Урок русского языка
в 5классе.
Тема:
Приставки и предлоги.
Цель:1.
Дать понятие предлога, научить отличать приставки от предлогов.
1. Развитие
внимания, мышления, устной и письменной речи.
2. Воспитание
любви к родной природе, трудолюбия, привитие интереса к русскому языку.
Тип урока:
комбинированный.
Вид урока:
усвоение новых знаний.
Методы:
словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование урока:
интерактивная доска, карточки, тесты.
Структура
урока.
I.Организационный момент.
II.
Объяснение нового материала..Слайд№1.» Птицы моей
республики».
Аист, ворона, голуби, галки, грач, дятел,
жаворонок, журавли, орел, чайки, утка, сова.
Какие птицы были показаны на экране? Что мы
знаем о них?
III.Сообщения
учащихся.
Птицы бывают домашние и дикие. Мне
нравятся птицы, которые живут в горах. Однажды летом я ехал с отцом на лошади
по горной дороге. И там мы видели горную птицу-беркута. Он летел высоко в небе
т что-то высматривал в траве. Отец мне рассказывал, что это очень зоркие и
смелые птицы. С тех пор я хочу узнать все про жизнь этих птиц.
IV.Работа
с текстом.
Пришвин Михаил Михайлович(1873-1954)-
известный русский писатель.
Он вел педагогическую деятельность,
занимался охотой и краеведением. С 1905года начал журналистскую деятельность,
много путешествовал, написал много рассказов о природе. В годы Великой
Отечественной войны написал Рассказы о ленинградских детях. Давайте
познакомимся с рассказом» Говорящий грач»,действие рассказа происходит в
блокадном Ленинграде.
V.Беседа
по тексту.
VI.Распределительное
списывание.
Выписать из рассказа М.М. Пришвина слова с
приставками и предлогами в 2 столбика, используя памятки, отображенные на
доске.
Приставки
|
Предлоги
|
В-,во-,с,-со-,
об-,от-, ото-,до-, под-,по-,
|
Из.к,в,у,за,с,от,под,над,для,около,после.
|
Приставка-это
часть слова ее нельзя отделять от корня.
|
Предлоги
со словами пишутся раздельно.
|
VII.
Работа с таблицей.
Отличайте приставки от предлогов:
Вбежал
в дом
Сбежал
с урока
Нашел
на улице
Завернул за
угол
Пошел по
дороге
Отплыл от
берега
Доплыл до
берега
Изготовил из
глины
VIII.Тестовые
задания.
1. Корень слова- ..
А…изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
2. Окончание-.. Б.
часть слова, которая стоит после корня
и служит для образования
новых слов.
3.Приставка-.. В…общая
часть родственных слов.
4. Суффикс-…
Г..часть слова без окончания.
Д.. часть слова, которая стоит перед корнем и
Служит для образования новых слов.
5.Заполните пропуски.
Предлоги со словами пишутся…., а приставки-….
6.Вставьте Ъ или Ь
Под..езд, с..емка, об..явление, под…ём,
сем..я, солов..и, от..езд, в…ёт, в…езд, весел..е, с…есть, ш..ют, с..едобный.
IX.Домашнее
задание.
1уровень.записать в тетрадь названия птиц,
показанных в слайд-шоу.
2.уровень. Придумать 5-6 словосочетаний с
записанными словами. Обозначить приставки, подчеркнуть предлоги.
3.уровень.Составить рассказ об одной из
птиц, используя придуманные словосочетания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.