Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка на тему"Суффикс" (2 класс)

Урок русского языка на тему"Суффикс" (2 класс)

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Кузнецова Любовь Владимировна

Цель: Уточнить знания учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов.

Задачи:

  • Познакомить с ролью суффикса в слове;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание  доброго, ласкового отношения к окружающим.      

Ход урока

1.     Орг. момент:

-Приветствую вас на уроке русского языка. Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качество нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Улыбнитесь  соседу  и пожелайте удачи.

2. Работа в тетради:

- Откройте тетради, положите с наклоном, запишите число и «Классная работа».

- Подчеркните опасные места.

- Что общего во всех словах? (Словарные.)

3.Вступительное слово учителя:

Наш урок пройдёт в виде урока исследования. Мы продолжим работать над темой «Состав слова»

- А как вы понимаете значение слова состав? ( состав чисел, состав воздуха, состав поезда)

-Из каких частей состоит слово?

- Какие из них мы уже изучили?

4. Стадия вызова

Итак, своё исследование начинаем с минутки чистописания.

Записаны слова: зима, день, снежинка

- Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из этих слов и обозначает парный глухой твёрдый согласный звук.

- В  корне какого слова находится этот звук? ( снежинка)

- Запишите данную букву, продолжив закономерность.

сСс ссСсс сссСссс

5. Стадия осмысления.

Словарная работа. 

- Наше исследование продолжается.Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано.

4  16  18  16  5

-Каждому числу соответствует порядковый номер буквы в алфавите. ( город)

- Что такое город?

- В наше исследование включились ребята, которые сделали выписки из словарей.

Го́род — крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством.

Город (от слова «городить») — в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой. Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены.

- Подберём к слову город однокоренные слова.

городок, городишко, городской, городище, загородный.

- Докажите, что данные слова являются родственными.

- что такое корень?

- При помощи чего мы образовали новые родственные слова?

- Как называется такой способ образования слов? ( суффиксальный)

- Что же такое суффикс?

- Где он располагается в слове?

Работа с деформированным предложением.

В, р..бята, парке, к..рмушки, укр..пили, г..р..дском

6.Физминутка

Ходит Суффикс по дорожке
И играет на гармошке…
Вот домишко. Это домик.
Это дом. Живет здесь гномик.
Вот домище великана,
Великана Истукана…
Побежали от него,
чтоб не тронул никого!!!

Работа в группах

- Суффиксы имеют своё значение, выполняют огромную роль в слове.

Правило в учебнике с. 108

1 группа: Исправьте стилистические ошибки в словах, где неверно употребили суффиксы.

Я приехал в огромный городишко. На широких улочках было много машин. Всюду красовались высотные домики.

2 группа: Измените  в тексте подчёркнутые слова при помощи  уменьшительно- ласкательных суффиксов .

Я побывал у бабы Лены в деревне Искорка. Она живёт в маленьком доме. Дом охраняет собака Дружок.

Проверка: образовать родственные слова суффиксальным способом к слову снег

7. Рефлексия.

-Наше исследование подходит к завершению. Давайте обобщим знания о суффиксе.

-Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним выразим в сиквейне.

Сиквейн- это стихотворение пятистишье, имеющее определённое строение.

1.     Суффикс

2.     Увеличительный, ласкательный

3.     Образует, уточняет, служит

4.     Суффикс стоит после корня.

5.     Морфема

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

(на доске цветные листочки в виде  ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети  подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

-Урок полезен, всё понятно.

-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

-Ещё придётся потрудиться.    

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное по карточкам.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему"Суффикс" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Кузнецова Любовь Владимировна

Цель: Уточнить знания учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов.

Задачи:

  • Познакомить с ролью суффикса в слове;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание  доброго, ласкового отношения к окружающим.      

Ход урока

1.     Орг. момент:

-Приветствую вас на уроке русского языка. Чтобы все у нас сегодня получилось, какие качество нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Улыбнитесь  соседу  и пожелайте удачи.

2. Работа в тетради:

- Откройте тетради, положите с наклоном, запишите число и «Классная работа».

- Подчеркните опасные места.

- Что общего во всех словах? (Словарные.)

3.Вступительное слово учителя:

Наш урок пройдёт в виде урока исследования. Мы продолжим работать над темой «Состав слова»

- А как вы понимаете значение слова состав? ( состав чисел, состав воздуха, состав поезда)

-Из каких частей состоит слово?

- Какие из них мы уже изучили?

4. Стадия вызова

Итак, своё исследование начинаем с минутки чистописания.

Записаны слова: зима, день, снежинка

- Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из этих слов и обозначает парный глухой твёрдый согласный звук.

- В  корне какого слова находится этот звук? ( снежинка)

- Запишите данную букву, продолжив закономерность.

сСс ссСсс сссСссс

5. Стадия осмысления.

Словарная работа. 

- Наше исследование продолжается.Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано.

4  16  18  16  5

-Каждому числу соответствует порядковый номер буквы в алфавите. ( город)

- Что такое город?

- В наше исследование включились ребята, которые сделали выписки из словарей.

Го́род — крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством.

Город (от слова «городить») — в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место, окруженное оборонительнойоградой. Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены.

- Подберём к слову город однокоренные слова.

городок, городишко, городской, городище, загородный.

- Докажите, что данные слова являются родственными.

- что такое корень?

- При помощи чего мы образовали новые родственные слова?

- Как называется такой способ образования слов? ( суффиксальный)

- Что же такое суффикс?

- Где он располагается в слове?

Работа с деформированным предложением.

В, р..бята, парке, к..рмушки, укр..пили, г..р..дском

6.Физминутка

Ходит Суффикс по дорожке
И играет на гармошке…
Вот домишко. Это домик.
Это дом. Живет здесь гномик.
Вот домище великана,
Великана Истукана…
Побежали от него,
чтоб не тронул никого!!!

Работа в группах

- Суффиксы имеют своё значение, выполняют огромную роль в слове.

Правило в учебнике с. 108

1 группа: Исправьте стилистические ошибки в словах, где неверно употребили суффиксы.

Я приехал в огромный городишко. На широких улочках было много машин. Всюду красовались высотные домики.

2 группа: Измените  в тексте подчёркнутые слова при помощи  уменьшительно- ласкательных суффиксов .

Я побывал у бабы Лены в деревне Искорка. Она живёт в маленьком доме. Дом охраняет собака Дружок.

Проверка: образовать родственные слова суффиксальным способом к слову снег

7. Рефлексия.

-Наше исследование подходит к завершению. Давайте обобщим знания о суффиксе.

-Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним выразим в сиквейне.

Сиквейн- это стихотворение пятистишье, имеющее определённое строение.

1.     Суффикс

2.     Увеличительный, ласкательный

3.     Образует, уточняет, служит

4.     Суффикс стоит после корня.

5.     Морфема

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

(на доске цветные листочки в виде  ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети  подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

-Урок полезен, всё понятно.

-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

-Ещё придётся потрудиться.    

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное по карточкам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 588 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 340
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Любовь Владимировна
    Кузнецова Любовь Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6012
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»