Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Принципы
системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
|
Организационный
момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин.
|
Приветственное
слово учителя:
Внимание!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
-
Начинаем дружно работать!
|
Обучающиеся
эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.
|
Личностные УУД:
формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные
УУД:
волевая саморегуляция..
|
Проверка
домашнего задания
3 мин.
|
Взаимопроверка в
рабочей тетради
|
Проверяют по
очереди.
Самооценка
Взаимооценка.
|
Предметные: упражняться в
написании суффиксов в словах.
Коммуникативные -
слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Подготовка к
работе на основном этапе
4 мин.
|
1)
Орфографическая минутка.
- Прочитайте
слова:
Соловьи,
муравьи, колья, свинья
Въезд,
подъём, разъезд
-Чем различаются
эти слова?
- Когда пишется
разделительные ь, ъ? Минутка чистописания.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
-Пропишите строку с соединениями ъё, ья,
- Подчеркните написание, которое вам не понравилось.
|
Отвечают на
вопросы учителя
Прописывают
Самооценка.
|
Предметные: упражняться в
написании слов с разделительным твердым и
мягким знаком.
Коммуникативные -
слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Актуализация
знаний обучающихся
4 мин.
|
Работа на интерактивной доске.
- Вставить
пропущенные буквы:
В…ехал, с..ел,
об..явление, под..езд
- Выделите
приставку в словах?
- Посмотрите на
слова и скажите, когда пишется разделительный ъ?
Сем…я, в…юн,
л…ём, печен…е
- Посмотрите на
слова и скажите, когда пишется разделительный ь?
- Как же
различить написание разделительных ъ и ь знаков?
- Кто скажет
тему урока?
-Какие цели
поставим?
(будем учиться различать
написание разделительного
ъ и ь, оценивать свою работу и работу своих товарищей)
|
Оформление
записей на интерактивной доске
Формулируют тему урока
Самооценка.
|
Личностные: умение слушать
учителя
Коммуникативные: умение дать
полный ответ на поставленный вопрос.
Предметные:
выделять в слове приставку, писать
слова с разделительным твердым и мягким знаком
|
Физкульт-минутка
(3
мин)
|
1.Зрительная
гимнастика с использованием меток.
-
Посмотрите на зрительные метки. Найдите картинки с изображением предметов, в
названиях которых имеется разделительный ъ и ь знак.
2.Сенсорный
крест.
- А теперь посмотрите на словарные слова.
-
Придумайте предложения.
|
1.Находят картинки на заданные вопросы.
2.Составляют предл. со словарными словами
|
Регулятивные УУД:
самоорганизация отдыха на уроке.
Предметные: составлять предложения
на заданную тему.
|
Закрепление
новых знаний и способов действий
(10
мин)
|
1)Работа по учебнику стр. 164
А) Упр.1( самостоятельно)
Б) Работа в парах
Упр. 2. Вставить
и записать слова.
-
А теперь сверьте написанное с доской.
(проверка
на слайде)
-Поменяйтесь тетрадями,
проверьте друг у друга.
Пальчиковая гимнастика.
|
Пишут
самостоятельно.
Самооценка.
Работают в
парах.
Самооценка.
Взаимооценка.
|
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,
участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять
взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные: учиться
писать слова с разделительным твердым и мягким знаком, применение
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных
и предложенных текстов, владение умением проверять написанное.
|
Физкульт-минутка
(3
мин)
|
1)
«Паровозик».
- А сейчас время
отдохнуть.
2)Экологический
букварь.
-
Наш паровозик останавливается у поляны отдохнуть и найти слова с
разделительным ъ.
|
Выполняют движения, находят слова с разделит. Ъ знаком.
|
Регулятивные: самоорганизация
отдыха на уроке
Предметные: применение алгоритма правил на нахождение разделит. Ъ.
|
Закрепление
новых знаний и способов действий
13
мин.
|
1)Презентация «Разделительный Ъ»
А)
Работа с текстом №1 (вставить разделительный ъ и ь знак)
2) Работа
в группах.
Распределить слова по группам ( с разделит.
Ъ и Ь знаками).
3) Разбор выражения: Без пяти минут. (презентация «Почему мы так говорим» (СЕТВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ)
|
Работают по
презентации.
Работают в
группах
Самооценка.
Взаимооценка.
|
П: анализировать, сравнивать, группировать
различные объекты, явления, факты.
К: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.
Р: оценка
своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности
при выполнении.
|
Итог
урока
2 мин.
|
-Наш урок подходит к концу.
-Давайте вспомним тему урока.
-Какие ставили цели?
- Мы достигли их?
-А какие задания вам понравились больше всего?
-А кто из ваших товарищей отвечал лучше всех?
|
Отвечают на вопрос учителя
|
Коммуникативные УУД: умение полно и
грамотно выражать свои мысли.
Личностные
УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание
уважения к товарищам.
|
Рефлексия деятельности.
1 мин.
|
Лесенка
-На какую ступеньку
лесенки знаний вы бы себя поставили?
Оценки
|
Дети
оценивают свою деятельность
|
Регулятивные УУД: определять
степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои
мысли.
|
Домашнее
задание
1 мин.
|
1)Уч. стр.164 упр. 3 –выполнить по заданию
|
Записывают
домашнее задание в дневник.
|
Личностные:
осознание необходимости учения.
Коммуникативные: умение
подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные: выбор
вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и
возможностей
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.