Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / урок русского языка в 1 кл

урок русского языка в 1 кл

Дата: ____________ . Урок №15-16

Тема:3вук и буква Г г.

Цели:

  • познакомить с новой буквой «Г» - закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых мягких)- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

  • учить писать букв

  • развивать речь детей;- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике

  1. Орг.момент.

Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.

Белка: Правильно, это грибы.

Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.

  1. Активизация словарного запаса - подбор родственных слов. Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).

  • А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).

  • А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

  • А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).

  • А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).

  1. Формирование новых понятий и способов действия.

Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?

  • Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири).

  • А с какого звука начинается слово ГИРЯ?

  • Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]

  • Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).


  • Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г. Найдите ее на страниц «Букварёнка» .

  • Возьмите соответствующий карандаш, обведите и закрасьте букву Г,

  • А почему вы закрасили букву синим и зелёным.?

  • А теперь пропишем букву Г г.

Физкультминутка.

В лесу долго мы идем.

Скоро и грибок найдем.

Вот один, а там другой.

Унесем мы их домой.

А еще ты посмотри.

Вот их сразу целых три.

Мы их тоже соберем.

Дальше по лесу пойдем.

В стороне растут три елки.

У них колкие иголки.

Мы под ними поискали.

Три грибочка отыскали.

Вот хороший урожай.

Ты свой рот не разевай.

. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г

  • Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).

  • Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).

  • Модель Земли (Глобус).

  • Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).

  • Сестра Кая. (Герда).

  • Фрукты. (Гранат, груша).

  • Каша для богатырей (Геркулес).

  • Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).

  1. Применение. Формирование умений и навыков . Звуковой анализ слов Гуси .гитара, гном.

Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетради.

; Чтение слогов и слов по Букварю.

Работа в прописи.

Запись предложений и слов.

Этап рефлексии


А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г:

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Молодцы, ребята!

10. Итог занят

Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?


  • Начальные классы
Описание:

Поурочный урок в 1 классе

Дата:  ____________   . Урок №15-16

Тема:3вук и буква Г г.

Цели:

-              познакомить с новой буквой «Г» - закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых мягких)- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

-              учить писать букв

-              развивать речь детей;- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике

1.           Орг.момент.

Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.

Белка: Правильно, это грибы.

Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.

2.            Активизация словарного запаса - подбор родственных слов. Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).

-              А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).

-              А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

-              А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).

-              А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).

3.           Формирование новых понятий и способов действия.

Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?

-              Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири).

-              А с какого звука начинается слово ГИРЯ?

-              Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]

-              Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).


-              Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г. Найдите ее на страниц «Букварёнка» .

-              Возьмите соответствующий карандаш, обведите и закрасьте букву Г,

-              А почему вы закрасили букву синим и зелёным.?

-              А теперь пропишем букву Г г.

Физкультминутка.

В лесу долго мы идем.

Скоро и грибок найдем.

Вот один, а там другой.

Унесем мы их домой.

А еще ты посмотри.

Вот их сразу целых три.

Мы их тоже соберем.

Дальше по лесу пойдем.

В стороне растут три елки.

У них колкие иголки.

Мы под ними поискали.

Три грибочка отыскали.

Вот хороший урожай.

Ты свой рот не разевай.

. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г

-              Кем раньше была бабочка?  (Гусеницей).

-              Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).

-              Модель Земли (Глобус).

-              Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).

-              Сестра Кая. (Герда).

-              Фрукты. (Гранат, груша).

-              Каша для богатырей (Геркулес).

-              Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).

4.     Применение. Формирование умений и навыков . Звуковой анализ слов Гуси .гитара, гном.

Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетради.

; Чтение слогов и слов по Букварю.

Работа в прописи.

Запись предложений и слов.

Этап рефлексии


А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г:

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Молодцы, ребята!

10. Итог занят

Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?

 

Скачать материал
Автор Есбатырова Гульмира Сагатбековна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 835
Номер материала 5516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»