Урок
русского языка в 4 классе.
Тема: Спряжение
глагола. Закрепление.
Цели: совершенствовать
умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные окончания
глаголов;
·
создать
условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;
·
способствовать
развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;
·
способствовать
формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
·
воспитывать любовь к природе.
Тип : урок
закрепления знаний
1.
Организационный момент
Ребята, сегодня
наш урок будет необычным. Повернитесь и поприветствуйте гостей улыбкой, а
теперь друг друга. Вы способные, умные и, конечно же, у вас всё получится.
Работать мы будем под девизом "Хочешь грамотным быть - учись думать,
мыслить" Желаю вам удачи!
На доске схема:
-ешь (ёшь)
- ишь
-ет (-ёт)
- ит
- ем
(-ём) -им
- ете (-
ёте) - ите
- ут
(-ют) -ат (-ят)
- Что нужно
написать вместе знаков вопроса? (1спр и 2 спр).
- Мы сегодня
продолжаем работать над темой «1 и 2 спряжение глаголов»
2.
Проверка дом задания.
Упр 439,стр
-Перечислите
глаголы 1 спр.(Включают, объединяют, выключают , пекут,шьют, получают,управляют).
- Прочитайте
глаголы 2 спряжения. ( Следят).
- Дополните
своими примерами группу слов: шьют, объединяют,…
(Льют,бьют,съел,объехал
– слова с разделительным мягким знаком или с ъ знаком.)
3.Чистописание.
На доске написаны
слова КУШАЕШЬ,БЕГУТ, ХЛОПАЛ, НАПИШЕТ.
- что объединяет
данные слова? (это глаголы)
-Какого времени? КУШАЕШЬ,
БЕГУТ-наст. вр , ХЛОПАЛ- прошедшее вр., НАПИШЕТ- будущего времени.
- Сегодня на
чистописании напишем букву, которая находится в корне глагола прошедшего
времени и обозначает в нем непарный глухой твердый согласный звук.
- Какая это
буква?(Х)
- В каком слове
она находиться? (хлопал)
- Составьте
цепочку букв. В нее должны войти буква Хи ее «соседки» по алфавиту- Ф,Х,Ц.
4. Работа
по теме.
А) Упражнение
«Найдите свой глагол».
Я прочитаю вам
глаголы первого и второго спряжения ,а вы будете написать слова по вариантам 1
вариант-1спряжение, 2 вариант- 2 спряжение.
(Говорит,идешь,кричишь,горишь,шумишь,поешь,растешь,цветет,лежит,шуршите,звенят,плывут.)
- А теперь давайте
проверяем .Какие глаголы выписали ребята первого варианта? (идешь .поешь,
растешь, цветет, плывут)
- Какие глаголы у
ребят второго варианта? (Говорит, кричишь, горишь,
шумишь, лежит,
шуршите, звенят.)
б ) Работа
по учебнику.
Упражнение 441,стр
81
- Определите
спряжение глаголов, напишите их в 1-м и 3-м лице множественного числа.( Читает-
читаем,читают,знает-знаем,знают;спорим,спорят;ходим,ходят;танцуем ,танцуют;…
Разбираем по
составу: ПРИВОЗИТ.
Упр 443.
О ком идет речь в
тексте? Какой это текст?(описание)
Что ы узнали из
текста? (Крокодилах) Как вы думаете полезны ли крокодилы?
Что вы знаете о
них? Показ слайда крокодила.
- Определите
спряжение глаголов.
- спишите текст.
5.Физминутка.
Работаем
по слайдам.
Тест
1. Сколько временных форм имеют глаголы?
а)
2 б) 3 в) 4
• 2. Если
глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...
а)
прошедшего времени;
б)
настоящего времени;
• в)
будущего времени.
• 3. На
какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
а) Что делает? что делают?
б)
Что сделает? что будет делать?
в)
Что делал? что делали?
• 4. Выбери
глаголы будущего времени.
а)
пробежала в) прилетит д) запищат
5. Сколько спряжений имеют глаголы?
а) 2 б) 3 в) 4
6. Какие окончания
относятся к I
спряжению?
а)
–ет,-ёт,-ете,-ёте,-ем,-ём,-ут,-ют,-ешь,-ёшь;
б)ишь,-ит,им,-ите.-ат.-ят;
в)
–еть,-ать,-уть,ыть,-оть.
7.Какие окончания
относятся к II
спряжению?
а)
–еть,-ать,-уть,ыть,-оть
б)
–ет,-ёт,-ете,-ёте,-ем,-ём,-ут,-ют,-ешь,-ёшь;
в)
ишь,-ит,-им,-ите,-ат,-ят.
8.У глагола прошедшего
времени определяется спряжение?
а) нет
б) да
8.Домашнее
задание .
Упр 445,стр
83
9.Итог урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.