Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Имя числительное»
Цели:
1.
Познавательные:
·
создание
условий для формирования представлений об имени числительном как части речи;
·
формирование
умений распознавать числительные среди других частей речи и правильно их писать;
·
ввести понятия
«количественные» и «качественные» числительные.
2.
Развивающие:
·
развитие
устойчивого внимания, логического мышления, устной и письменной речи;
·
обогащение
словаря.
3.
Воспитательные:
·
создание
условий для воспитания коммуникативных навыков учебного труда;
·
умение
работать самостоятельно, в парах.
·
Воспитание
аккуратности, любви и уважения к родному языку
Ход урока
1.
Организационное начало
урока
2.
Повторение пройденного
материала
Интерактивная игра
«Разведчики»
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Карточки: кто?, что?,
какой?, какая?, какое?, что делает?, что сделает?, предмет, действие, признак,
подлежащее, сказуемое, определение, дом, брат, зеленый, большой, учит, бежит,
восемь.
- Какое слово лишнее?
- Почему?
- На какой вопрос
отвечает?
- Что обозначает?
- Такие слова,
которые связаны с числами в науке получили название
- Кто знает какое?
(числительные)
- Это и будет тема
нашего урока.
3.
Знакомство с новой частью речи
Попробуем
самостоятельно ответить на вопросы:
·
Что такое имя
числительное?
·
На какие
вопросы отвечает?
·
Какие бывают
числительные?
- Что
можете сказать о числительном «восемь»? (Числительное
«восемь» отвечает на вопрос «сколько?» и обозначает количество предметов.)
-
Приведите примеры таких числительных.
- Как их
можно назвать? (Количественные
числительные.)
- Где
можно использовать количественные числительные? (Высказывания детей.)
- А теперь
исследуем числительное «шестой». (Числительное
«шестой» отвечает на вопрос «который?» и обозначает порядок при счёте)
-
Приведите примеры.
- Как можно назвать такие числительные? (Порядковые числительные.)
- Молодцы!
Вы сделали ещё одно открытие. Но верно ли мы вывели правило, проверим по
учебнику на с.60.
4.
Закрепление
А) Спишите
слова и найдите в них спрятанные числительные
Смородина, подвал,
витрина, опять, сторона, семья, стоп, сорока.
- Какие орфограммы
встретились в этих словах?
Б) Работа по учебнику
Упр.105
- Прочитайте
стихотворение, спишите, вставляя пропущенные буквы и выбирая нужные буквы из
скобок.
- Какие из выделенных
имен числительных обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос
«который»? На какой вопрос отвечает другое имя числительное? Как называются
такие имена числительные?
5. Валеологическая пауза.
Я предлагаю вам немного
отдохнуть и поиграть
Игра «Хлопните
в ладошки»
Условие. Когда прозвучит имя числительное –
хлопните в ладошки:
Арифметика
еды.
Я на завтрак съел батон
Весом в двадцать с лишним тонн.
Один центнер сахара-песка,
Двести ведер молока,
Одну тонну пустяков:
Масла, сыру, колобков,
Зраз, азу, и шашлыков.
Съел цистерну щей в обед,
Больше тысячи котлет,
Больше тысячи бифштексов.
Ужин был куда скромней:
Полвагона овощей,
Грузовик блинов и сушек,
Два вагона вкусных сушек,
Три – различных пустяков:
Сдоб, оладий, пирожков.
Завтрак, ужин и обед
Продолжался сорок лет.
6. Самостоятельная работа
Упр.104
- Составьте и запишите ответы на любые три вопроса, используя
слова для справок.
- Укажите над именами числительными их сокращенное обозначение числ.
7. Обобщение
- С какой частью речи познакомились?
- Что узнали об имени числительном?
- Выполните тест
1. Именем числительным называется
А) часть речи, которая обозначает признак предмета
Б) часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок
предметов при счете
В) часть речи, которая обозначает действие предмета
2. Найдите имя числительное
А) стулья
Б) бежать
В) девять
3. Найдите числительное, обозначающее количество предметов
А) семь
Б) второй
В) десятый
4. Найдите числительное, обозначающее порядок предметов при счете
А) три
Б) шесть
В) восьмой
- Самопроверка по ключу (Б; В; А; В)
8. Итог
9. Домашнее задание: стр. 60, Упр. 106, выучить правило
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.