- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
- Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
- 04.10.2020
- 2467
- 358
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Р/Р. Местоимение как средство связи предложений в тексте.
Цель урока : познакомить с ролью местоимений как средством связи предложений в тексте, закрепить синтаксическую роль местоимений, определять их роль в тексте, правильно употреблять в речи.
Цель обучения:
- знание роли местоимений как средства связи предложений;
- употребление местоимений в речи;
- умение определять синтаксическую роль местоимений в предложении;
- умение работать в группах, в парах, соблюдая правила поведения.
Критерии успеха:
Учащиеся А – знают о роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи, определяют синтаксическую роль местоимений, находят их в тексте, успешно работают в группе и в паре.
Учащиеся В – знают о роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи, определяют синтаксическую роль местоимений, пользуясь справочными материалами, находят местоимения в тексте, работают в группе, в паре.
Учащиеся С – знают о роли местоимений по справочным материалам, употребляют местоимения в речи, могут определить синтаксическую роль местоимений, работают в группе, в паре.
Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.
I.Организационный
момент – 4 минуты.
1.Приветствие. Стратегия «Комплимент» – 1 минута
Приветствую учеников, создаю психологический настрой, предлагаю поприветствовать друг друга комплиментом.
Приветствуют друг друга комплиментами, садятся на свои места.
2.Деление на группы. Стратегия «Разряд местоимений» -3 минуты.
Раздаю ученикам карточки с местоимениями, прошу распределиться их по разрядам, указанным на столах.
Выбирают карточку с местоимением, определяют разряд местоимения и рассаживаются по указанным разрядам.
Оценивание: словесное поощрение.
Карточки с местоимениями, указатели разрядов «Личные», «Отрицательные», «Неопределенные, «Указательные».
2.Актуализация знаний. Стратегия «Ромашка Блума» – 5 минут
Прошу конкретных учеников (уровня С – 2 человека, уровня В – 2 человека, уровня А – 2 человека) снять лепестки ромашки с вопросами и ответить на них. Остальных учеников прошу внимательно слушать ответ, потом оценить его по критериям: полный содержательный ответ, приведены примеры.
Указанные ученики отрывают лепесток ромашки с вопросом, обдумывают ответ, отвечают на вопрос. Ученики уровня С могут воспользоваться разговорными карточками для ответа на свой вопрос (карточки находятся у них на столах). Остальные ученики слушают ответ товарищей, добавляют информацию, если необходимо, потом оценивают ответ.
Оценивание: стратегия «Большой палец»
3. Стратегия «Составь словосочетание» - 3 минуты.
Даю инструкцию:
- составить из данных слов словосочетания;
- объяснить правописание;
- оценить работу.
Ученики составляют на интерактивной доске словосочетания из данных слов, объясняют правописание, оценивают работу друг друга.
Оценивание: стратегия «Светофор»
Пришел…
Не сделал ….
Не позвал…
Не позвонил…
Не разговаривал…
Не думал…
Не удивишь…
Не узнавал…
Не сомневался…
Не встречался…
II.Основной этап – 30 минут
1.Работа с деформированным текстом. Стратегия «Исправь. Запиши»– 5 минут.
Создаю проблемную ситуацию. Даю инструкцию:
- прочитайте предложения на и/доске;
- докажите, что это текст;
- исправьте ошибки, запишите в исправленном виде;
- оцените работу друг друга, сравнив с образцом.
Читают предложения, доказывают, что это текст, исправляют ошибки и записывают в исправленном виде предложения, оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом на доске.
Взаимооценивание по критериям.
Слайд № 2 с деформированным текстом. Слайд № 3 с образцом текста. ( 1) Весна на пороге. 2) Скоро весна вступит в свои права. 3) А сейчас еще морозно. 4) Морозная погода продержится недолго. 5) Скоро засияет настоящее солнце, и начнется настоящая весна.) Листы взаимооценивания с критериями.
2.Определение темы и целей урока – 1 минута. Прошу определить тему и цели урока.
Определяют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему.
Словесное поощрение.
Слайд № 4 на и/доске: Местоимение как средство связи предложений в тексте.
3.Работа по учебнику упр.831 стр.264. Стилистическая работа «Поспешишь – людей насмешишь!» - 3 минуты.
Даю инструкцию:
- прочитайте текст упражнения;
- найдите ошибки в употреблении местоимений; - сделайте вывод.
Читают текст упражнения, находят ошибки, исправляют, делают вывод.
Оценивание: стратегия «Большой палец»
4. Работа в группах. Стратегия «Афоризм» - 13 минут.
Раздаю афоризмы по группам, даю инструкцию:
- обсудите в группах значение афоризма;
- подготовьте небольшое выступление по теме афоризма, оформив его на флипчарте;
- приведите убедительные доказательства вашей точки зрения;
- оцените выступления друг друга, используя взаимооценку.
Выбирают афоризм, обсуждают его в группе, оформляют флипчарт, готовят спикера с выступлением по теме афоризма, защищают свою точку зрения, приводят доказательства, оценивают выступления друг друга.
Взаимооценивание по критериям
Разрезные карточки с афоризмами ( 1) Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их. (Л.Н.Толстой); 2) Старый друг лучше новых двух. (Пословица); Не спеши языком, торопись делом. (Пословица); 4) Друг познается в беде. (Пословица); ватман, маркеры. Листы взаимооценивания с критериями.
III.Итоговый этап – 7 минут.
1.Рефлексия. Стратегия «Трехминутное эссе» - 3 минуты
Прошу написать трехминутное эссе об уроке, своем настроении, о том, что узнали нового.
Пишут эссе, оценивают свое настроение, свою роль в уроке, новые знания.
2.Суммативное оценивание – 2 минуты
Оцениваю работу класса, выставляю отметки.
3.Домашнее задание – 2 минуты
Комментирую домашнее задание: упр.834 – уровень С; упр.835 – уровень В по заданию; упр.836 – уровень А.
6 663 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.