Главная / Начальные классы / Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении

Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал




Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении

Класс: 1

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе

Основной тезаурус урока: понятие число, множество

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык

Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа

Ресурсы: книжные, мультимедийные

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова, изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число

- развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление

- воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам

личностные: проявление положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции

познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи

регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно

коммуникативные: уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения

Межпредметная связь урока: с литературным чтением, русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством

Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.

Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, компьютер..

Ход урока:

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

Распределение доски, очередность слайдов

I. Мотивация к учебной деятельности

- дать эмоциональный настрой на работу

- Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум.

- дети улыбаются друг другу

- на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём)


- целеполагание

- С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать?

- учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока


Артикуляционная гимнастика

- настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание

- Сначала поработаем язычком, покрутим его

- Теперь проговариваем

- звуки: а, о, у, и

- слоги: ал, ол, ул, ил

- слова: мал, кол, кул , бил

- читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству


II. Актуализация знаний

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель

- Что нарисовано на рисунке?

- А как скажем, если их много?

- А это что нарисовано?

Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- цветок

- цветы

- дом– дома

- конь– кони

- звезда– звёзды

- предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение

На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов

- аналогичные рисунки рассматриваются и объясняются

III. Изучение нового материала

обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание

- учитель направляет работу

Физкультпауза на внимание

- Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз

Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза.



- идет релаксация


Дидактическая игра «Много»

- учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием окончание

- Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе?

- Это частичка называется окончание.

- Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе.

- Какая часть будет окончанием?

- Какой вывод можно сделать?

1 шаг – говорят, что нужно

добавить «частичку» к слову


- знакомство с термином


2. операция- изменяют слова, добавляют окончания

- читают окончания слов

Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать






- по порядку очередности на слайде появляются окончания слов

Работа в паре

Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга

- Вы помните сказку «Три сестры», которую мы недавно читали, найдите её.

- Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор

- послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора

На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой

(мультимедия)

IV. Обобщение нового материала

Игра на логику «Наоборот»

- развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное

- Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе.

книги

шишки

игрушки

числа

- Какую операцию вы сделали для этого?





книга

шишка

игрушка

число

Ответ: убрали окончание


Познавательный и воспитательный материал урока

Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём

- Просклоняйте, т.е. измените слова земля , солнце , небо

- А почему нельзя склонять по числам.

- Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир.

- говорят, что не можем изменить

На доске соответствующий красочный слайд из презентации

Творческая работа по теме

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно

- В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его.

Например: Сосна , кедр , ель – как одним словом сказать?

  1. Медведь , волк, заяц - ……..

  2. Лебедь ,голубь, ворона - ……..

  3. Щука , окунь, карась- …….

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам.

- Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно.

- У кого одна ошибка? Две ошибки? Три ошибки?

- А почему вы поставили слова во множественном числе?




- деревья

- аналогично выполняют самостоятельно


Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки

- обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом







●слайд: рисунки животных и слово «животные»

● слайд: рисунки птиц и слово «птицы»

● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы»

V. Рефлексия урока

- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят

- Что нового узнали на уроке?

- Кто затруднялся ?

- Кому понравилось работать в паре?

- Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие?

- Кто по вашему мнению, работал лучше всех?

Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги


Самооценка обучающихся

Объективно и обоснованно оценивать себя

- У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете:

● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко.

● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса – рисуете облачко.

● если у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя.







- комментируют, что они нарисовали, почему именно


Заключение урока


- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.


Слово «спасибо» и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы

















Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 

Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием   системно – деятельностного подхода в обучении    

Класс: 1

Тема урока: Слова в единственном и множественном числе

Основной тезаурус урока: понятие число, множество

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык

Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа,  творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа

Ресурсы: книжные, мультимедийные

Тема урока: Слова в единственном  и множественном числе.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова,  изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число

- развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление

- воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам

личностные: проявление  положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции

познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи

регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно

коммуникативные:  уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения

Межпредметная связь урока: с литературным  чтением, русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством

Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.

Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, компьютер..

Ход урока:

 

Этапы урока

Задачи урока

Работа учителя

Работа учащихся

Распределение доски, очередность слайдов

I. Мотивация к учебной деятельности

- дать эмоциональный настрой на работу

- Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум.

- дети улыбаются друг другу

- на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём)

 

- целеполагание

- С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать?

- учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока

 

Артикуляционная гимнастика

- настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание

- Сначала поработаем язычком, покрутим его

- Теперь проговариваем

- звуки: а, о, у, и

- слоги: ал, ол, ул, ил

- слова: мал, кол, кул , бил

- читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству

 

II. Актуализация знаний

- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель

- Что нарисовано на рисунке?

- А как скажем, если их много?

- А это что нарисовано? 

Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- цветок

- цветы

- дом– дома

- конь– кони

- звезда– звёзды

- предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение

На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов

- аналогичные рисунки рассматриваются и объясняются

III. Изучение нового материала

обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание

- учитель направляет работу

Физкультпауза  на внимание

- Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз

Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза.

 

 

- идет релаксация

 

Дидактическая игра «Много»

- учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием окончание

- Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе?

- Это частичка называется окончание.

- Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе.  

- Какая часть будет окончанием?

- Какой вывод можно сделать? 

1 шаг – говорят, что нужно

добавить «частичку» к слову

 

- знакомство с термином

 

2. операция- изменяют слова, добавляют окончания

- читают окончания слов

Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать

 

 

 

 

 

- по порядку очередности на слайде появляются окончания слов

Работа в паре

Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга

- Вы помните сказку «Три сестры»,  которую мы недавно читали, найдите её.

- Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор

- послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора

На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой

(мультимедия)

IV. Обобщение нового материала

Игра на логику  «Наоборот»

- развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного  числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное

- Давайте  поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе.

                 книги

                шишки

                игрушки

                числа

- Какую операцию вы сделали для этого?    

 

 

 

 

книга

шишка

игрушка

число

Ответ: убрали окончание

 

Познавательный и воспитательный материал урока

Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём

- Просклоняйте, т.е. измените слова земля , солнце , небо

- А почему нельзя склонять по числам.

- Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир.

- говорят, что не можем изменить

На доске соответствующий красочный слайд из презентации

Творческая работа по теме

Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно

- В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его.

Например: Сосна , кедр , ель  – как одним словом сказать?

  1. Медведь ,  волк, заяц - ……..
  2. Лебедь ,голубь, ворона - ……..
  3. Щука ,  окунь, карась- …….

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам.

- Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно.

- У кого одна  ошибка? Две ошибки? Три ошибки?

- А почему вы поставили слова во множественном числе?

 

 

 

- деревья

- аналогично выполняют самостоятельно

 

Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки

- обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом

 

 

 

 

 

 

●слайд: рисунки животных и слово «животные»

● слайд: рисунки птиц и слово «птицы»

● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы»

V. Рефлексия урока

- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят   

- Что нового  узнали на уроке?

- Кто затруднялся ?

- Кому понравилось работать в паре?

-  Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие?

- Кто по вашему мнению, работал лучше всех?

Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги

 

Самооценка обучающихся

 Объективно и обоснованно оценивать себя 

- У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете:

● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко.

● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса  – рисуете облачко.

● если  у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя. 

 

 

 

 

 

 

- комментируют, что они нарисовали, почему именно

 

Заключение урока

 

- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.

 

Слово «спасибо»  и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ледяева Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 659
Номер материала 24096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓