие в
диалоге
- сова
- имя существительное
Работа с
правилом
- Часть речи.
- Он, я, мы …
- употребляются вместо
существительных и прилагательных.
|
Познавательные
УУД.
- высказывание собственных
предположений, выдвижение гипотез.
|
5.
Гимнастика
для глаз
|
Закрываем
мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши
глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А
теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем
на мосту мы большую букву У.
Вверх
поднимем, глянем вниз.
Вправо,
влево повернем.
Заниматься
вновь начнем.
|
|
|
6.
Осуществление деятельности.
|
Организация
работы.
- Сейчас мы с вами сделаем
памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит
файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со
словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на
основу.
- Сравним
эту памятку с образцом. (при помощи документ-камеры)
- Прочитайте местоимения, которые
вы приклеили.
Работа по
учебнику
Контроль за
выполнением задания.
Контроль за
взаимопроверкой. Проверка при помощи документ-камеры одной работы.
Работа на
нетбуках.
Контроль за
выполнением задания.
- Откройте программу «Русский
язык».
Один ученик работает на
интерактивной доске.
|
Создание
памятки.
Сравнение своей
работы с эталоном.
Выполнение
задания.
Взаимопроверка.
Работа на
нетбуках.
|
Регулятивные УУД
- оценивание своей работы и
работы других.
|
Итог. Рефлексия
|
- С какой частью речи мы
познакомились?
- Какие части речи заменяет
местоимение?
- Назовите несколько местоимений.
Для того, чтобы оценить свою
работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему
вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти
приклеить эти лучики к солнышку.
- Я бы тоже хотела оценить вашу
работу.
На интерактивной доске:
|
Местоимение
Существительное и прилагательное
|
Регулятивные
УУД.
- оценивание
своей работы и ее результата.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.