Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русского языка по теме "Местоимение" (6 класс)

Урок русского языка по теме "Местоимение" (6 класс)

Скачать материал

«Утверждаю»

                                                                               Директор КГУ СОШ № 32

г.Караганда

                                                                               ___________Хомин А.И.

                                                                                                                                                                 «12»  марта        2014 г.

 

Краткосрочный план № 4                                  Четверть:  3                           Время: 14.15 – 15.00

Учитель: И.П.Колесникова                              Класс:  6 «В»                         Аудитория: 217

Тема: Р/Р.  Местоимение как средство связи предложений в тексте.

 

Цель урока : познакомить с ролью местоимений  как средством связи предложений в тексте, закрепить синтаксическую роль местоимений, определять их роль в тексте, правильно  употреблять в речи.

 

Цель обучения:

-          знание роли местоимений как средства связи предложений;

-          употребление  местоимений в речи;

-          умение определять синтаксическую роль местоимений в предложении;

-          умение работать в группах, в парах, соблюдая правила поведения.

 

Критерии успеха:

 

Учащиеся А – знают о  роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи,  определяют синтаксическую роль местоимений,  находят их в тексте, успешно работают в группе и в паре.

 

Учащиеся В – знают о  роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи,  определяют синтаксическую роль местоимений, пользуясь справочными материалами,  находят местоимения в тексте, работают в группе, в паре.

 

Учащиеся Сзнают о  роли местоимений по справочным материалам, употребляют местоимения в речи,  могут определить синтаксическую роль местоимений,  работают в группе, в паре.

 

 

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников: Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I.

Организационный

момент – 4 минуты.

 

 

 

 

1.

Приветствие. Стратегия «Комплимент» – 1 минута

Приветствую учеников, создаю психологический настрой, предлагаю поприветствовать друг друга комплиментом.

Приветствуют  друг друга комплиментами, садятся на свои места.

 

 

 

 

2.

Деление на группы. Стратегия «Разряд местоимений» -3 минуты.

Раздаю ученикам карточки с местоимениями, прошу  распределиться их по разрядам, указанным на столах.

Выбирают карточку с местоимением, определяют разряд местоимения и рассаживаются по указанным разрядам.

Словесное поощрение.

Карточки с местоимениями, указатели разрядов «Личные», «Отрицательные», «Неопределенные, «Указательные».

2.

Актуализация знаний. Стратегия «Ромашка Блума»  – 5 минут

 

 

Прошу  конкретных учеников (уровня С – 2 человека, уровня В – 2 человека, уровня А – 2 человека) снять лепестки ромашки с вопросами и ответить на них. Остальных учеников прошу внимательно слушать ответ, потом оценить его по критериям: полный содержательный ответ, приведены примеры.

Указанные ученики отрывают лепесток ромашки с вопросом, обдумывают ответ, отвечают на вопрос. Ученики уровня С могут воспользоваться разговорными карточками для ответа на свой вопрос (карточки находятся у них на столах). Остальные ученики слушают ответ товарищей, добавляют информацию, если необходимо,  потом оценивают ответ.

Стратегия «Большой палец»

Разговорные карточки, ромашка с вопросами.

3.

Стратегия «Составь словосочетание» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- составить из данных слов словосочетания;

- объяснить правописание;

- оценить работу.

Ученики составляют на интерактивной доске словосочетания из данных слов, объясняют правописание, оценивают работу друг друга.

 

 

 

 

Стратегия «Светофор»

Слайд № 1 на и/доске, маркер, цветные карточки.

II.

Основной этап – 30 минут

 

 

 

 

1.

Работа с деформированным текстом. Стратегия «Исправь. Запиши»– 5 минут.

Создаю проблемную ситуацию. Даю инструкцию:

- прочитайте предложения на и/доске;

- докажите, что это текст;

- исправьте ошибки, запишите в исправленном виде;

- оцените работу друг друга, сравнив с образцом.

Читают предложения, доказывают, что это текст, исправляют ошибки и записывают в исправленном виде предложения, оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом на доске.

Взаимооценивание по критериям.

Слайд № 2 с деформированным текстом. Слайд № 3 с образцом текста. Листы взаимооценивания с критериями.

2.

Определение темы и целей урока – 1 минута.

Прошу определить тему и цели урока.

Определяют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему.

Словесное поощрение.

Слайд № 4

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

3.

Стилистическая работа «Поспешишь – людей насмешишь!» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- прочитайте текст упражнения;

- найдите ошибки в употреблении местоимений; - сделайте вывод.

Читают текст упражнения, находят ошибки, исправляют, делают вывод.

Стратегия «Большой палец»

Учебник, упр.831 стр.264

4.

Работа в группах.  Стратегия «Афоризм» - 13 минут.

Раздаю афоризмы по группам, даю инструкцию:

- обсудите в группах значение афоризма;

- подготовьте небольшое выступление по теме афоризма, оформив его на флипчарте;

- приведите убедительные доказательства вашей точки зрения;

- оцените выступления друг друга, используя взаимооценку.

Выбирают афоризм, обсуждают его в группе, оформляют флипчарт, готовят спикера с выступлением по теме афоризма, защищают свою точку зрения, приводят доказательства, оценивают выступления друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание по критериям

Разрезные карточки с афоризмами, ватман, маркеры. Листы взаимооценивания с критериями.

III.

Итоговый этап – 7 минут.

 

 

 

 

1.

Рефлексия. Стратегия «Трехминутное эссе» - 3 минуты

Прошу написать трехминутное эссе об уроке, своем настроении, о том, что узнали нового.

Пишут эссе, оценивают свое настроение, свою роль в уроке, новые знания.

 

Листочки

2.

Суммативное оценивание – 2 минуты

Оцениваю работу класса, выставляю отметки.

Выставляют отметки в дневник.

 

Дневники

3.

Домашнее задание – 2 минуты

Комментирую домашнее задание: упр.834 – уровень С;

упр.835 – уровень В по заданию; упр.836 – уровень А.

Записывают домашнее задание  в дневники.

 

Слайд № 5

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка по теме "Местоимение" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Тема: Р/Р.  Местоимение как средство связи предложений в тексте.

 

Цель урока : познакомить с ролью местоимений  как средством связи предложений в тексте, закрепить синтаксическую роль местоимений, определять их роль в тексте, правильно  употреблять в речи.

 

Цель обучения:

-          знание роли местоимений как средства связи предложений;

-          употребление  местоимений в речи;

-          умение определять синтаксическую роль местоимений в предложении;

-          умение работать в группах, в парах, соблюдая правила поведения.

 

Критерии успеха:

 

Учащиеся А – знают о  роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи,  определяют синтаксическую роль местоимений,  находят их в тексте, успешно работают в группе и в паре.

 

Учащиеся В – знают о  роли местоимений, умеют правильно использовать их в своей речи,  определяют синтаксическую роль местоимений, пользуясь справочными материалами,  находят местоимения в тексте, работают в группе, в паре.

 

Учащиеся Сзнают о  роли местоимений по справочным материалам, употребляют местоимения в речи,  могут определить синтаксическую роль местоимений,  работают в группе, в паре.

 

 

 

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I.Организационный

момент – 4 минуты.

 1.Приветствие. Стратегия «Комплимент» – 1 минута

Приветствую учеников, создаю психологический настрой, предлагаю поприветствовать друг друга комплиментом.

Приветствуют  друг друга комплиментами, садятся на свои места.

 2.Деление на группы. Стратегия «Разряд местоимений» -3 минуты.

Раздаю ученикам карточки с местоимениями, прошу  распределиться их по разрядам, указанным на столах.

Выбирают карточку с местоимением, определяют разряд местоимения и рассаживаются по указанным разрядам.

Оценивание: словесное поощрение.

Карточки с местоимениями, указатели разрядов «Личные», «Отрицательные», «Неопределенные, «Указательные».

2.Актуализация знаний. Стратегия «Ромашка Блума»  – 5 минут

 Прошу  конкретных учеников (уровня С – 2 человека, уровня В – 2 человека, уровня А – 2 человека) снять лепестки ромашки с вопросами и ответить на них. Остальных учеников прошу внимательно слушать ответ, потом оценить его по критериям: полный содержательный ответ, приведены примеры.

Указанные ученики отрывают лепесток ромашки с вопросом, обдумывают ответ, отвечают на вопрос. Ученики уровня С могут воспользоваться разговорными карточками для ответа на свой вопрос (карточки находятся у них на столах). Остальные ученики слушают ответ товарищей, добавляют информацию, если необходимо,  потом оценивают ответ.

Оценивание: стратегия «Большой палец»

3. Стратегия «Составь словосочетание» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- составить из данных слов словосочетания;

- объяснить правописание;

- оценить работу.

Ученики составляют на интерактивной доске словосочетания из данных слов, объясняют правописание, оценивают работу друг друга.

 Оценивание: стратегия «Светофор»

 Пришел…

Не сделал ….

Не позвал…

Не позвонил…

Не разговаривал…

Не думал…

Не удивишь…

Не узнавал…

Не сомневался…

Не встречался…

II.Основной этап – 30 минут

 1.Работа с деформированным текстом. Стратегия «Исправь. Запиши»– 5 минут.

Создаю проблемную ситуацию. Даю инструкцию:

- прочитайте предложения на и/доске;

- докажите, что это текст;

- исправьте ошибки, запишите в исправленном виде;

- оцените работу друг друга, сравнив с образцом.

Читают предложения, доказывают, что это текст, исправляют ошибки и записывают в исправленном виде предложения, оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом на доске.

Взаимооценивание по критериям.

Слайд № 2 с деформированным текстом. Слайд № 3 с образцом текста. ( 1) Весна на пороге. 2) Скоро весна вступит в свои права. 3) А сейчас еще морозно. 4) Морозная погода продержится недолго. 5) Скоро засияет настоящее солнце, и начнется настоящая весна.) Листы взаимооценивания с критериями.

2.Определение темы и целей урока – 1 минута. Прошу определить тему и цели урока.

Определяют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему.

Словесное поощрение.

Слайд № 4 на и/доске: Местоимение как средство связи предложений в тексте.

3.Работа по учебнику  упр.831 стр.264. Стилистическая работа «Поспешишь – людей насмешишь!» - 3 минуты.

Даю инструкцию:

- прочитайте текст упражнения;

- найдите ошибки в употреблении местоимений; - сделайте вывод.

Читают текст упражнения, находят ошибки, исправляют, делают вывод.

Оценивание: стратегия «Большой палец»

4. Работа в группах.  Стратегия «Афоризм» - 13 минут.

Раздаю афоризмы по группам, даю инструкцию:

- обсудите в группах значение афоризма;

- подготовьте небольшое выступление по теме афоризма, оформив его на флипчарте;

- приведите убедительные доказательства вашей точки зрения;

- оцените выступления друг друга, используя взаимооценку.

Выбирают афоризм, обсуждают его в группе, оформляют флипчарт, готовят спикера с выступлением по теме афоризма, защищают свою точку зрения, приводят доказательства, оценивают выступления друг друга.

 Взаимооценивание по критериям

Разрезные карточки с афоризмами ( 1) Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их. (Л.Н.Толстой); 2) Старый друг лучше новых двух. (Пословица); Не спеши языком, торопись делом. (Пословица); 4) Друг познается в беде. (Пословица); ватман, маркеры. Листы взаимооценивания с критериями.

III.Итоговый этап – 7 минут.

 

 1.Рефлексия. Стратегия «Трехминутное эссе» - 3 минуты

Прошу написать трехминутное эссе об уроке, своем настроении, о том, что узнали нового.

Пишут эссе, оценивают свое настроение, свою роль в уроке, новые знания.

 2.Суммативное оценивание – 2 минуты

Оцениваю работу класса, выставляю отметки.

3.Домашнее задание – 2 минуты

Комментирую домашнее задание: упр.834 – уровень С; упр.835 – уровень В по заданию; упр.836 – уровень А.


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1002
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесникова Ирина Петровна
    Колесникова Ирина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21113
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1537 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 899 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека