Урок русского языка в 1 классе по теме:
«Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на
письме».
Цель: обобщить
представления учащихся о различии согласных по твердости – мягкости;
формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е,
ё, ю, я и буквой мягкий знак.
Задачи:
1. Формировать
умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их
на письме гласными буквами е, ё, ю, я и буквой мягкий знак.
2. Создавать
условия в ходе урока для оценки собственной деятельности и контроля за ней.
3. Развивать
познавательную деятельность учащихся через разные виды работы на уроке.
4. Работать
над каллиграфией.
5. Развивать
умения работать в парах.
Оборудование:
Для
учителя:
мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» авторы: Хохлова, Зеленина.
Для
учащихся:
карта путешествия, карточки с ребусами, карточки с деформированным
предложением, рабочие тетради, учебник «Русский язык» авторы: Хохлова, Зеленина.,
письменные принадлежности.
ФГОС:
Формируемые
понятия:
Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.
Предметные результаты: Узнают особенности
букв е, ё, ю, я, ь. Научатся:
различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость
согласного звука буквами е, ё, ю, я,
и буквой ь.
УУД:
·
Регулятивные: формировать умение работать в
парах, самостоятельно.
·
Познавательные: развивать первоначальное умение
практического исследования языка.
·
Коммуникативные: задавать
вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Личностные
результаты:
Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности
Ход урока
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
1.Организационный
момент
|
-Проверка
готовности к уроку.
Мы
пришли сюда учиться,
Не
лениться, а трудиться.
Работаем
старательно,
Слушаем
внимательно.
-Сегодня
у нас необычный урок, урок – путешествие.
Отгадайте
загадку
Кто они?
Откуда? Чьи?
Льются
черные ручьи:
Дружно
маленькие точки
Строят
дом себе на кочке.
Муравьи.
У нас на
уроке наш знакомый муравей?
Вопросик
(Картинка). У Вопросика случилась беда, он заблудился. Давайте ему поможем
добраться до муравейника. Но предупреждаю, что нас ждут трудности и
препятствия. Вы готовы к путешествию. Тогда в путь!
- Что
исследует Вопросик?
_Что мы
исследовали на прошлом уроке?
|
Учащиеся
читают стихотворение.
-Вопросик
исследует природу.
-Звуки.
|
|
2.Актуализация
знаний
|
Схема.
-Что
такое буква?
-Что
такое звук?
-Какие
бывают звуки?
-Назовите
гласные звуки. Почему они гласные?
-Какие
звуки называются согласными?
-Какие
бывают согласные звуки?
|
|
|
3.Цель
урока
|
-Вопрос
Муравьишки. О чем хочет он узнать? Какая цель нашего урока?
-Научим
Муравьишку и поможем добраться ему домой!
|
-Какие
буквы показывают мягкость согласного звука?
Исследовать,
какие буквы показывают мягкость согласного звука на письме.
|
|
4.Чистописание
|
Перед
вами карта. Путь не близкий, поэтому сидим тихо, слушаем внимательно,
помогаем товарищам.
Какой
пункт назначения у нас первый. Гора Чистописания.
-Что мы
должны хорошо выполнить здесь?
|
-Красиво
написать буквы.
|
|
|
Мм
Лл –Какие звуки обозначает буква М, Л.
Учебник
с. 81 слоги мя, ле, мю, лё.
-Что вы
заметили? Почему?
-Какое
слово вы увидели на строке.
-Сейчас
мы вспомним, как нужно выполнить звуко-буквенный анализ слова.
Самооценка.
Мы преодолели Гору Чистописания, оценим себя. У вас на карте рядом с
картинкой горы вы видите кружок.
Красный кружочек - вам все понравилось, как
написали, синий - вы не очень довольны своей работой, коричневый - вы
считаете, что вам еще много надо трудиться, чтоб все буквы были красивые. Так
вы будете оценивать каждое задание.
|
Согласные
буквы м,л – обозначают мягкие согласные звуки. После них стоят буквы я, е, ё,
ю.
-Тюлень
|
|
5.Словарная
работа
|
-Продолжаем
путешествие. Мы подошли к городу Слов. Нас ожидает Картинный диктант.
-Чему мы
будем учиться на этой остановке?
-И не
только писать слова, но и комментировать.
Ворона,
мебель, заяц, мальчик, петух, медведь.
-Какое
слово лишнее? Почему?
-В каком
слове все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки?
-Какие
буквы в этом слове показывают мягкость согласного звука?
Мы
выполнили задания в городе Слов. Оцените себя.
Продолжаем
путешествие. Следующий пункт – это Улица звуков.
|
Будем
учиться писать слова.
Мебель –
неодушевленный предмет.
-Мебель.
Е, Ь.
Оценивают
себя.
|
|
6.Новый
материал
|
-Какие
еще буквы показывают мягкость согласного звука?
Рассмотрим
это.
Учебник
с. 81 № 31.
-Кого мы
видим на картинке?
-Во что
они играют?
Запишем
слова: белка, тюлень, котёнок, мяч.
--Обозначим
согласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука. Какие буквы
показывают мягкость?
-Прочитаем
правило с. 82. Выучим его, расскажем друг другу. Чему учились? Оценим себя.
|
Ё, Ю,
И, Я.
Ё, Ю,
И, Я.
Рассказывают
в парах.
|
|
7.Повторение
|
-Продолжаем
путешествие. Куда мы прибыли?
-Как вы
думаете, чему мы будем учиться здесь?
-И не
только писать, а еще и составлять его.
Поработаем
по вариантам.
-Проверим
в парах.
-Чему
учились? Оцените себя.
|
Озеро
Предложение.
Писать
предложение.
Дети
записывают предложение.
|
|
8.Закрепление
изученного
|
-А
теперь мы попали в рощу Логики. Что мы будем здесь делать, как вы думаете?
Ребусы в
парах отгадать и записать в тетрадь. Подчеркнуть согласные буквы, которые
обозначают мягкие согласные звуки. Оцените себя.
|
Думать.
Дети разгадывают
ребусы и записывают слова.
|
|
9.Итог
урока
|
Муравьишка
дома! Мы ему помогли!
И сами
узнали, что?
Напишите
на карте эти буквы в квадратиках. Покажите!
|
Какие
буквы обозначают мягкость согласного звука.
|
|
10.
Рефлексия
|
-Что
понравилось на уроке?
-Что
показалось трудным?
У вас на
карте с обратной стороны нарисован кружок. Нарисуйте того смайлика, какое у
вас настроение!
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.