План-конспект
Тема урока: «Практическая
работа. Не с существительными»
Кирсанова Марина Александровна
МОУ «СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской
области»
Учитель
Русский язык
6 класс
Урок 66
Учебник «Русский язык» для 6 класса М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой
и др.
1.Цель урока: закрепить навыки правописания частицы не с
существительными и различения частицы и приставки; научиться проверять
правописание существительных с не, подбирая антонимы и синонимы.
Развивать
интерес и бережное отношение к языку.
2.Тип урока: повторение, закрепление знаний
3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,
самостоятельная.
4.Методические приёмы: морфемный разбор, работа с
электронным заданием. Беседа по вопросам, элементы анализа. Тестирование.
5.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ЭОР
Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов, учебники, тетради,
карандаш, ручка.
Ход урока:
1.Приветствие учителя. Взаимопроверка домашнего
задания. (Учащиеся обмениваются тетрадями, после совместной работы с учителем
выставляют карандашом оценку соседу по парте)
2. Постановка цели и задач урока.
3.Лингвистическая разминка на повторение домашнего
правила: творческое задание: расскажи о правописании «Не с существительными»,
используя таблицу ЭОР
4.Используя наглядный материал, расскажите о НЕ как
приставке, частице и слове.
Вопросы к классу:
- В каких случаях НЕ с существительными пишется слитно?
- Объясните, используя орфограмму, правописание не с
существительными раздельно (электронное задание)
5.Учитель предлагает выполнить проверочный тест:
электронное задание
6.Тврческое задание: электронное задание .
7.Домашнее задание: упр.243, параграф прочитать,
составить по 2 вопроса к тесту
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
|
1
|
Организационный момент
|
-
|
-
|
Взаимопроверка домашней работы
|
4
|
|
2
|
Повторение и закрепление предыдущей темы
|
1
|
Постановка вопроса, демонстрация
|
Работа с таблицей
|
4
|
|
3
|
Закрепление материала по теме
|
2
|
Демонстрация
|
Анализ, сопоставление
|
5
|
|
4
|
Закрепление материала по теме
|
3
|
Демонстрация
|
Анализ, доказательство
|
7
|
|
5
|
Проверка знаний
|
4
|
Тесты
|
Контроль знаний
|
8
|
|
6
|
Творческое задание
|
5
|
Тесты
|
Развитие речи и творческого мышления
|
12
|
|
Приложение к плану-конспекту
урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА
ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Электронное задание
|
ЭОР
|
Электронное задание
|
Творческое
задание
Расскажите о правописании не
с существительными, используя таблицу "Правописание НЕ
с именами существительными".
Таблица ресурса
|
2
|
Электронное задание
|
ЭОР
|
Иллюстрация карточки
|
Электронное
задание
«Правописание НЕ с
Существительными»
|
|
Задание: Восстановите правила, определите роль
синонимов и антонимов в правописании частицы и приставки
|
|
|
3.
|
Мультимедийный
урок
|
ЭОР
|
Иллюстрация
|
Мультимедиа урок.
Состоит из
мультимедийного тренажера, позволяющего наглядно закрепить материал
|
4.
|
Электронное
задание
|
ЭОР
|
Тест
|
Не с существительными
Тест включает в
себя 4 задания, цель которых научиться видеть сигналы раздельного написания не с
существительными; научиться проверять слитное и раздельное написания
существительных с не, подбирая синонимы без не; 4) развитие речи,
развитие навыков правописания существительных с не.
|
Тест
включает 4 задания, обучающая цель которых: 1) научиться применять
правила правописания не с существительными; 2) научиться видеть сигналы
раздельного написания не с существительными; 3) научиться проверять
слитное и раздельное написания существительных с не, подбирая синонимы
без не; 4) развитие речи, развитие навыков правописания существительных с
не.
|
|
|
[Карточка ресурса]
|
|
|
|
5.
|
Электронное
задание
|
ЭОР
|
Творческое
задание
|
Творческое задание.
Поддерживает тему
"НЕ с существительными".
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.