ОТДЕЛ
ОБРАЗОВАНИЯ,
ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ОСАКАРОВСКОГО
РАЙОНА
КГУ
«Гимназия №9 п.Осакаровка»
п.Осакаровка
2013
год
Урок
русского языка в 3 классе
Тема:
"Местоимение"
Цель: обобщить
и систематизировать знания детей о части речи – местоимении
Задачи:
формировать умение правильно употреблять местоимения в речи и писать личные
местоимения с предлогами.
Развивать мышление и речь
уч-ся, внимание, память, наблюдательность.
Воспитывать любовь к
русскому языку, взаимоуважение, чувство коллективизма, интерес к знаниям.
Ход урока:
1. Мобилизующее начало.
Чтобы создать положительную и добрую
атмосферу в классе, необходимо установить энергетический контакт. Давайте поделимся
друг с другом и всеми кто пришёл к нам в класс теплом и светом своего сердца!
Рука к руке, а сердце к сердцу!
Открой для солнца в сердце дверцу!
Друг мой, я тебя люблю,
Я сердце другу подарю!
В нём много света и тепла
В нём много счастья и добра!
Вы почувствовали, сколько хорошей энергии
вы получили, насколько светлее и уютнее стал наш класс, и насколько приятнее
стало в нём находиться. И как захотелось работать!
2. Актуализация опорных знаний
Не теряем времени! Записываем в тетради
дату дня
Двадцать шестое
января .
Классная работа.
Чистописание.
III ККК ккк
____________________________________
_______________________________________________
Словарь:
Казахстан, календарь, картофель, кастрюля, комната, костёр, костюм, космос ,
карандаш, картина, комбайн, командир.
Слова
записываются на доске с объяснением. М\п «Ручеёк»
-
Какие общие признаки объединяют все эти слова в одну группу?
-
Можно ли в тексте заменить эти существительные другой частью речи?
3. Сообщение темы и целей урока
Я
прочту вам стихотворение, а вы подтвердите, правильно ли я догадалась какую
часть речи вы хотите назвать
Применяем
мы всё это
Вместо имени предмета,
Нам на всё оно укажет,
Но ничьих имён не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
- Речь идёт о местоимении.
- Что мы знаем о местоимении?
(Местоимение
это часть речи, которая указывает на предмет не называя его.)
-
Местоимение это самостоятельная или служебная часть речи?
-
Для чего существуют местоимения в речи?
(
Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы
употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того
же имени существительного.)
-
Сколько личных местоимений в русском языке?
- Назовите местоимения 1 лица.
- Назовите местоимения 2 лица.
- Назовите местоимения 3 лица.
-
Какое местоимение имеет разные значения?
-
Как изменяются местоимения?
- Роль местоимения в предложении?
- Что вы знаете о правописании местоимений с предлогами?
- У каких местоимений и в каких случаях пишется буква «н»?
Задания,
которые мы будем выполнять на сегодняшнем уроке , помогут крепче закрепить
знания о местоимении и усовершенствовать навыки работы с этой частью речи.
5. Практическая работа
1. Вставь местоимение
… нарисую ёлочку. А … что будешь
рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему …
улетают? Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так
вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
2.
"Четвёртое
- лишнее".
Дети
работают в индивидуальных карточках. Коллективная проверка.
-
Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.
Я, они, на, ты (предлог)
Но, оно, она, они (союз)
Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)
Он, она, они, оно (мн.ч.)
Мы, я, вы, они (ед.ч.)
Он, она, они, мы (1-е лицо)
3. Поставьте
личные местоимения в нужном падеже и запишите в тетрадь.
Я ( Р.п.) Мы (В.п.) Вы (П.п.)
Ты ( Д.п.) Он ( Т.п.) Они (Р.п)
Игра « Наоборот».
Учитель диктует местоимения в косвенном падеже, а дети записывают его в
именительном падеже.
МНЕ
(Я), ТЕБЯ (ТЫ), ЕМУ (ОН), О НЕЙ (ОНА), ВАС (ВЫ), НАМ (МЫ), ЕГО (ОН, ОНО), ИМИ
(ОНИ).
4
. Спиши текст, вставив пропущенные местоимения.
Каштанка
осталась одна. Грусть подкрадывалась к (она) незаметно и овладела (она)
постепенно. Вдруг близко от (она) раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у
(он) были закрыты. Хозяин сел перед (он) , минуту глядел на (он) молча.
Хозяин взял блюдечко. Налил в (оно) воды. Собака и гусь жались к (он). Они
очень любили (он).
Физминутка.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
4. Работа по учебнику.
Русский
язык 4 класс стр. 92 упр. 334
Из
неё – она, Р.п. , ед. ч., 3-е лицо, ж.р.
У
неё – она , Р.п., ед.ч., 3-е лицо, ж.р.
У
нас – мы, Р.п., мн.ч., 1-е лицо
5. Игры с местоимениями.
Шарады.
Первый слог - личное местоимение,
Второй - детская болезнь.
А целое - тот предмет, который
Выбрасывают, когда он нужен
И поднимают, когда он не нужен.
Что это?
(Я - корь). (Картинка с подписью)
Какие
два местоимения мешают транспорту?
Я,МЫ
Какое
местоимение составлено из двух предлогов? (О-на).
Как
сказать местоимениями « Чистые»?
ВЫ, МЫ, ТЫ
Первый
слог местоимение, второй - звук, который издаёт лягушка,А вместе они - овощ.
ТЫ, КВА
6. Рефлексия.
Заканчивается
наш урок. Мы хорошо усвоили что такое местоимение, его грамматические признаки,
повторили правописание местоимений с предлогами.
Я
хочу попросить вас записать в тетради ещё одно предложение.
На этом уроке …….
…… я всё понял!
…….. мне было интересно!
……. мне было скучно.
……. я ничего не понял.
Надеюсь,
что сердца ваши наполнены радостью, и урок доставил нам взаимное удовольствие.
Домашнее
задание
Спасибо
всем живущим рядом
За ваши радостные взгляды.
Спасибо взрослым,
Спасибо детям.
Спасибо людям на планете!
Ты вы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.