Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Путешествие в страну Словаринку. Состав слова.
Цель: Развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.
Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о составе слова
2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички со словами, раздаточные листы для детей, дерево и листочки.
Ход урока.
1.Организационный момент
Ролик про осень. В конце ролика читаю стихотворение.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Сегодня наш урок я хочу начать с такого стихотворения (на зкране)
Оень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые куты.
- Что вы заметили? (Пропущена буква С)
Это, наверное, от того, что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и неправильно соединяете с другими буквами.
Оценивать свою работу на уроке вы будете сами. За каждую правильно выполненную работу на полях ставьте «+», в конце уроке подсчитаем все «+.
Критерии оценок
9 -10 оценка «5»
7 – 8 оценка «4»
5 – 6 оценка «3»
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
2. Минута чистописания.
Сс со св СА сл смм ас ЕС
А теперь вставьте букву в стихотворение и прочитайте его правильно
3. Работа над темой. –
- Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака - из множества ледяных капель, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения - из слов. Слова сделаны из своего «строительного» материала.
Прочитайте слова (Слайд)
Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.
- Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Сегодня урок у нас необычный – мы отправимся в страну Словаринку. - Из чего состоят слова? (Слайд)
Да, строительных блоков для слов 4: корень, приставка, суффикс, окончание.
- А какая часть слова самая главная? Почему?
(Эта часть является главной: это обязательная часть слова, которая сохраняется во всех однокоренных словах)
- Вот мы и попали в гости к главной части слова . А как мы назовем город, в котором проживает корень слова?
Главный город Корнеслов (Слайд)
- В каком значении употребляется в нашей речи слово корень?
Д. Корень – подземная часть растения, посредством которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворенными в ней минеральными веществами.
Д. Много –много лет тому назад появилось одно слово дом. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево.»
Д. Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот такое дерево выросло! Отгадайте, какие слова выросли на дереве? (На доске дерево. Корень – дом, на ветках –ик, -ище,на-,-ный, -ашний).
Запишите эти слова в тетради самостоятельно. Проверка на интерактивной доске.(Слайд).
- Что объединяет эти слова? Смысл, заключенный в корне дом
- Назовите среди записанных слов имена существительные, имена прилагательные..
Город Приставкин. Упражнения в различии приставок, их смысла и в подборе слов с различными приставками.
- А как вы назовете город, в котором живут приставки?(Слайд)
- Что вы знаете о приставке как части слова?
- Какую работу выполняют приставки в языке?
Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.
Один ученик выполняет действия , а остальные записывают действия, которые он производит.
Надрезает лист бумаги 2) Разрезает лист. 3)Вырезает треугольник
4) Срезает угол 5) Подвигает кубик 6)Задвигает кубик за кубик 7) Передвигает кубик 8) Отодвигает кубик
Записать слова в тетради и выделить приставки.(Проверить на слайде) - Какие приставки вы знаете?
- Как пишутся приставки со словами?
- Как отличить приставку от предлога?
Составьте предложения из слов: слетели, березы, с, листочки, осенние. Разберите предложение по членам предложения.
(Слайд) Выборочное письмо. Выпишите из стихотворения слова с приставками (задание на карточках)
Поздняя осень. Грачи улетели.
Лес обнажился. Поля опустели.
Только не сжата полоска одна,
Грустную думу наводит она.
Проверка на слайде
Город Суффиксград. Упражнения в различении и образовании слов с различными суффиксами.
- Как называется город, где живут суффиксы?(Слайд)
- Что вы знаете о суффиксах?
Письмо по памяти.
Жил в озерке
Золотистый карасик…
Ласково звали карасика Васик.
- Назовите слова с орфограммами. Найдите суффиксы в словах. Проверка на (Слайд)
От данных слов образуйте новые слова при помощи суффикса –ик, -ек.
Дождь, мяч, стол, цветок, денек.
Физминутка (Слайд)
ГородОкончание. Упражнение в различении окончаний.
- Как вы назовёте город, в котором живу окончания?(Слайд)
- Что такое окончание?
Приведите примеры слов с нулевым окончанием.
Спишите, вставляя пропущенные окончания (Слайд)
В сентябре одна ягод.., да и та - горьк… рябина.
- Объясните смысл пословицы.
- Для чего служит окончание?
(Слайд) разбор слов по составу.
Соотнесите слово и схему
Мышка
Листик
Погодка
Дерево
Работа с учебником. Игра « Третий лишний»
Выпишите только однокоренные слова
1ряд первые три слова
2 ряд – вторые три слова
3 ряд – третьи три слова
Подведение итогов.
- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?
Что запомнилось или понравилось на уроке?
(Слайд) Отгадайте шараду
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке мы встречаем,
Весь же в дневнике я и в журнале(о-цен-к-а)
Итак, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Оцените свою работу, посчитайте баллы, посмотрите на критерии оценок о поставьте соответствующую отметку.
Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные листочки, которые соответствуют вашему настроению и прикрепите их к дереву.
Домашнее задание записано на обратной стороне листочка, которое дети выбрали для рефлексии.
6 656 275 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чура Екатерина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.