Тема: Веселое путешествие в страну
Знаний .
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи:
- В
игровой форме повторить материал, изучаемый в течение учебного года, по
темам: “Состав слова”, “Части речи”, Синтаксис”, Учить применять
теоретические знания на практике, работать индивидуально и в группах.
- Развивать
интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую
зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.
- Воспитывать
гордость за свои знания, коллективизм.
Оборудование:
- карта
путешествия(можно вычертить на доске)
- плакаты:
“Успех решает не судьба, а только наши знания!”,
- рисунки
с изображением самолета, лягушки,
- карточки
с заданиями
- зеркало
- фишки
для учёта правильных ответов уч-ся при «Мозговой атаки»
(Дети садятся за столы
по командам : “Знайки”, “Умники”, “Смельчаки”. На доске карта путешествия)
Вступительное слово
учителя:
Ребята, сегодня мы
совершим путешествие по странам «Словообразование», «Части речи», «Синтаксис».
Каждая страна приветствует нас разными заданиями.
Итак, ребята, садимся в
самолет и полетели. Первая остановка страна «Словообразование».
1.“Мозговая атака”
- Какие части слова
знаете?
- Может ли слово быть
без приставки?
- Без корня?
- Как называется
изменяемая часть слова?
- Что такое приставка?
- Суффикс?
2. Игра “Угадай
приставку”
- Услышите приставку -
хлопок, суффикс - молчок!
За-, над-, -ск-, -очк-, по-,
пере-, -ушк-
Под-, -еньк-, на- , -ик-, про-,
-ешк-, у-
От-, -ек-. Об-. До-, -ечк-. –ник-,
без-
3.Задание «Сделай из
большого маленькое с помощью суффикса»
печь
дочь облако
ночь река туча
дача рука крыльцо
Какое правило нужно
знать чтобы без ошибок написать слова.
От к5аждой команды по
одному человеку к доске. Разбор слова по составу:
Маленький
переходы собеседник
Вот и пришла пора прощаться со
страной «Словообразования».Приглашаю всех на посадку и наш самолет отправляется
дальше в наше путешествие. Следующая остановка страна «Части речи».
1. “Мозговая атака”
-Какие части речи
знаете?
- Какая часть речи
называется именем существительным?
- Как изменяется?
- Какая часть речи
обозначает признаки предмета?
- В чём сходство между
местоимением и именем существительным?
- Какую служебную часть
речи вы знаете?
- Какая часть речи
называется глаголом?
2. У доски по одному человеку от команды. Команда
«Знайки» записывают существительные м.р.. «Умники»- ж.р., «Смельчаки» -ср.р. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро,
ведро, машина, дневник, дело, мел. Лампа.
3.Игра
“Кто внимательный?”
- Лягушка принесли
задание. Я прочитаю сказку, а каждый из вас запишет в тетради все глаголы,
которые услышит.
Две лягушки.
Две лягушки забрались в
погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было
безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла
на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками
что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась
она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.
(11 глаголов).
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела!
Пора взлетать. Следующая
остановка «Синтаксис»
1. “Мозговая атака”
- Что такое
предложение?
- Какие бывают
предложения?
- Какие члены
предложения вы знаете?
- Что такое дополнение?
- Как называется член
предложения, отвечающий на вопросы: где? Куда? Как?
- Что такое
определение?
2. Командная игра
“Сборное предложение”
- Начало предложения -
предлог, возьмём в предложении
Выкатилось солнце на ясный
небосклон.
- Определение в
предложении
Лучи солнца играют на изумрудной
поляне.
- Дополнение в
предложении
В траве бежит проток
проворный.
Сказуемое в предложении
Блестит густая роса, умытая дождём.
Подлежащее в
предложении
На мохнатом листочке сверкает роса.
Прочитайте, какое
предложение получилось.
На изумрудной траве блестит роса.
- Разберите предложение
по частям речи.
3. Минутка смеха.
Курлявая мамруля окуврычила
блюмчика.
- Разберите по членам
предложения и частям речи.
4. Редактирование
предложений.
(по 1 ч-ку от команды, индивидуальная работа на карточках)
Я подошёл к калитке с огромным
лаем, навстречу мне выбежал Барбос.
Кот залез под дом, который украл
нашу колбасу.
Я подошел к клетке ощетинив зубы ,волк
смотрел прямо на меня.
5. Подведение итогов. Сюрпризный момент
- На листе написано
перевёрнутое слово, читаем при помощи зеркала:
МОЛОДЦЫ!
Вот и закончилось наше
путешествие Спасибо всем за работу.
Оценки.
Открытый урок-обобщение
по русскому языку
В 3классе
Тема: «Веселое
путешествие в страну Знаний»
Учитель: Гей О.С.
Подольская СШ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.