Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка на тему "Упражнение в определении падежей имён существительных"( 3 класс)

Урок русского языка на тему "Упражнение в определении падежей имён существительных"( 3 класс)

Скачать материал

Тема: Упражнение в определении падежей имен существительных.

Цели:

- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных;

- умение общаться, вести диалог;

- формирование учебной мотивации, самооценки, любви к природе.

Ход урока

1.Организационный этап

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок!

( Деление детей на группы- стикеры)

На уроке вам понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, пожелайте друг другу успеха, прикоснувшись ладонями!

2. Стадия вызова

Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать кроссворд.

1

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

2

А

 

 

 

 

3

 

Д

 

 

 

 

 

 

4

Е

 

 

 

 

 

 

 

5

Ж

 

 

6

И

 

 

 

 

 

 

 

1)Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.( черепаха)

2)Он трусливей всех на свете,

Только зря боится он;

Он ведь прыгает, как ветер,

Прыгает, как чемпион. ( заяц)

3)Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? ( медведь)

4) Горбатый, но не человек,

По пустыне ходит век. ( верблюд)

5) Много иголок, да все без ниток. (ёж)

6) Летом, осенью, зимой

Идёт по тропочке лесной.

След хвостиком заметает.

А как её зовут, кто знает? (лиса)

Какое ключевое слово получилось? ( падежи)

Сформулируйте цель урока, используя глагол уметь ( уметь склонять имена существительные и определять падежи)

Что объединяет слова в кроссворде?( все слова имена существительные)

Докажите это.

Какие животные обитают в нашей местности?

Составим предложение о лисице.

Разбор предложения. У имён существительных определить падеж.

Повторим алгоритм определения падежа.

Работа в парах

В данных словосочетаниях определить падеж имён существительных

Наблюдали за совой

Сидит на ветке

Спрятался от мороза

Стучит клювом

Взбирается по берёзке

Слушали пение

4. Физминутка

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Не боимся мы мороза

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

5. Работа по группам

Каждой группе предоставлен ребус, который вы должны отгадать. Полученное слово просклонять. Составить с этим словом два предложения: в И.п. и Д.п.

1 группа

Развитие детей

2 группа

Биологические ребусы :: Все для детей. Детские ресурсы.

3 группа

EXIF данные фотографии

4 группа

Издание моу сош с. Липовка

Алгоритм работы в группе: 1.Разгадай ребус

2.Просклоняй данное слово

3.Составь два предложения с этим словом в И.п. и Д.п.

4. Докажи, что вы правильно употребили  слово в данном падеже

Оценивание групп в оценочном листе.

6. Самостоятельная работа

Спишите фразеологические обороты, дай им токование, определи падеж имени существительного.

Зарубить на носу

Водить за нос

7. Рефлексия

Лестница успеха

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

У вас есть  два стикера. Один я дарю вам за работу на уроке, а другой вы должны отдать за работу достойным  участникам сегодняшнего урока. У кого три и более стикера, вы на первой лесенке, вам всё было понятно и легко. У кого два стикера, тот на второй ступеньке. У кого один, тот на третьей ступеньке.

(на доске цветная лесенка в виде  ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети  подходят и прикрепляют стикер на подходящей ступеньке).

1 ступень.Урок полезен, всё понятно.

2 ступень.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 ступень. Ещё придётся потрудиться.   

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное

1.Сочинить мини- сочинение «Птицы зимой». Определить падежи существительных.

2. Придумать предложения со словом лес, употребив это слово во всех падежах.

3.Просклонять 2 слова: зима, солнце.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка на тему "Упражнение в определении падежей имён существительных"( 3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Упражнение в определении падежей имен существительных.

Цели:

- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных;

- умение общаться, вести диалог;

- формирование учебной мотивации, самооценки, любви к природе.

Ход урока

1.Организационный этап

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок!

( Деление детей на группы- стикеры)

На уроке вам понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, пожелайте друг другу успеха, прикоснувшись ладонями!

2. Стадия вызова

Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать кроссворд.

1

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

А

 

 

       

 

         

 

3

 

Д

 

 

 

 

   

 

   

 

 

4

Е

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

5

Ж

           

 

             

 

 

6

И

 

 

 

 

   

 

   

 

 

1)Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.( черепаха)

2)Он трусливей всех на свете,

Только зря боится он;

Он ведь прыгает, как ветер,

Прыгает, как чемпион. ( заяц)

3)Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? ( медведь)

4) Горбатый, но не человек,

По пустыне ходит век. ( верблюд)

5) Много иголок, да все без ниток. (ёж)

6) Летом, осенью, зимой

Идёт по тропочке лесной.

След хвостиком заметает.

А как её зовут, кто знает? (лиса)

Какое ключевое слово получилось? ( падежи)

Сформулируйте цель урока, используя глагол уметь ( уметь склонять имена существительные и определять падежи)

Что объединяет слова в кроссворде?( все слова имена существительные)

Докажите это.

Какие животные обитают в нашей местности?

Составим предложение о лисице.

Разбор предложения. У имён существительных определить падеж.

Повторим алгоритм определения падежа.

Работа в парах

В данных словосочетаниях определить падеж имён существительных

Наблюдали за совой

Сидит на ветке

Спрятался от мороза

Стучит клювом

Взбирается по берёзке

Слушали пение

4. Физминутка

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Не боимся мы мороза

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

5. Работа по группам

Каждой группе предоставлен ребус, который вы должны отгадать. Полученное слово просклонять. Составить с этим словом два предложения: в И.п. и Д.п.

1 группа

 

2 группа

 

3 группа

 

4 группа

 

Алгоритм работы в группе: 1.Разгадай ребус

2.Просклоняй данное слово

3.Составь два предложения с этим словом в И.п. и Д.п.

4. Докажи, что вы правильно употребили  слово в данном падеже

Оценивание групп в оценочном листе.

6. Самостоятельная работа

Спишите фразеологические обороты, дай им токование, определи падеж имени существительного.

Зарубить на носу

Водить за нос

7. Рефлексия

Лестница успеха

-Какую цель ставили?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу

У вас есть  два стикера. Один я дарю вам за работу на уроке, а другой вы должны отдать за работу достойным  участникам сегодняшнего урока. У кого три и более стикера, вы на первой лесенке, вам всё было понятно и легко. У кого два стикера, тот на второй ступеньке. У кого один, тот на третьей ступеньке.

(на доске цветная лесенка в виде  ступенек, каждой ступеньке соответствует свои мысли, дети  подходят и прикрепляют стикер на подходящей ступеньке).

1 ступень.Урок полезен, всё понятно.

2 ступень.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 ступень. Ещё придётся потрудиться. 

-Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание: дифференцированное

1.Сочинить мини- сочинение «Птицы зимой». Определить падежи существительных.

2. Придумать предложения со словом лес, употребив это слово во всех падежах.

3.Просклонять 2 слова: зима, солнце.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 931
    • DOCX 108.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Любовь Владимировна
    Кузнецова Любовь Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6072
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 224 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоции и отношения: как управлять собой и понимать других

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Постановка сложных звуков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе