Этап
урока
|
Вре
мя
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Ресурсы
|
Оценивание
для обучения
|
Модули
|
Мотивационный
этап – 15мин
|
3мин
|
1. Круг радости «Новогодние пожелания»
|
Высказывают
пожелания
|
Новогодняя
музыка
|
Формативное
оценивание
|
Возрастные
особенности, ИКТ
|
3мин
|
2. Каллиграфическая
минутка
- Чтобы
узнать слово для каллиграфической минутки попробуйте отгадать загадку:
Под
Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец, совсем исчез. (календарь)
-
Запишите слово календарь.
- Какими
словами в загадке заменили слово календарь?
|
Отгадывают
загадку, записывают словарное слово в тетрадь, отвечают на вопросы
|
тетрадь
|
Формативное
оценивание,
|
Возрастные
особенности, обучение критическому мышлению
|
2мин
|
3. Морфологический
разбор
Сделайте
морфологический разбор местоимения ОН
Он –
местоимение, кто?, 3лицо, ед.ч., И.п., подлежащее
Взаимопроверка
по ключу
|
|
тетрадь
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ
|
Обучение
критическому мышлению
|
2мин
|
4. Определение темы и целей урока.
-
Определите тему сегодняшнего урока.
-
Чему будем учиться на уроке?
-Сегодня
на уроке мы будем выполнять роли редактора, журналистов, репортёров,
художников. Сегодня мы попробуем создать Новогодний выпуск школьной газеты.
-
Как вы думаете, для создания Новогоднего выпуска газеты нам нужны местоимения
или они не очень нужны в нашей речи?
-
Давайте к этому вопросу мы вернёмся в конце урока.
|
Определяют
тему и цели урока
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой,
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
3мин
|
4. Стратегия «Лови ошибку»
1)Местоимение
это служебная часть речи, которая обозначает предмет.
2)Местоимение
изменяется по лицам.
3)Местоимение
вы всегда пишется с маленькой буквы.
4)Местоимения
я и вы первого лица.
5)В
предложении местоимения выполняют роли подлежащего и определения.
6)Местоимения
1 лица изменяются по родам.
7)Местоимение
к нему употреблено в 3лице, м.р., Д.п., ед.ч.
8)Местоимения
с предлогами пишутся слитно.
-
Что ещё вы знаете о местоимении?
|
Ловят
мяч с высказыванием о местоимении, соглашаются и высказывают своё мнение,
аргументируя свои ответы
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
2мин
|
4. Деление на группы по форме ёлочных игрушек.
|
Делятся
на группы
|
|
|
|
Операционный этап – 26 мин
|
4мин
|
1.Работа в группе.
Рубрика для малышей «Новогодние загадки»
-
В этой рубрике нам нужно напечатать только те загадки, в которых есть
местоимения.
Каждой
группе предложены загадки.
-
Определите падеж местоимений, использованных в загадках
|
Учащиеся
читают загадки и выбирают только те, где есть местоимения, определяют падеж
|
загадки
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
3мин
|
2.Презентация работы групп
|
Читают
свои загадки, определяют падеж
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
|
лидерство
и управление в обучении
|
|
4мин
|
3. Игра «Редактор»
Рубрика «Интересные факты о Новом годе»
-
Наши корреспонденты принесли несколько заметок в нашу рубрику, но в них есть
ошибки. Вам нужно отредактировать эти заметки и поместить их в нашу газету.
-
Найдите в тексте местоимения и определите лицо.
|
Читают
тексты, находят ошибки, редактируют тексты
|
Критерии оценивания:
1)правильно
исправили ошибки;
2)
нашёл все местоимения;
4)
правильно определил лицо.
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой, звезда за правильно выполненное задание
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
2мин
|
4.Физминутка
|
Выполняют
движения
|
видеоролик
|
Формативное
оценивание настроения
|
Возрастные
особенности, ИКТ
|
|
4мин
|
3.Презентация
работы групп
|
Читают
свои заметки
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
|
лидерство
и управление в обучении
|
|
8мин
|
5.Творческая лаборатория
«Новогодняя ёлка в школе»
-
Работая в группе, вы должны создать рассказ, используя местоимения.
|
Работают
в группе над созданием рассказа
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
Критерии:
1.Соответствует
теме;
2.Интересный;
3.Есть
местоимения;
|
Обучение
критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание
для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение
талантливых и одарённых
|
4мин
|
3.Презентация
работы групп
|
Читают
свои сказки, рассказы
|
|
Формативное
оценивание Сигналы рукой
|
лидерство
и управление в обучении
|
2мин
|
3. Приём
«Две звезды, одно пожелание»
Оцените,
чей рассказ вам понравился больше, придерживаясь критериев.
-
Почему ты выбрал именно эту группу?
|
Аргументируют
за что дают 2 звезды и пожелание группе
|
стикеры
|
Формативное
оценивание
|
Развитие
критического мышления
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
Рефлективный этап – 10мин
|
5мин
|
1. «Заметка в газету»
-
В нашей газете осталось ещё несколько рубрик, которые нужно заполнить:
«Объявления»
«Как
я отдыхал на каникулах»
«Это
интересно!»
«Новогодняя
реклама»
«Жизнь
животных и птиц зимой»
|
Составляют
текст заметки
|
|
Формативное
оценивание,
Звезда
за выполненное задание
|
Развитие
критического мышления
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
2мин
|
3.Оценивание.
Посмотри
на свои оценки.
Выстави
общую оценку за урок.
Поднимите
руки те ребята, кто получил оценку «5» за урок. А кто получил «4»?
Что можно
посоветовать остальным?
|
Посчитав
баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают
в графе – оценка.
|
|
13баллов
– «5»
12-11
баллов-«4»
10-7баллов
«3»
|
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
3мин
|
3.
Стратегия «Вопрос - итог»
- Какую
роль выполняют местоимения в нашей речи? Важны ли они для нас?
|
Отвечают
на вопрос, аргументируют ответ
|
рюкзак
|
Формативное
оценивание
|
Критическое
мышление
Оценивание
для обучения и оценивание обучения
|
|
1мин
|
4.Домашнее
задание.
Составить
кроссворд на новогоднюю тему, используя местоимения.
Нарисовать
рисунок в Новогодний выпуск газеты.
|
Записывают
домашнее задание в дневник.
|
дневник
|
|
Обучение
талантливых и одарённых
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.