Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бехтеевская
средняя общеобразовательная школа
Корочанского
района Белгородской области»
Постановка знаков препинания в предложениях с
однородными членами
Методическая
разработка
урока
русского языка в 3 классе
Учитель
Литвинова Татьяна Павловна,
первая квалификационная категория
Бехтеевка
2014
УМК:
«Начальная школа XXI века».
Тип урока: урок
закрепления знаний
Тема: Постановка
знаков препинания в предложениях с однородными членами
Цели:
-
развитие учебно-информационных и учебно-логических умений;
-
формирование УУД.
Задачи:
-
отработать умения находить в предложениях однородные члены; составлять
предложения с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО и без
союзов;
-
способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы; умению
анализировать; выделять сходство и различие, группировать, классифицировать,
обосновывать логику доказательства; развивать речь и мышление;
-
формировать нравственные, эстетические качества личности школьника.
Методы:
словесный:
объяснение; наглядный: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов;
практический: частично – поисковый, исследовательский; методы стимулирования
интересов к учению, метод быстрой проверки, познавательные задания.
Оборудование:
проектор, презентация, сигнальные круги – красный, зелёный.
Ход
урока:
I.
Организационный
момент. (Слайд 1)
Прозвенел уже
звонок –
Время начинать
урок!
- Сегодня у нас с вами, ребята будет не совсем обычный
урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Откройте тетради, запишите
дату нашего путешествия. Сегодня 6 декабря стартуем мы из
класса. Запишем: классная работа.
А
отправимся мы с вами в страну Русского языка:
II.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1.Минута
чистописания.
- Сначала минутка
чистописания. Помните, что писать надо чисто, аккуратно, красиво!
-
Что за буква составляет узор? Что вы знаете о ней? (это буква И,
а еще это союз. При помощи союза И соединяются однородные члены
предложения)
2. Мотивация учебной деятельности
Учитель.
Народная мудрость гласит: "Нет хуже удела, чем быть не у дела".
Пословица
записана на доске. (Слайд 2)
–
Как вы понимаете эту пословицу? Чем же плох этот удел – быть без дела?
Дети:
Без дел скучно, время тянется медленно.
Поэтому
немедленно примемся за работу!
Вперед!
В дорогу! Нас ждет станция «Словарная».
3.
Словарная работа (Слайд 3)
Есть
волшебная страна,
Что
распахнута пред вами,
Та,
которая словами,
Как
людьми, населена.
Правит
ими государь
По
прозванию Словарь.
(Слайд
4)
-
Мудрый Словарь приготовил для вас слова: очень, облако, газета, трамвай,
обычный, шофёр. Но он схитрил, спрятал за цветами безударные гласные. Вставьте
буквы, докажите словарю, что вы грамотные ребята. (КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРИ
ПРОВЕРКЕ)
4.
Совместное исследование проблемы. Построение проекта выхода из затруднения
(Слайд
5)
-
Мудрый Словарь приготовил для вас загадку. Всё ли в ней правильно написано?
Какие знания нам нужны, чтобы исправить ошибки?
-
А теперь вспомним, какие члены предложения называются однородными?
- Как соединяются однородные члены? (интонацией перечисления и союзами)
- Какие союзы и знаки препинания ставятся при однородных членах?
(Слайд
6 -7)
5.
Постановка учебных задач
-
Чему будем учиться на уроке?
-
Упражняться в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами
(Слайд
8-9)
6.
Конструирование способа действия.
-
Работа с учебником с.114 упр.1
-
Докажите, что в тексте пропала только одна запятая. Давайте составим алгоритм
наших действий.
(Слайд
10)
-
Спишите
предложение с однородными членами и правильно поставьте запятую.
III.
Применение общего способа действия для решения частных задач.
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в парах. Работа в тетради с.41 упр.2
-
самопроверка по эталону
(Слайд
11)
Физкультминутка
для глаз и осанки
(Слайд
12)
-
Самостоятельная работа по составлению предложений с однородными членами.
упр.
4 (Фронтал. проверка)
(Слайд
13)
-
Определите, в каких схемах пропущена запятая.
-
Составь предложение по схеме.
IV. Контроль
на этапе окончания учебной темы
Методика
быстрой проверки
(Слайд
14-15)
А
теперь я и Словарь хотим проверить, запомнили вы, когда ставятся запятые в
предложениях с однородными членами .
У.
Возьмите в руки листочки, подпишите. Прозвучит 9 предложений, они обозначены
цифрами от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна
запятая, поставьте "+", если запятая не нужна – "–".
1.
По склонам гор видны сосны и кедры.
2.
Многие горные хребты Алтая покрыты вечным снегом и ледниками.
3.
Антон бросился к берегу и сел в лодку.
4.
Мы очень спешили к отправлению поезда, но опоздали.
5.
Свистнул паровоз, загудел.
6.
В Корочанском районе много лесов и оврагов.
7.
При взлете вертолет не разгоняется по земле, а сразу поднимается вверх.
8.
Высокий рост, длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне.
9.
Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.
Ответы
детей.
1
–, 2 –, 3 –, 4 +, 5 +, 6 –, 7 +, 8 +, 9 –.
-
нет ошибок –«5»
-
1 – 2 ошибки – «4»
-
3 - 4 ошибки – «3»
-
5 и более ошибок – «2»
Поднимите
руки, кто получил «5» и «4».
-Молодцы.
Но
время урока подходит к концу и нам пора домой наш Словарь прощается с вами.
V.
Рефлексия деятельности (итог урока)
Итог
урока.
-
Народная мудрость гласит: "Нет хуже удела, чем быть не у дела". Вы
согласны с этим?
(Дети
высказывают свои мысли.)
–
Нашим уроком мы еще раз подтвердили эту пословицу. Каким делом мы занимались на
уроке?
–
Тренировались правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами.
Рефлексия.
Слайд
16
-
А мне хотелось бы знать, понравилось ли вам наше путешествие. Если да, и вы
согласны путешествовать и дальше по стране Русского языка, поднимите зелёный
светофорчик, а если у вас в пути случились неудачи, вам не всё ещё понятно,
было в путешествии не интересно, поднимите, пожалуйста, красные светофорчики.
VI. Домашнее
задание
-
Выполнить У. с.114 упр. 2, повторить правила на с. 111.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.