Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка "Спряжение глаголов" (4 класс)

Урок русского языка "Спряжение глаголов" (4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка в 4 классе (2).docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ»

Янбекова Галия Мясумовна, учитель начальных классов МБОУ «Сош с,Новая Елюзань»  

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Спряжение глаголов  

Учебник: Русский язык (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдакимова),  часть 1, учебник с. 100 

Цель: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.

Задачи:

            обучающие: научить определять спряжения глаголов по личным окончаниям

      развивающие: развивать умения выявлять особенности глаголов каждого спряжения.

            воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 3 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                         Этап урока

Время

(в мин.)

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

                                                 Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

                                      Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

2мин

 

 

  Долгожданный дан звонок.

  Начинается урок.

-Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбка и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и с любой задачей.

-Все готовы? Значит, начинаем!

- Урок наш начинается с минутки чистописания.

Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Записывают число и классная работа

Личностные (установление внимания и положительного отношения  к процессу познания).

Коммуникатив-ные (планирование учебного сотрудничества с учителем)

2

Чистописание

3мин

 

«Учение – только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…»

Записывают в тетрадь пословицу

Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осучествляется)

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация новых знаний

25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа с таблицей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea1b6-0a01-00ee-00d3-6ff3dc388b20/%5BRUS5_006%5D_%5BIA_204%5D.swf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение спряжений глаголов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html

3.Заполнить таблицу.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о необыкновенной части речи.

-Вспомните, какие глагольные формы вы знаете?

-Какого вида бывают глаголы?

-Как определить вид глагола?

-Измените глаголы вести, любить по лицам и числам.

-Выделите окончания личных форм глаголов.

-Изменим по лицам и числам устно глагол лить.

- Какие окончания в личной форме имеет глагол, как в первом или втором столбике?

-Какой можете сделать вывод?

-Правильно. Если мы изменяем глагол по лицам и числам, то получим систему его личных окончаний, которая называется спряжением.

2.Чтение правила.

-Прочитайте правило на странице 106

-Спряжение всегда обозначаются римскими цифрами: I и IIспр.

 

 

3. Работа по учебнику.

-Найдите упражнение 1 на странице 106,выполним коллективно, чтобы определить, в какой столбик вы будете записывать глаголы, на что будем обращать внимание?

 

4.Работа в парах.

Упражнение 2: в паре выбрать любые семь основ глаголов и образовать форму 3-го лица множественного числа. Окончания даны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нового узнали о глаголах?

Что такое спряжение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите домашнее задание.

Упражнение3, страница 107.

 

 

 

Каждый выполняет работу на листочке.

Взаимоконтроль с образца учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод (любой глагол в личной форме будет иметь определённое окончание).

 

 

 

 

 

 

 

Читают таблицу, сверяют с правилом в учебнике,

определяют,  какие глаголы, записанные на доске, относятся к первому, ко второму спряжению.

Выполняют упражнение коллективно, комментируя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневниках.

 

Познавательные (логические рассуждения в поиске ответов).

 

Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; применение правил делового сотрудничества, взаимопомощи).

 

 

Познавательные

(умение на основе анализа делать выводы)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные(оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

 

Познавательные

(рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процессов и результатов действия).

Коммуникатив-ные(педагогика-сотрудничества)

Познавательные

(структуриров-ание знаний).

Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом).

Коммуникатив-ные(умение планировать учебного сотрудничества со сверстниками).

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи-мости от кокрет-ных условий; моделирование, рефлексия).

Личностные

(смыслообразова-ние, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятель-ность, причины неудач).

 

 

 

 

 

Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексиюя0

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка "Спряжение глаголов" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.

Задачи:

      обучающие: научить определять спряжения глаголов по личным окончаниям

   развивающие: развивать умения выявлять особенности глаголов каждого спряжения.

        воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

 

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 309
    • ZIP 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Янбекова Галия Мясумрвна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Янбекова Галия Мясумрвна
    Янбекова Галия Мясумрвна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 377
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 943 человека из 81 региона

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции