Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка по теме: "Самостоятельные и служебные части речи" ( 3 класс) "

Урок русского языка по теме: "Самостоятельные и служебные части речи" ( 3 класс) "

Скачать материал

                                                                                          Русский язык

 Урок № 70

 Тема: Самосто­ятельные и служебные части речи

Цель : содействовать формированию умения   определять служебные части речи 

        Предметные результаты

                           Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Различает самостоятельные и служебные части речи. Наблюдает за признаками и функционированием самостоятельных и служебных частей речи.

Познавательные Наблюдать за самостоятельными и служебными частями речи. Коллективно формулировать правило. Классифицировать слова по данным образцам.

Регулятивные. Ориентироваться в целях , задачах и условиях общения

Коммуникативные: Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Оборудование: учебник «Русский язык» 26 шт, рабочие тетради -26 шт, мультимедиа, презентация

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний

I. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работать будет старательно,

 Слушать будем внимательно.

 

Урок русского языка будет проходит под девизом:

«Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.»

                           Чистописание.

Через речку переходит, а с места не сходит. (Мост.)

Проблемная ситуация в рубрике «Согласны ли вы».

                              Игра: «Согласны ли вы?»

Проверка в парах .

У вас на столах лежат карточки с высказываниями.

-Каждое высказывание начинается со слов  «Согласны ли вы что …»

-Вы должны посоветоваться друг с другом и поставить в квадрат букву «И», если истинно, или «Л»  если высказывание ложно

 

1.Речь – это средство общения.

2. Речь бывает только устная.

 

3.Речь состоит из слов.

4.Предложение не выражает законченную мысль.

5.Предложение состоит из  слов

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы иллюстрации

в паре

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1.Мозговой штурм (диалоговое обучение)

На доске записаны слова:

солнце

играть

веселый

ты

котик

ярко

в

но

под

близко

не

и

а

но

1. Коллективное обсуждение правила.

-Посмотрите, как Витя выписал слова в два столбика. В первый – самостоятельные части речи, во второй – служебные. Проверьте, как он справился с заданием.

– Что надо сделать, чтобы определить, к какой части речи относится слово?

– Можно ли к служебным частям речи задать вопрос?

Прочитайте предложение:

Дождь кончился, но дети не пошли играть во двор.

Найдите служебные части речи.

– Если  мы  их  уберем  из  предложения,  сохранится  ли  смысл  предложения?

– Какой вывод вы можете сделать?

Прочитайте о том, как «работают» служебные части речи (учебник).

Сформулируйте правило.

2. Отработка правила.

1) Выполнение упражнения 2 устно с.150

– К какой части речи относятся слова в каждой паре?

– Почему слова в парах относятся к разным частям речи?

2) На доске записаны слова:

дом – дома – дому – доме

-Что вы можете сказать об этих словах?

Денис считает, что у всех самостоятельных частей речи форма изменяется одинаково. Прав ли он?

Убедиться в правильном ответе вам поможет упражнение 3 с.151

-Выполните его по образцу.

   земля

   земли

к земле

   землю

   землей

о земле

большой

большая

большое

большие

кричу

кричишь

кричит

кричат

– К  какой  части  речи  относятся  слова  в  I  группе  (во  II  группе, в III группе)?

– Почему все слова нельзя изменить по одному образцу?

– Какой вывод можно сделать? Запомните, что наречия и служебные части речи не изменяются.

На сегодняшнем уроке нам надо еще выяснить, могут ли имена существительные, имена прилагательные, глаголы быть любыми членами предложения.

Ответить сможем тогда, когда выполним упражнение 4 с.152

                          Физкультминутка

Списать, вставить пропущенную букву, объяснить орфограмму (слайд)

  1)н.ступила и  з.ма   х.лодная   г.лодная

2)и  зв.рьки  маленькие  б.льшие  п.прятались  норки  в

3)в      птиц.         стайки      .бились

4)не  к.рма  хв.тало  ж.вотным

-Почему птицы сбились в стайки?

- Почему не хватает корма?

       Можно ли удержать перелётных птиц, если везде развесить утеплённые домики?

       -Что вы можете сказать интересного о жизни птиц зимой?

Проверка. Слайд

Наступила  холодная и голодная  зима.  
Большие  и  маленькие  зверьки попрятались  в норки. Птицы сбились  в стайки.  Животным не хватало корма.

 

                Физкультминутка

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

ΙΙΙ. Применение нового знания

  3) Коллективный разбор предложений.

-Какими членами предложения являются прилагательные (существительные, глаголы)?

 

Назовите  все части речи.которые вы знаете.

1.Работа по учебнику стр.150  упр.1

Прочитайте слова.

 –Назовите только служебные части речи.

-Можно ли их назвать словами

-А смогли бы вы составить предложение без маленьких частичек?

 –Почему? Для чего они служат?

Чтение рубрики «Тайны русского языка» с.150

-О каких частях речи мы будем ещё говорить?

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

ΙV. Домашнее задание

Повторять словарные слова, знать  части речи

 

V.Рефлексия

– Над чем мы  работали на уроке?

– Какую еще тайну мы узнали о русском языке?

– На какие группы делятся части речи в русском языке?

– Какую работу выполняют служебные части речи?

Оцените свою работу.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме: "Самостоятельные и служебные части речи" ( 3 класс) ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка  урока русского языка по программе "Школа 21 века", проведённого в 3 классе, 2 учебная четверть.

Цель: содействовать формированию умения   определять служебные части речи 

Предметные результаты

 Ученик: различает самостоятельные и служебные части речи. Наблюдает за признаками и функционированием самостоятельных и служебных частей речи

      Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

ПознавательныеНаблюдать за самостоятельными и служебными частями речи. Коллективно формулировать правило. Классифицировать слова по данным образцам.

Регулятивные. Ориентироваться в целях , задачах и условиях общения

Коммуникативные:Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 807
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрусенко Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 109305
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе