Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка по теме "Различение разделительных ь и ъ знаков" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Различение разделительных ь и ъ знаков" (2 класс)

Скачать материал

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

с. Красное Красненского района Белгородской области

Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе

 

  Тема  урока. Различение разде­лительных ь и ъ знаков.

  Учебник «Русский язык 2  класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:  Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

Метапредметные :

П: сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков

К:  осуществление взаимопроверки выполненной работы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий, полученного результата.

Предметные:

Учимся писать слова с разделительным твердым и мягким  знаком, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное Сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс,  мультимедийный проектор,  интерактивная доска, презентация «Разделительные твердый и мягкий знаки», карточки для работы в группе, презентация «Почему мы так говорим» (СЕТВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ)

                                                                                                                          Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

- Начинаем дружно работать!

 

Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные  УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

3 мин.

Взаимопроверка в рабочей тетради

 

Проверяют по очереди.

Самооценка

 

Взаимооценка.

 

 

Предметные:  упражняться в написании суффиксов в словах.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  Подготовка к работе на основном этапе

4 мин.

1)      Орфографическая минутка.

- Прочитайте слова:

Соловьи, муравьи, колья, свинья

      Въезд, подъём, разъезд

-Чем различаются эти слова?

- Когда пишется разделительные ь, ъ? Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Пропишите строку с соединениями  ъё, ья,

- Подчеркните написание, которое вам не понравилось.

Отвечают на вопросы учителя

Прописывают

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

Предметные:  упражняться в написании  слов с разделительным твердым и мягким знаком.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний обучающихся

4 мин.

Работа на интерактивной доске.

- Вставить пропущенные буквы:

В…ехал, с..ел, об..явление, под..езд

- Выделите приставку  в словах?

-  Посмотрите на слова и скажите, когда пишется разделительный ъ?

Сем…я, в…юн, л…ём, печен…е

-  Посмотрите на слова и скажите, когда пишется разделительный ь?

- Как же различить написание разделительных ъ и ь знаков?

- Кто скажет тему урока?

-Какие цели поставим?

(будем учиться различать написание  разделительного ъ и ь,  оценивать свою работу и работу своих товарищей)

Оформление записей  на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

Самооценка.

 

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные:

выделять в слове  приставку,  писать слова с разделительным твердым и мягким знаком

Физкульт-минутка

(3 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Посмотрите на зрительные метки. Найдите картинки с изображением предметов, в названиях которых имеется разделительный ъ и ь знак.

2.Сенсорный крест.

- А теперь посмотрите на словарные слова.

- Придумайте предложения.

1.Находят картинки на заданные вопросы.

 

 

 

2.Составляют предл. со  словарными словами

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Предметные: составлять предложения на заданную тему.

 

Закрепление новых знаний и способов действий

 

(10 мин)

 

1)Работа по учебнику стр. 164

А) Упр.1( самостоятельно)

Б) Работа в парах

Упр. 2. Вставить и записать слова.

- А теперь сверьте написанное с доской.

(проверка на слайде)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Пишут самостоятельно.

Самооценка.

 

 

Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.

 

 

 

 

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Предметные:  учиться писать слова с разделительным твердым и мягким знаком, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное.

 

Физкульт-минутка

(3 мин)

1) «Паровозик».

- А сейчас время отдохнуть.

2)Экологический букварь.

- Наш паровозик останавливается у поляны отдохнуть и  найти слова с разделительным ъ.

Выполняют движения,  находят слова с разделит. Ъ знаком.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Предметные: применение алгоритма правил на нахождение разделит. Ъ.

Закрепление новых знаний и способов действий

13 мин.

1)Презентация «Разделительный Ъ»

 

А) Работа с текстом №1 (вставить  разделительный ъ и ь знак)

 

2) Работа в группах.

Распределить слова по группам ( с разделит. Ъ и Ь знаками).

 

3) Разбор выражения: Без пяти минут.  (презентация «Почему мы так говорим» (СЕТВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ)

Работают по презентации.

 

 

 

 

Работают в группах

Самооценка.

Взаимооценка.

 

 

П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций.

Р: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

 Итог урока

 

2 мин.

 

 

 

-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

-А какие задания вам понравились больше всего?

-А кто из ваших товарищей отвечал лучше всех?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД:  содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

 Рефлексия деятельности.

1 мин.

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

 

Оценки

Дети оценивают свою деятельность

 

Регулятивные УУД:  определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

 Домашнее      задание

1 мин.

 

 

 1)Уч.  стр.164  упр. 3 –выполнить по заданию

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей


 

                                                                                                           


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме "Различение разделительных ь и ъ знаков" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

Метапредметные :

П: сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков

К:  осуществление взаимопроверки выполненной работы.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий, полученного результата.

Предметные:

Учимся писать слова с разделительным твердым и мягким  знаком, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное Сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс,  мультимедийный проектор,  интерактивная доска, презентация «Разделительные твердый и мягкий знаки», карточки для работы в группе, презентация «Почему мы так говорим» (СЕТВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 366
    • DOCX 95.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зенина Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зенина Инна Николаевна
    Зенина Инна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7309
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции