Урок математики в 1 классе.
Учитель Колесникова О.В.
Тема: Число и цифра 3.
Цели: -познакомить с число и цифрой 3, учить
писать цифру 3;
-
развивать умение соотносить число с цифрой; корректировать внимание, моторику
мелких мышц рук;
-воспитывать
интерес к предмету, старательность.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Нацеливание.
- Ребята, а вы знаете сказку « Три поросёнка»? А хотите попасть в сказку
и подружиться с ее героями?
2. Работа с геометрическим материалом.
- А чтобы попасть в сказку, нужно выполнить следующие задания:
1. Назовите предметы, имеющие форму треугольника.
2. Игра «Найди, скажи, покажи.»
3. Игра «Кто это»- учитель показывает рисунок из геометрических фигур,
учащиеся определяют кто изображён и строят его.
- У всех получился портрет поросёнка.
- А кто помнит, как звали поросят?
3. Устный счёт.
- Жили были 3 поросёнка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Жили они дружно,
весело и очень любили математику. А вы любите? Проверим.
1. Счёт от 1 до 10 и обратно.
2. Игра «Цифры разбежались».
4. Повторение пройденного материала.
-Однажды в лесу появился волк, увидел поросят и захотел их съесть. Что
решили сделать Ниф, Наф, Нуф? Но чтобы дом они успели построить нужно выполнить
задание:
1. Характеристика чисел 1,2.
2. Упражнения в выполнении заданий по указанию учителя.(Учитель
показывает цифру 2, положите треугольник, положите квадрат -показывает цифру.)
1. Положите столько квадратов, чтобы треугольников и квадратов стало
одинаково. А теперь сделайте, чтобы треугольников стало меньше.
5. Физминутка.
- Из чего сделали домик поросята? Они устали строить домик и решили
отдохнуть, давайте мы тоже отдохнём с ними.
-Как стоишь?
-Вот так.
-Как идёшь?
-Вот так.
- Как плывёшь?
-Вот так.
-Как шалишь?
-Вот так.
-А грозишь?
- Вот так.
-Как даёшь?
- Вот так.
-А берёшь?
-Вот так.
- Как сидишь?
-Вот так.
6. Новая тема.
1. Знакомство с числом.
- Посмотрите, а вот и домики , которые построили поросята.
- Сколько домиков?
-Найдите два одинаковых. Положите столько же квадратов. Сколько
квадратов? Положите три треугольника. Сколько треугольников?
2. Знакомство с цифрой.
-Что случилось с домиком Ниф-Нифа? Что он сделал, чтобы волк его не
догнал. Скажите, сколько поросят? Число 3 обозначается цифрой 3. Посмотрите, на
что похожа? Где стоит в числовом ряду? Назовите соседей.
3. Упражнение на соотношение числа и цифры.
а) Игра « Молчанка»-учитель показывает карточки с предметными картинками,
учащиеся показывают цифру.
б) Игра « Хлопки»- учитель показывает цифру, учащиеся хлопают.
в) Найди цифру 3 и обведи её; на индивидуальных карточках
2 3 1 4 5 3 2 2 1 3 4
3 2 4 1 3 2 5 4 2 3 1
-Сколько цифр 3 в 1 ряду? ( Во 2-ом?)
4. Объяснение написания цифры 3.
- Волк не успокоился и домик Наф-Нафа тоже сдул. Куда побежали поросята?
Чтобы волк их не догнал нужно научиться писать цифру 3.
а) рассматривание:состоит из 2-х полуовалов.
б) учитель пишет и комментирует (Пишу верхний полуовал, закругляю веду до
середины клетки, закругляю веду в правый нижний угол, округляю его.
- Молодцы, выручили поросят!
7. Работа в тетради.
- Ребята, что случилось в сказке дальше? Чтобы волк больше не появился в
лесу и не пугал поросят, нужно выполнить задания.
1. Соедини точки
-Что получилось? Почему называется треугольник? Заштрихуйте их.
2. Соотнесение количества с числом.
3. Вставьте пропущенные цифры
1…3 …2 3 1 2…
3…2 3…1 …2 1
8.Итог.
- Молодцы, ребята! Прогнали волка! Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
благодарят вас.
- Что нового узнали на уроке?
-С каким числом и цифрой познакомились?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.