Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении

Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении

Скачать материал

 

 

 

Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием   системно – деятельностного подхода в обучении    

Класс: 1

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе

Основной тезаурус урока: понятие число, множество

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык

Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа,  творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа

Ресурсы: книжные, мультимедийные

Тема урока: Слова в единственном  и множественном числе.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова,  изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число

- развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление

- воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам

личностные: проявление  положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции

познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи

регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно

коммуникативные:  уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения

Межпредметная связь урока: с литературным  чтением, русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством

Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.

Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, компьютер..

Ход урока:

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

Распределение доски, очередность слайдов

I. Мотивация к учебной деятельности

- дать эмоциональный настрой на работу

- Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум.

- дети улыбаются друг другу

- на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём)

 

- целеполагание

- С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать?

- учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока

 

Артикуляционная гимнастика

- настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание

- Сначала поработаем язычком, покрутим его

- Теперь проговариваем

- звуки: а, о, у, и

- слоги: ал, ол, ул, ил

- слова: мал, кол, кул , бил

- читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству

 

II. Актуализация знаний

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель

- Что нарисовано на рисунке?

- А как скажем, если их много?

- А это что нарисовано? 

Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- цветок

- цветы

- дом– дома

- конь– кони

- звезда– звёзды

- предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение

На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов

- аналогичные рисунки рассматриваются и объясняются

III. Изучение нового материала

обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание

- учитель направляет работу

Физкультпауза  на внимание

- Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз

Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза.

 

 

- идет релаксация

 

Дидактическая игра «Много»

- учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием окончание

- Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе?

- Это частичка называется окончание.

- Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе.  

- Какая часть будет окончанием?

- Какой вывод можно сделать? 

1 шаг – говорят, что нужно

добавить «частичку» к слову

 

- знакомство с термином

 

2. операция- изменяют слова, добавляют окончания

- читают окончания слов

Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать

 

 

 

 

 

- по порядку очередности на слайде появляются окончания слов

Работа в паре

Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга

- Вы помните сказку «Три сестры»,  которую мы недавно читали, найдите её.

- Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор

- послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора

На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой

(мультимедия)

IV. Обобщение нового материала

Игра на логику  «Наоборот»

- развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного  числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное

- Давайте  поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе.

                 книги

                шишки

                игрушки

                числа

- Какую операцию вы сделали для этого?    

 

 

 

 

книга

шишка

игрушка

число

Ответ: убрали окончание

 

Познавательный и воспитательный материал урока

Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём

- Просклоняйте, т.е. измените слова земля , солнце , небо

- А почему нельзя склонять по числам.

- Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир.

- говорят, что не можем изменить

На доске соответствующий красочный слайд из презентации

Творческая работа по теме

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно

- В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его.

Например: Сосна , кедр , ель  – как одним словом сказать?

  1. Медведь ,  волк, заяц - ……..
  2. Лебедь ,голубь, ворона - ……..
  3. Щука ,  окунь, карась- …….

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам.

- Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно.

- У кого одна  ошибка? Две ошибки? Три ошибки?

- А почему вы поставили слова во множественном числе?

 

 

 

- деревья

- аналогично выполняют самостоятельно

 

Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки

- обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом

 

 

 

 

 

 

●слайд: рисунки животных и слово «животные»

● слайд: рисунки птиц и слово «птицы»

● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы»

V. Рефлексия урока

- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят   

- Что нового  узнали на уроке?

- Кто затруднялся ?

- Кому понравилось работать в паре?

-  Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие?

- Кто по вашему мнению, работал лучше всех?

Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги

 

Самооценка обучающихся

 Объективно и обоснованно оценивать себя 

- У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете:

● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко.

● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса  – рисуете облачко.

● если  у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя. 

 

 

 

 

 

 

- комментируют, что они нарисовали, почему именно

 

Заключение урока

 

- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.

 

Слово «спасибо»  и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием   системно – деятельностного подхода в обучении    

Класс: 1

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе

Основной тезаурус урока: понятие число, множество

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык

Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа,  творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа

Ресурсы: книжные, мультимедийные

Тема урока: Слова в единственном  и множественном числе.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова,  изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число

- развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление

- воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам

личностные: проявление  положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции

познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи

регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно

коммуникативные:  уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения

Межпредметная связь урока: с литературным  чтением, русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством

Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.

Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, компьютер..

Ход урока:

 

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

Распределение доски, очередность слайдов

I. Мотивация к учебной деятельности

- дать эмоциональный настрой на работу

- Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум.

- дети улыбаются друг другу

- на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём)

 

- целеполагание

- С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать?

- учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока

 

Артикуляционная гимнастика

- настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание

- Сначала поработаем язычком, покрутим его

- Теперь проговариваем

- звуки: а, о, у, и

- слоги: ал, ол, ул, ил

- слова: мал, кол, кул , бил

- читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству

 

II. Актуализация знаний

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель

- Что нарисовано на рисунке?

- А как скажем, если их много?

- А это что нарисовано? 

Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- цветок

- цветы

- дом– дома

- конь– кони

- звезда– звёзды

- предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение

На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов

- аналогичные рисунки рассматриваются и объясняются

III. Изучение нового материала

обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание

- учитель направляет работу

Физкультпауза  на внимание

- Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз

Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза.

 

 

- идет релаксация

 

Дидактическая игра «Много»

- учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием окончание

- Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе?

- Это частичка называется окончание.

- Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе.  

- Какая часть будет окончанием?

- Какой вывод можно сделать? 

1 шаг – говорят, что нужно

добавить «частичку» к слову

 

- знакомство с термином

 

2. операция- изменяют слова, добавляют окончания

- читают окончания слов

Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать

 

 

 

 

 

- по порядку очередности на слайде появляются окончания слов

Работа в паре

Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга

- Вы помните сказку «Три сестры»,  которую мы недавно читали, найдите её.

- Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор

- послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора

На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой

(мультимедия)

IV. Обобщение нового материала

Игра на логику  «Наоборот»

- развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного  числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное

- Давайте  поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе.

                 книги

                шишки

                игрушки

                числа

- Какую операцию вы сделали для этого?    

 

 

 

 

книга

шишка

игрушка

число

Ответ: убрали окончание

 

Познавательный и воспитательный материал урока

Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём

- Просклоняйте, т.е. измените слова земля , солнце , небо

- А почему нельзя склонять по числам.

- Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир.

- говорят, что не можем изменить

На доске соответствующий красочный слайд из презентации

Творческая работа по теме

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно

- В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его.

Например: Сосна , кедр , ель  – как одним словом сказать?

  1. Медведь ,  волк, заяц - ……..
  2. Лебедь ,голубь, ворона - ……..
  3. Щука ,  окунь, карась- …….

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам.

- Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно.

- У кого одна  ошибка? Две ошибки? Три ошибки?

- А почему вы поставили слова во множественном числе?

 

 

 

- деревья

- аналогично выполняют самостоятельно

 

Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки

- обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом

 

 

 

 

 

 

●слайд: рисунки животных и слово «животные»

● слайд: рисунки птиц и слово «птицы»

● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы»

V. Рефлексия урока

- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят   

- Что нового  узнали на уроке?

- Кто затруднялся ?

- Кому понравилось работать в паре?

-  Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие?

- Кто по вашему мнению, работал лучше всех?

Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги

 

Самооценка обучающихся

 Объективно и обоснованно оценивать себя 

- У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете:

● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко.

● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса  – рисуете облачко.

● если  у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя. 

 

 

 

 

 

 

- комментируют, что они нарисовали, почему именно

 

Заключение урока

 

- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.

 

Слово «спасибо»  и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 429
    • DOCX 57.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ледяева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ледяева Елена Владимировна
    Ледяева Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4015
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек