Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка "Как в детской пирамидке"

Урок русского языка "Как в детской пирамидке"

Скачать материал

Урок русского языка "Как в детской пирамидке"

Цели:

·         ввести понятия «тема» и «основная мысль» текста;

·         учиться пользоваться ими при обдумывании содержания текста и его заглавия;

·         работать над развитием речи;

·         закреплять изученные орфограммы.

Оборудование:

·         маленькая пирамидка (игрушка);

·         карточка с названием темы урока;

·         большая пирамидка (на кольцах написано «предложение», на стержне – «тема», «главная мысль»);

·         карточки «тема», «главная мысль»;

·         учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 кл.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

1. Чистописание.

– Записываем слоги: ра, пи, мид, ка

– Какое слово получится? Запишите его, выделите орфограммы.

(дети записывают вначале слоги, а потом записывают полученное слово)

III. Изучение нового.

1. Постановка проблемы.

–  А что такое пирамидка? Как она устроена?

(поставить маленькую пирамидку)

– Прочитайте тему нашего урока.

(на доске на карточке написана тема урока)

– Интересно, что же мы будем сегодня изучать на уроке?

2. Введение понятий «тема» и «главная мысль».

– Прочитайте запись на доске. Это текст? Почему?  

(на доске запись: В лесу каждый готовится к зиме по-своему.)

– А что же такое текст?

– Спишите это предложение.

– А как эту мысль превратить в текст? О чём, что ещё надо сказать?

(устные высказывания детей)

а) работа в тетрадях

– Спишите это предложение.

– А как эту мысль превратить в текст? О чём, что ещё надо сказать?

(устные высказывания детей)

Физминутка

б) работа по учебнику

– Теперь мы с вами должны будем решить какие предложения из упр. 241 раскрывают записанную нами мысль.

(учащиеся открывают учебники на стр. 111 упр. 241: работа идёт по заданиям упражнения)

– Получился ли текст? Как это узнаете?

– А почему же так звучит наша сегодняшняя тема? Какое отношение пирамидка имеет к тексту?

– Ещё раз посмотрите на пирамидку. Давайте попробуем с её помощью открыть ещё одну тайну русского языка.

– На что в пирамидке насаживаются кольца?

(показать на пирамидке – стержень)

– А вот теперь представьте, что в любом тексте есть такой стержень.

(показ на пирамидке, где прикреплены карточки: на стержне «тема» и «главная мысль»)

– Итак, тема – то о чём говорится в тексте, а главная мысль – то что об этом хочет сказать автор. Так вот, тема и главная мысль – это стержень текста.

(на доску прикрепить таблички «тема», «главная мысль»)

– Запомните: не решите о чём и что хотите сказать, – не получится хороший текст, как без стержня не соберёшь пирамидку.

– А с чем можно сравнить кольца пирамидки? Текст из чего состоит?

(показать кольца, на которых прикреплены карточки «предложение» – ученики нанизывают кольца на стержень)

3. Закрепление.

– Ученикам одного класса учитель дала задание написать о том, как они увидели первый снег. Как вы думаете, о чём и что они должны были написать?

(устные рассуждения учеников)

– Давайте проверим работу одного из учеников этого класса и выясним, все ли предложения о первом снеге. Есть ли в них общая, главная мысль.

а) работа в тетради – задачнике стр. 58.

 (учащиеся открывают тетрадь и выполняют № 243 – разбор по заданиям)

IV. Итог урока.

– Какую тайну русского языка помогла нам сегодня открыть пирамидка?

V. Домашнее задание.

– стр.112 упр. 244, упр. 245, правило.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка "Как в детской пирамидке""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка "Как в детской пирамидке"

Цели:

·         ввести понятия «тема» и «основная мысль» текста;

·         учиться пользоваться ими при обдумывании содержания текста и его заглавия;

·         работать над развитием речи;

·         закреплять изученные орфограммы.

Оборудование:

·         маленькая пирамидка (игрушка);

·         карточка с названием темы урока;

·         большая пирамидка (на кольцах написано «предложение», на стержне – «тема», «главная мысль»);

·         карточки «тема», «главная мысль»;

 

·         учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 кл.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2126
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 348
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Лариса Михайловна
    Егорова Лариса Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10632
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе