Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова».

Урок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова».

Скачать материал

Урок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова».                  

Учитель первой квалификационной категории Устюжина Надежда Ивановна

 

Тема: «Предложение. Как получаются предложения»

Цели:

1.Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, уметь составлять предложения, изменяя окончания слов; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

2.Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

3.Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

4.Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, двигательная активность в ходе урока во время физкультминуток, пальчиковая гимнастика, самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.

5. Исследовательские: исследование  предложения.

Тип урока: Изучение новой темы

Технические средства обучения (ТСО):

  1. Компьютер,
  2. Мультимедийный проектор,
  3. Презентация
  4. Смарт-доска

Ход урока.

1.Организационный момент

      Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

       Улыбнулись, тихо сели.

2.Каллиграфическая пятиминутка

   - Ребята, сегодня на уроке русского языка мы вновь отправимся в путешествие и поедем мы на паровозике, но сначала этот паровозик надо построить. Вы согласны?  Строить его, мы будем, опираясь  на наши знания  по русскому языку. Начинаем? (да)

Начнем с загадки:

- Вы скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Вы не видели, друзья?

А кто видел пенье птиц,

Шелест новеньких страниц,

Звон трамвая, бой часов,

Как шуршат под полом мыши-

Это всё мы только слышим.

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук).        

На экране появляется 1 вагон «Звуки»

- Вот и построили первый вагон

 

- А что вы знаете о звуках?  (Бывают гласные – воздух проходит свободно, и согласные - воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, гласные ЕЁЮЯ дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч, Ь и Ъ звука не обозначают и разделяют согласный с гласным Ь смягчает согласный).

- Как на письме обозначаются звуки? (буквами)

На экране появляется 2 вагон «Буквы»

- Вот мы построили второй вагон/

- Сейчас на минутке чистописания мы с вами напишем букву, которая является лишней среди других на этом слайде (и), почему? (гласная)

- Из каких элементов состоит эта буква? (палочка, качалочка, крючок, секрет…)

 Учитель записывает букву на доске  с устным проговариванием  детей

- Запишите целую строку букву и

- Ребята, а  что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной? (слог)

- Правильно, дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).

На экране появляется 3 вагон «Слоги»

- Мы построили следующий вагон.

- Запишите на следующей строке по одному разу слоги ил, ир, ид.

- Какое соединение в первом слоге? (нижнее), во втором слоге? (среднее)…

- Что общего во всех слогах? (начинаются на и заканчиваются на твердый согласный звук)

- Поменяйте местами буквы в слогах и запишите их

- Прочитайте что получилось (ли, ри, ди, )

- Что произошло с согласными? (они стали мягкими) Почему? Какие еще гласные звуки смягчают предыдущие согласные? (е,ё,ю,я)

3.Актуализация знаний уч-ся.

- Ребята, а если слоги поставить рядышком, что получится? (слова)

На экране появляется 4 вагон «Слова»

- Придумайте слова с написанными слогами (лиса, лимон, рисунок, диван…_

- На какой вопрос они отвечают? (кто? что?)

- Как называются такие слова? (существительные)

- Как называются слова, отвечающие на вопросы, какой? ... (прилагательные)

- Как называются слова, отвечающие, на вопрос что делает? …(глагол)

- А что получится, если слова встанут в ряд по смыслу? (Предложение).

- А что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу; в них выражается законченная мысль; в предложении всегда о чём-то или о ком-то говорится и что-то говорится, большая буква в начале предложения, в конце ставится .?!»)

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (предложение)

- Правильно, предложение.

На экране появляется 5 вагон - паровоз  «Предложение»»

предложение

 
Без имени-1

- Мы будем учиться составлять предложения.

- Ребята, паровозик спрашивает, а что самое важное в предложении: смысл, большая буква или точка в конце? (ответы детей)

- Вот на этот вопрос мы тоже постараемся ответить

- Посмотрите на экран, а это предложение?  (Нет)

- Почему нет? (смысл непонятный)

- Что нужно сделать, чтобы эти слова стали предложением? (изменить слова). Как?

- Прочитайте,  что у вас получилось (на тропке шуршит ёжик)

- Теперь понятно, о чем говорится в предложении? (да)

- Что вы для этого сделали? (изменили слово шуршать)

- Проверим, правильно ли вы составили предложение, паровозик уже составил его для вас, прочитайте предложение на слайде.

 

Физминутка «Карусели»

4.Работа над новой темой.

- Ребята, паровозик приглашает нас заглянуть в учебник на стр.5 и поработать с упражнением №4 (дети открывают учебник, читают задания)

- Вы поняли предложения? (нет). Почему? (смысл непонятен)

- Что нужно сделать, чтобы предложения стали понятными? (изменить некоторые слова) Изменяйте!

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Спишите правильные предложения к себе в тетрадь.

Проверка с паровозиком по слайду.

Задание №2 (устная работа)

- Составьте два предложения. Какие слова в этих предложениях изменились?

- Скажите еще раз, что нужно сделать со словами, чтобы получилось предложение? (надо слова расставить так, чтобы был смысл)

- Скажите паровозику, какой вывод мы можем сделать, исходя из этих заданий? (слова в предложении связаны по смыслу, а если смысла нет то надо изменять слова)

5. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа по карточкам.

- Паровозик подготовил для вас карточки. Прочитайте их, исправьте ошибки в предложениях (работа в парах)

Ярко светить весеннее солнышко. На дерево набухли почки.Что громко журчать по дорожке? Это весело шуметь ручей. Как хорошо весной  на улица!

- Прочитайте исправленный текст паровозику и мне, а мы проверим.

Проверка на слайде.

- Найдите и прочитайте вопросительное предложение, восклицательное предложение

- Что вы делали в предложениях? (изменяли слова), зачем? (чтобы понять смысл)

 -Так ответьте на вопрос,  который я задала в начале урока, что важнее в предложении большая буква, точка,? !  или смысл? (смысл)

- Что нужно сделать в предложении, если смысл непонятен? (изменять слова)

- Ребята как вы думаете мы сегодня все узнали про предложение или нет? (нет)

- конечно, правил про предложение еще много и мы с ними обязательно познакомимся

6.Итог урока.

- Вот мы и подъехали к концу урока, паровозик хочет узнать, чему вы научились на уроке и приготовил для вас последнее задание, оно называется «Продолжи предложение…»

- Я научился_________

-Мне понравилось_____________

- Мне было трудно _____________

7. Рефлексия (дети ставят себе оценку за урок: желтый смайлик – 5, красный смайлик – 4

- Паровозик прощается с нами и желает нам счастливого пути по огромной стране под названием «Русский язык».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка в 1 «Б» классе. УМК «Система Л.В. Занкова»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема: «Предложение. Как получаются предложения»

Цели:

1.Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, уметь составлять предложения, изменяя окончания слов; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

2.Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

3.Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

4.Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, двигательная активность в ходе урока во время физкультминуток, пальчиковая гимнастика, самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.

5. Исследовательские: исследование  предложения.

Тип урока: Изучение новой темы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 307
    • DOCX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Устюжина Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Устюжина Надежда Ивановна
    Устюжина Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9557
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе