Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка в 1 классе проведенный в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием системно – деятельностного подхода в обучении
Класс: 1
Тема урока: Слова в единственном и множественном числе
Основной тезаурус урока: понятие число, множество
Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, русский язык
Формы работ на уроке: работа в паре, фронтальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа
Ресурсы: книжные, мультимедийные
Тема урока: Слова в единственном и множественном числе.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
- научиться определять число предметов, отделять окончание от исходного слова, изменять слова: ставить во множественном числе и наоборот с множественного в единственное число
- развивать письменную и устную речь, интерес к животному миру, природным явлениям, логическое мышление
- воспитание уважение к таким светилам как солнце, небо, луна, земля, бережного отношения к ним, понимание их значимости в нашей жизни на земле, бережного, доброжелательного отношения к объектам природы: животным, рыбам, деревьям, птицам
личностные: проявление положительной мотивации к учебной деятельности, выделение «я» - концепции
познавательные: узнать и запомнить, что понятия «солнце», «земля», «небо»- бывают только в единственном числе и правильно употреблять их в своей речи
регулятивные: уметь делать самооценку и оценивать других, уметь работать в паре, коллективе, самостоятельно
коммуникативные: уметь слушать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, пытаться обосновать свои суждения
Межпредметная связь урока: с литературным чтением, русским языком, окружающим миром, изобразительным искусством
Формы работы: парная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, творческая работа, самостоятельная работа, коллективная работа.
Ресурсы: учебники, рабочие листы, рисунки, компьютер..
Ход урока:
Этапы урока
Задачи урока
Работа учителя
Работа учащихся
Распределение доски, очередность слайдов
I. Мотивация к учебной деятельности
- дать эмоциональный настрой на работу
- Здравстуйте, ребятишки! Какой сегодня хороший день! Чтобы вы ещё лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам ум.
- дети улыбаются друг другу
- на слайде солнце светит, крутится (мультимедийный приём)
- целеполагание
- С какой целью вы сегодня на уроке? Что вы хотите узнать?
- учащиеся говорят свои версии, чего ждут от урока
Артикуляционная гимнастика
- настроить артикуляционный аппарат, голосовые связки на правильное произношение, выговаривание
- Сначала поработаем язычком, покрутим его
- Теперь проговариваем
- звуки: а, о, у, и
- слоги: ал, ол, ул, ил
- слова: мал, кол, кул , бил
- читают по рядам, хором классом, по принципу возрастания звуков по их количеству
II. Актуализация знаний
- опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала, научить ставить учебную цель
- Что нарисовано на рисунке?
- А как скажем, если их много?
- А это что нарисовано?
Задаются аналогичные вопросы ко всем остальным рисункам
- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
- цветок
- цветы
- дом– дома
- конь– кони
- звезда– звёзды
- предполагают, ставят учебную цель, у них возникает затруднение
На доске два рисунка: 1 – один цветок, 2 – множество цветов
- аналогичные рисунки рассматриваются и объясняются
III. Изучение нового материала
обучающиеся должны научиться изменять слова по числам, выделять их изменяемую часть - окончание
- учитель направляет работу
Физкультпауза на внимание
- Если слово в единственном числе – прыгаете один раз, хлопаете один раз
Если слово во множественном числе – прыгаете два раза, хлопаете в ладоши два раза.
- идет релаксация
Дидактическая игра «Много»
- учащиеся должны сделать вывод, что множественное число образуется за счёт окончания, выйти из затруднения, знакомство с понятием окончание
- Что нам нужно сделать, чтобы слово стало в множественном числе?
- Это частичка называется окончание.
- Теперь я буду говорить слова, вы ставите их во множественном числе.
- Какая часть будет окончанием?
- Какой вывод можно сделать?
1 шаг – говорят, что нужно
добавить «частичку» к слову
- знакомство с термином
2. операция- изменяют слова, добавляют окончания
- читают окончания слов
Вывод: чтобы слово изменилось в числе нужно окончание добавить или убрать
- по порядку очередности на слайде появляются окончания слов
Работа в паре
Уметь работать в паре, находить общий язык, выслушивать друг друга
- Вы помните сказку «Три сестры», которую мы недавно читали, найдите её.
- Задание: работаете в паре (два человека), в тексте найти четыре слова во множественном числе, обосновать свой выбор
- послушать 3 – 4 группы, обучающиеся конкретно должны доказать верность своего выбора
На доске «прыгает» и смеётся под музыку знакомый сказочный герой
(мультимедия)
IV. Обобщение нового материала
Игра на логику «Наоборот»
- развивать навыки видоизменения слов по числам, ставить с единственного числа во множественное и наоборот, с множественного в единственное
- Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слова во множественном числе, а вы будете отвечать наоборот во множественном числе.
книги
шишки
игрушки
числа
- Какую операцию вы сделали для этого?
книга
шишка
игрушка
число
Ответ: убрали окончание
Познавательный и воспитательный материал урока
Запомнить слова, которые по числам не склоняются: небо, земля, солнце, воспитывать уважение к солнцу, небу, к земле на которой все живём
- Просклоняйте, т.е. измените слова земля , солнце , небо
- А почему нельзя склонять по числам.
- Правильно, в мире одна планета земля, одно солнце, одно небо для всех. Эти понятия единичны, мы должны это знать и относиться к ним с уважением. Нельзя плохо говорить о солнце, земле, они дарят нам тепло, природу, мир.
- говорят, что не можем изменить
На доске соответствующий красочный слайд из презентации
Творческая работа по теме
Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно
- В ваших рабочих листах перечислены слова, вы вместо точек должны написать как эти слова сказать одним словом и записать его.
Например: Сосна , кедр , ель – как одним словом сказать?
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили по слайдам.
- Если у вас так как на слайдах, то вы сделали правильно.
- У кого одна ошибка? Две ошибки? Три ошибки?
- А почему вы поставили слова во множественном числе?
- деревья
- аналогично выполняют самостоятельно
Сами проверяют, свои ответы сверяют с ответами учителя на слайдах, заодно рассматривают соответствующие рисунки
- обучающиеся объясняют, что не одно животное, не одна рыба и не одна птица, их много и их можно назвать одним словом
●слайд: рисунки животных и слово «животные»
● слайд: рисунки птиц и слово «птицы»
● слайд: рисунки рыб и слово «рыбы»
V. Рефлексия урока
- подытожить, обобщить весь ход урока, сделать выводы по изученному материалу, оценить работу других ребят
- Что нового узнали на уроке?
- Кто затруднялся ?
- Кому понравилось работать в паре?
- Кто в классе сильно помог нам всем сделать новое открытие?
- Кто по вашему мнению, работал лучше всех?
Полным ответом отвечают на заданные учителем вопросы - итоги
Самооценка обучающихся
Объективно и обоснованно оценивать себя
- У вас в уголочке рабочего листа есть квадратик (см прил), там себя оцениваете:
● кто все понял, затруднений нигде в течении урока не возникало – в квадратике рисуете солнышко.
● если все было понятно, но остались 1 -2 вопроса – рисуете облачко.
● если у вас много вопросов и вы не нашли на них ответы в течении урока – то рисуете облачко и капельки дождя.
- комментируют, что они нарисовали, почему именно
Заключение урока
- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До следующего урока.
Слово «спасибо» и мультимедийный ролик, где животные машут лапами, птицы машут крыльями, прощаются на фоне красивой природы
6 664 068 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ледяева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.