Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка во 2 классе
Учитель: Кузнецова Любовь Владимировна
Цель: Уточнить знания учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов.
Задачи:
Ход урока
1. Орг. момент:
-Приветствую вас на уроке русского языка. Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качество нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Улыбнитесь соседу и пожелайте удачи.
2. Работа в тетради:
- Откройте тетради, положите с наклоном, запишите число и «Классная работа».
- Подчеркните опасные места.
- Что общего во всех словах? (Словарные.)
3.Вступительное слово учителя:
Наш урок пройдёт в виде урока исследования. Мы продолжим работать над темой «Состав слова»
- А как вы понимаете значение слова состав? ( состав чисел, состав воздуха, состав поезда)
-Из каких частей состоит слово?
- Какие из них мы уже изучили?
4. Стадия вызова
Итак, своё исследование начинаем с минутки чистописания.
Записаны слова: зима, день, снежинка
- Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из этих слов и обозначает парный глухой твёрдый согласный звук.
- В корне какого слова находится этот звук? ( снежинка)
- Запишите данную букву, продолжив закономерность.
сСс ссСсс сссСссс
5. Стадия осмысления.
Словарная работа.
- Наше исследование продолжается.Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано.
4 16 18 16 5
-Каждому числу соответствует порядковый номер буквы в алфавите. ( город)
- Что такое город?
- В наше исследование включились ребята, которые сделали выписки из словарей.
Го́род — крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством.
Город (от слова «городить») — в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место, окруженное оборонительнойоградой. Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены.
- Подберём к слову город однокоренные слова.
городок, городишко, городской, городище, загородный.
- Докажите, что данные слова являются родственными.
- что такое корень?
- При помощи чего мы образовали новые родственные слова?
- Как называется такой способ образования слов? ( суффиксальный)
- Что же такое суффикс?
- Где он располагается в слове?
Работа с деформированным предложением.
В, р..бята, парке, к..рмушки, укр..пили, г..р..дском
6.Физминутка
Ходит Суффикс по дорожке
И играет на гармошке…
Вот домишко. Это домик.
Это дом. Живет здесь гномик.
Вот домище великана,
Великана Истукана…
Побежали от него,
чтоб не тронул никого!!!
Работа в группах
- Суффиксы имеют своё значение, выполняют огромную роль в слове.
Правило в учебнике с. 108
1 группа: Исправьте стилистические ошибки в словах, где неверно употребили суффиксы.
Я приехал в огромный городишко. На широких улочках было много машин. Всюду красовались высотные домики.
2 группа: Измените в тексте подчёркнутые слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов .
Я побывал у бабы Лены в деревне Искорка. Она живёт в маленьком доме. Дом охраняет собака Дружок.
Проверка: образовать родственные слова суффиксальным способом к слову снег
7. Рефлексия.
-Наше исследование подходит к завершению. Давайте обобщим знания о суффиксе.
-Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним выразим в сиквейне.
Сиквейн- это стихотворение пятистишье, имеющее определённое строение.
1. Суффикс
2. Увеличительный, ласкательный
3. Образует, уточняет, служит
4. Суффикс стоит после корня.
5. Морфема
-Какую цель ставили?
- Достигли ли мы цели?
- Оцените свою работу
(на доске цветные листочки в виде ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
-Урок полезен, всё понятно.
-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
-Ещё придётся потрудиться.
-Да, трудно всё-таки учиться!
Домашнее задание: дифференцированное по карточкам.
6 656 588 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.