Этап
урока
|
время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
ресурсы
|
Оценивание
для обучения
|
модули
|
Мотивационный
этап
13 мин
Выйти на
тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
|
6мин
|
1.Приём
«Ромашка Блума»
Простой
вопрос: Какую синтаксическую роль в предложении выполняют имена
существительные?
Уточняющий
вопрос: На какие вопросы отвечает дополнение? Я правильно вас поняла, на
какие –то падежные вопросы? Уточните.
Объясняющий
вопрос: Почему имя существительное является самостоятельной частью речи?
Творческий
вопрос: Что произошло бы, если в предложениях имена существительные были бы
только подлежащими?
Оценочный
вопрос: Чем имя существительное книга отличается от существительного ножницы?
Практический
вопрос: Как бы вы подчеркнули имена существительные в этом предложении:
Хитрая лиса побывала в курятнике.
|
Выбирают
вопрос и обсуждают в группе ответы на вопросы.
|
Листы
для самооценки
|
Формативное
оценивание «Сигналы рукой»
|
Новые
подходы в преподавании и обучении
Обучение
критическому мышлению
|
2мин
|
2.Деление
на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные
конфеты)
-
Возьмите из коробочки конфету. У кого жёлтая конфета – пройдите в первую
группу, у кого синяя конфета – пройдите во вторую группу, у кого оранжевая –
группа три, у кого голубая – группа четыре, у кого черная конфета – группа
пять.
|
Ребята
берут конфету и расходятся по группам
|
Коробочка
с конфетами, таблички с номерами групп на столах
|
|
Новые
подходы в преподавании и обучении
|
5мин
|
3.Стратегия
«Необъявленная тема». Проблемное задание.
Отгадайте
загадку.
- Летом
ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза
пряча нос. (медведь)
-Расскажите
об этом животном по плану:
-Кто это
такой?
-Какой
внешний вид?
-Приходилось
ли видеть и где?
-Что ты
читал о нем?
У вас на
столах возьмите карточку.
-Прочитайте
текст. Найдите слово, которое встречается в каждом предложении.
Медведь-это дикое животное. Сила у медведя огромная. На глаза медведю лучше
не попадаться. Я видел медведя в зоопарке. В лесу за медведем хорошо
наблюдать издали. Охотники говорят о медведе как об опасном звере.
- Какое
слово встречается в каждом предложении?
-Что
заметили?
-Почему
изменялись окончания?
Для чего
служат окончания?
Запишите
эти слова и выделите окончания. Поставьте к каждому слову вопрос. Определите
падеж.
-
Обсудите в паре что заметили.
-Какова
тема сегодняшнего урока?
-Чему
будем учиться?
|
Отгадывают
загадку
Составляют
в группе устный рассказ о медведе по плану
Читают
текст на карточке, выписывают слова, отвечают на вопросы, обсуждают в группе
Определяют
тему и цели урока.
|
Карточка
с заданиями
Презентация
Карточка
с текстом, тетрадь
Слова на
слайде
|
Формативная
оценка похвала
самооценка
|
Обучение
критическому мышлению
Использование
ИКТ в преподавании и обучении
Возрастные
особенности
Обучение
критическому мышлению
|
Операционный
этап
19 мин
Изучение
нового материала с использованием новых подходов в обучении
|
8мин
|
1.Составьте
кластер «Падежи имени существительного»
|
Составляют
кластер в группе, защищают работу в группе
|
Ватман,
маркеры
|
Формативное
оценивание Стратегия «Светофор»
|
Обучение
критическому мышлению, управление и лидерство в обучении
|
3мин
|
2.Физминутка
|
Выполняют
движения
|
Видеоролик
|
Формативное
оценивание похвала
|
Преподавание
и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ
|
8мин
|
3.Игра
«Морской бой»
Игра «Морской бой».
И.п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р.п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д.п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П.п
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге,
2-летел над лесом, 3- сидели у реки, 4-купила мяч, 5-росли в саду, 6-дети
играют,7- зашел к бабушке, 8-думал о сестре, 9-взял у друга, 10-выступал
перед мамой.
- У кого 5 и больше промахов?
- Какой вывод вы сделаете для себя?
- Кто допустил 3-4 промаха?
-Кто допустил 1-2 промаха поднимите руки.
-Кто попал во все цели
без ошибок, поднимите руки.
|
У
каждого ученика карточка с координатной плоскостью (готовят сами заранее или
учитель на листочках в клетку)
ученики
ставят точку на пересечении номера словосочетания и названия падежа имени
существительного.
Самопроверка
в группе: каждый проверяет свою карточку, контролер читает правильные ответы:
1- Д.п., 2-Т.п., 3- Р.п., 4- В.п., 5-П.п., 6-И.п., 7-Д.п., 8-П.п., 9-Р.п.,
10- Т.п. Если точка поставлена неверно - зачеркивают ее (это промах).
Те, кто
допустил промах, делают вывод: им нужно повторить падежи, умение их
определять.
Если им
нужна помощь, то выбирают себе консультанта из класса (из числа тех ребят,
которые справились с заданием без ошибок)
|
карточка
|
Критериальное
оценивание
Критерии
оценок на доске:
3-4 ош.
–«3»
1-2
ош.-«4»
0
ош.-«5»
|
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
Рефлективный
13мин
Закрепление
изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
|
6мин
|
1.
Разноуровневые задания
1
уровень
Спишите
поставьте вопросы к выделенным словам, определи падеж.
Посеяла
на грядке, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом
подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.
2
уровень
Составьте
с именами существительными, словосочетания, в которых эти существительные
стояли бы в П.п,,Д.п, Р.п
Гроза,окно,
грач, степь.
3
уровень
Спишите,
определите падеж имен существительных.
Дож.ь,(по)шел
в.с.лее. Люди (вы) б.гали из д.мов. Они протягивали руки. В.да (с)б.гала по
их рукам до самых плеч. Р.бятишки (за)прыгали (по)лужам.
-Какие
знания нужны были, чтобы справиться с заданиями?
|
Выполняют
разноуровневые задания.
Проверяют.
|
Карточки
с разноуровневыми заданиями
Лист
самооценки
|
Формативное
оценивание
|
Развитие
критического мышления
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
Обучение
талантливых и одарённых
|
3мин
|
2.Стратегия
«Плюс – минус – интересно»
Напишите
на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.
|
На
стикерах пишут своё отношение к уроку
|
Стикеры
|
|
Критическое
мышление
|
2мин
|
3.Стратегия
«Лесенка успеха»
Прикрепите
свои стикеры на лесенку успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней
теме.
|
Размещают
стикеры по уровню своих знаний
|
Слайд с
лесенкой успеха
|
Формативное
оценивание
|
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
2мин
|
4.Домашнее
задание.
На
карточке:
1.Вставьте
пропущенные безударные окончания имён существительных. Определите падеж имён
существительных.
На белой
скатерти снегов видны следы рыс... От ёлки к ёлк.. прыгает шустрая белка. На
берёз... лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл.. от такой тяжест….
2.Стратегия
«В гостях у сказки»
Сочинить
сказку об имени существительном и его роли в речи. Сделать иллюстрации к
сказке.
|
Записывают
домашнее задание в дневник
|
Карточки
с заданием
|
|
Обучение
талантливых и одарённых
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.