Выбранный для просмотра документ Конспект урока с картинками.docx
Скачать материал "Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ паспорт.docx
Скачать материал "Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ рабочая тетрадь.docx
Скачать материал "Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ самоанализ урока.doc
Скачать материал "Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ прилагательные.pptx
Скачать материал "Урок русского языка с применением интерактивной доски "Слитное и дефисное написание имен прилагательных""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Русский язык
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Фруктовская СОШ
Марчук О.С.
2 слайд
Тема:
Слитное и дефисное написание сложных
имен прилагательных
Тип урока:
урок введения
новых знаний
6 класс
3 слайд
Цель урока:
1.Знать правила написания сложных имен прилагательных.
2.Уметь применять эти знания на
практике.
4 слайд
Имя прилагательное
Имя существительное
Дефисное написание сложных существительных
- это часть речи, которая, отвечает на вопросы какой? чей?; обозначает признак предмета; изменяется по родам числам и падежам; в предложении выполняет роль определения или сказуемого.
Через дефис пишутся:
-промежуточные стороны света;
-географические названия;
-слова, состоящие из двух самостоятельных существительных.
- это часть речи, которая, отвечает на вопросы кто? что?; обозначает предмет; изменяется по числам и падежам; в предложении выполняет роль подлежащего, дополнения или обстоятельства.
5 слайд
6 слайд
Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль стоит на изумрудно?зеленом лугу. Крашеный серебристо?серой краской корпус сияет на просвечивающем сквозь снежно?белые облака ярком?ярком солнце. Запущенные двигатели работают громо?гласно. Позади драго?ценный дом – впереди –загадочно?таинственная Луна.
?
7 слайд
Спасибо за научно?фантастическое путешествие. Взлетно?посадочный модуль стоит на изумрудно?зеленом лугу. Крашеный серебристо?серой краской корпус сияет на просвечивающем сквозь снежно?белые облака ярком?ярком солнце. Запущенные двигатели работают громо?гласно. Позади драго?ценный дом – впереди –загадочно?таинственная Луна.
Ребята, помогите Незнайке научиться правильно писать, чтобы полететь на Луну, а я вам
подскажу!
Подсказка
8 слайд
ВЫВОД:
Через дефис пишутся прилагательные:
1) образованные от существительного с дефисом;
2) образованные от двух равноправных прилагательных,;
3) образованные от двух однокоренных слов со значением усиления признака;
4)обозначающие оттенки цвета.
Слитно пишутся прилагательные:
1) образованные от словосочетания;
2) образованные от сложного существительного без дефиса.
Проверим себя!
9 слайд
А теперь помогите Незнайке написать письмо!
10 слайд
Спасибо, ребята!
11 слайд
Домашнее задание:
напишите несколько предложений о пребывании Незнайки на Луне, использовав не менее 7 сложных имен прилагательных.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных. Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы. Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: -персональный компьютер; -проектор; -презентация Power Point; -интерактивная доска Smart Notebook; -рабочая тетрадь.
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абрамчук Ирина Мироновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.