Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка "Обучающее сочинение по теме:"Моя любимая игрушка" (2 класс)

Урок русского языка "Обучающее сочинение по теме:"Моя любимая игрушка" (2 класс)

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение по теме «Моя   люби       мая игрушка»

Цель: научить детей писать сочинения на заданную тему.

Задачи: формирование универсальных учебных действий:

Личностные: ценить, воспринимать образ игрушки через художественное слово.

Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в текстовой форме, уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание текстов, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь строить текст в определённой композиционной форме, свои мысли в устной и письменной форме.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Форма урока: урок развития речи.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки-помощники, презентация, картинка с Незнайкой.

Ход урока

1. Оргмомент

Проверь, готов ли ты,

Начать урок?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

2.Введение в тему урока

- Разгадайте загадку:

Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки и девчушки

Принесли с собой … (игрушки)

На доску вывешивается карточка с этим словом.

- Предложите задание с этим словом.  (Выслушиваются разные мнения.)

Работа в парах.  

- Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «игрушка».

Проверка.

3. Формулировка темы и целей урока

- У нас на уроке присутствует один герой, которого часто можно встретить на полках игрушечных магазинах. Узнайте его.

Это мальчик-коротышка

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берётся,

Но ничего ему толком не удаётся.  (Незнайка)

- Из какого произведения это герой?

-Кто автор?

- Что больше всего любил Незнайка?

На доску вывешиваются карточки: Сочинять, фантазировать, придумывать.

- Что такое сочинение?

- Определите тему нашего урока.

- Поставьте цели и задачи урока.

4. Работа над планом

- Незнайка оставил слова-подсказки. (По классу развешаны карточки с этапами работы – планом: ПЛАН, НАЧАЛО (МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА…), ОПИСАНИЕ, ОКОНЧАНИЕ)

- Прочитайте их. Что это за карточки-помощники? О чем они нам говорят? (Этапы работы)

- Предлагаю, расположить эти карточки-помощники по порядку.   (К доске выходят 3 человека и предлагают свои варианты)

- У нас получился план, который поможет нам в работе над сочинением.

5. Минутка отдыха

Покачались как неваляшки,

Попрыгали как мячики,

Полетели как самолеты,

Походили как мишки,

Попрыгали как зайки.

Покажите роботов.

6. Групповая работа. Исправление типичных ошибок при написании сочинения

- Прежде чем начать писать, нам надо вспомнить ещё некоторые важные моменты. А поможет нам в этом работа в группах.

- К конвертах вы найдете задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и выполните его.

1 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого со

          У меня есть любимая игрушка. Это зайчик.

         Мой зайчик белый пушистый. У зайчика длинные уши и короткий хвост.

         Я люблю своего зайчика.

2 группа.  Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

          Моя любимая игрушка  -  машинка, она красного цвета, двери  открываются и закрываются, машинка быстро ездит, мне нравиться играть со своими друзьями в гонки.

3 группа.  Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

           Он очень красивый. Робот может выполнять мои голосовые команды.

           С ним весело проводить время.

           Моя любимая игрушка – робот.

4 группа.  Прочитайте. Из какого произведения это отрывок. О какой игрушке рассказывает автор?

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что … довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

 

- О каких важных моментах напомнили нам ребята? (Нельзя повторять , не делать длинных предложений, излагать последовательно, высказать своё отношение к  игрушке)

7. Самостоятельная работа

- Приступите к написанию сочинения на тему «Моя любимая игрушка».

8. Проверка

Дети зачитывают свои сочинения.

9. Итог урока

- Какая была цель нашего урока? Достигли  мы её?

- Какие задания помогли достичь цели урока?

- Вспомните, были ли задания, которые не подходили к теме нашего урока?

10. Рефлексия

Закончите предложения

У детей на столах карточки

На уроке мне понравилось…

Мне было трудно…

На уроке было интересно…

Я научился…

На уроке мне не понравилось…

 

 

 

        

           

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка "Обучающее сочинение по теме:"Моя любимая игрушка" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок развития речи во 2 классе по системе развивающего обучения Л.Занкова. Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка"

Урок построен с использование парной, групповой и индивидуальной работой.

Материал подобран таким образом, что учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока. 

В ходе групповой работы дети выделяют часто допускаемые ошибки в сочинениях (длинные предложения, повторя слов, правильность изложения последовательностей - план). 

Итогом урока являются детские сочинения по данной теме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 1890
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гахова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гахова Елена Александровна
    Гахова Елена Александровна
    • На сайте: 5 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33874
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек