Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Склонение имени существительного" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Склонение имени существительного" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГУ «СОШ №2 им.А.Текенова

а. Теренколь Качирского района»

октябрь 2014г.

____________ Е.В.Мартыненко



Тренер: Саворовская Т.Ю.

Слушатель: Сихварт Е.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: 15 .10.2014г.

4 урок.

Тема урока: Склонение имени существительного.

Цель когнитивная: способствовать формированию умения определять падежи имени существительного

Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.

Цель исследования: Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятие склонение, падежи имени существительного, вопросы и предлоги каждого падежа.

Б : Ученики могут определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, выделять ударные и безударные окончания имени существительного.

С : Ученики умеют составлять словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже.







Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ресурсы

Оценивание для обучения

модули

Мотивационный

этап

13 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

6мин

1.Приём «Ромашка Блума»

Простой вопрос: Какую синтаксическую роль в предложении выполняют имена существительные?

Уточняющий вопрос: На какие вопросы отвечает дополнение? Я правильно вас поняла, на какие –то падежные вопросы? Уточните.

Объясняющий вопрос: Почему имя существительное является самостоятельной частью речи?

Творческий вопрос: Что произошло бы, если в предложениях имена существительные были бы только подлежащими?

Оценочный вопрос: Чем имя существительное книга отличается от существительного ножницы?

Практический вопрос: Как бы вы подчеркнули имена существительные в этом предложении: Хитрая лиса побывала в курятнике.

Выбирают вопрос и обсуждают в группе ответы на вопросы.

Листы для самооценки










Формативное оценивание «Сигналы рукой»








Новые подходы в преподавании и обучении





Обучение критическому мышлению


2мин

2.Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты)

- Возьмите из коробочки конфету. У кого жёлтая конфета – пройдите в первую группу, у кого синяя конфета – пройдите во вторую группу, у кого оранжевая – группа три, у кого голубая – группа четыре, у кого черная конфета – группа пять.

Ребята берут конфету и расходятся по группам

Коробочка с конфетами, таблички с номерами групп на столах


Новые подходы в преподавании и обучении

5мин

3.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное задание.

Отгадайте загадку.

- Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

-Расскажите об этом животном по плану:

-Кто это такой?

-Какой внешний вид?

-Приходилось ли видеть и где?

-Что ты читал о нем?

У вас на столах возьмите карточку.

-Прочитайте текст. Найдите слово, которое встречается в каждом предложении.

Медведь-это дикое животное. Сила у медведя огромная. На глаза медведю лучше не попадаться. Я видел медведя в зоопарке. В лесу за медведем хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о медведе как об опасном звере.

- Какое слово встречается в каждом предложении?

-Что заметили?

-Почему изменялись окончания?

Для чего служат окончания?

Запишите эти слова и выделите окончания. Поставьте к каждому слову вопрос. Определите падеж.

- Обсудите в паре что заметили.

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Чему будем учиться?







Отгадывают загадку





Составляют в группе устный рассказ о медведе по плану





Читают текст на карточке, выписывают слова, отвечают на вопросы, обсуждают в группе











Определяют тему и цели урока.







Карточка с заданиями





Презентация

















Карточка с текстом, тетрадь





Слова на слайде













Формативная оценка похвала













самооценка







Обучение критическому мышлению



Использование ИКТ в преподавании и обучении

Возрастные особенности





Обучение критическому мышлению

Операционный этап

19 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

8мин

1.Составьте кластер «Падежи имени существительного»








Составляют кластер в группе, защищают работу в группе




Ватман, маркеры








Формативное оценивание Стратегия «Светофор»




Обучение критическому мышлению, управление и лидерство в обучении

3мин










2.Физминутка










Выполняют движения










Видеоролик








Формативное оценивание похвала






Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ

8мин

3.Игра «Морской бой»

Игра «Морской бой».

И.п












Р.п












Д.п












В.п












Т.п












П.п













1

2

3

4

5





8

9

10

11


Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге, 2-летел над лесом, 3- сидели у реки, 4-купила мяч, 5-росли в саду, 6-дети играют,7- зашел к бабушке, 8-думал о сестре, 9-взял у друга, 10-выступал перед мамой.


- У кого 5 и больше промахов?

- Какой вывод вы сделаете для себя?

- Кто допустил 3-4 промаха?

-Кто допустил 1-2 промаха поднимите руки.

-Кто попал во все цели без ошибок, поднимите руки.

У каждого ученика карточка с координатной плоскостью (готовят сами заранее или учитель на листочках в клетку)

ученики ставят точку на пересечении номера словосочетания и названия падежа имени существительного.

Самопроверка в группе: каждый проверяет свою карточку, контролер читает правильные ответы: 1- Д.п., 2-Т.п., 3- Р.п., 4- В.п., 5-П.п., 6-И.п., 7-Д.п., 8-П.п., 9-Р.п., 10- Т.п. Если точка поставлена неверно - зачеркивают ее (это промах).

Те, кто допустил промах, делают вывод: им нужно повторить падежи, умение их определять.

Если им нужна помощь, то выбирают себе консультанта из класса (из числа тех ребят, которые справились с заданием без ошибок)

карточка











































Критериальное оценивание

Критерии оценок на доске:

3-4 ош. –«3»

1-2 ош.-«4»

0 ош.-«5»



Оценивание для обучения и оценивание обучения

Рефлективный

13мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

6мин















































1. Разноуровневые задания

1 уровень

Спишите поставьте вопросы к выделенным словам, определи падеж.

Посеяла на грядке, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.

2 уровень

Составьте с именами существительными, словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п,,Д.п, Р.п

Гроза,окно, грач, степь.

3 уровень

Спишите, определите падеж имен существительных.

Дож.ь,(по)шел в.с.лее. Люди (вы) б.гали из д.мов. Они протягивали руки. В.да (с)б.гала по их рукам до самых плеч. Р.бятишки (за)прыгали (по)лужам.

-Какие знания нужны были, чтобы справиться с заданиями?

Выполняют разноуровневые задания.





Проверяют.

Карточки с разноуровневыми заданиями





Лист самооценки

Формативное оценивание

Развитие критического мышления

Оценивание для обучения и оценивание обучения



Обучение талантливых и одарённых

3мин

2.Стратегия «Плюс – минус – интересно»

Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.

На стикерах пишут своё отношение к уроку

Стикеры





Критическое мышление



2мин

3.Стратегия «Лесенка успеха»

Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.

Размещают стикеры по уровню своих знаний

Слайд с лесенкой успеха

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

4.Домашнее задание.

На карточке:

1.Вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных. Определите падеж имён существительных.

На белой скатерти снегов видны следы рыс... От ёлки к ёлк.. прыгает шустрая белка. На берёз... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл.. от такой тяжест….

2.Стратегия «В гостях у сказки»

Сочинить сказку об имени существительном и его роли в речи. Сделать иллюстрации к сказке.

Записывают домашнее задание в дневник

Карточки с заданием



Обучение талантливых и одарённых










Урок русского языка на тему "Склонение имени существительного" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цель обучения на уроке заключалась в способствовании формирования умения задавать вопросы и определять падежи имени существительного. Данная деятельность осуществлялась через организацию индивидуальной, парной и групповой работы учащихся.

По окончании урока предполагалось достичь следующих результатов: учащиеся должны знать понятие склонение, падежи имени существительного, вопросы и предлоги каждого падежа; уметь определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, выделять ударные и безударные окончания имени существительного; уметь составлять словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже.

Автор Сихварт Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 760
Номер материала 15843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓