Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Проверка
орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и
падежу(слова-предметы).
Цель: систематизировать все известное
ученикам о словоизменительных типах слов-предметов;
формировать навыки грамотного
написания слов со слабой позицией в корне; коммуникативную культуру;
активизировать познавательную
деятельность через коллективные способы обучения;
воспитывать аккуратность,
усидчивость, интерес к русскому языку.
1. Организационный
момент.
2. Актуализация.
- Чему учились на прошлом уроке? ( проверять
слабую позицию у слов, обозначающих предметы)
-В какой позиции
звуки не требуют проверки? (в сильной позиции)
-Как мы проверяем
слабую позицию?(мы изменяем слова)
-Какие слова мы
учились изменять?(слова-предметы)
Повторение.
-Давайте вспомним,
как изменяются слова, обозначающие предметы.
1) по числам; (ед. ч. и мн. ч.)
2)
по падежам.(есть, нет и т. д. )
-Кто уже хорошо
научился изменять слова, обозначающие предметы.
- А кому ещё трудно?
- Какую цель поставим
на урок? ( учиться изменять слова-названия)
3.Чистописание.
На доске: сосна
речной з…ма
О
Е ?
-Какое слово лишнее? Почему?
-Найдите связь между
верхним и нижним рядами. Вместо вопросительного знака поставьте подходящую
букву.
-Запишите букву и
в такой последовательности:
4.Работа в парах.
-Что нужно помнить,
чтобы правильно записать слово?(звук должен быть в сильной позиции )
- Маша и Алёша тоже
записали слова. Проверьте их записи.
сода - содовый
-Как будете
работать?( в парах) (одна пара у доски)
-Почему Алёша и Маша
допустили ошибки?(не умеют подбирать проверочные слова)
-Что вы им
посоветуете?(быть внимательнее, смотреть на лексическое значение слова)
Работа по вариантам
-Давайте вместе с
ними поучимся проверять слабую позицию в словах-предметах.
-Вам будут даны
слова. Надо рядом записать проверочное слово и вписать нужную букву. Это
задание выполните по вариантам.
1 вариант 2
вариант
к(а,о)ты - з(и,е)ма
-
гр(а,о)чи - к(о,а)за
-
ш(а,о)ги - тр(а,о)ва
-
улы(п,б)ка – ве(д,т)ка
-
(два человека у
доски)
-По какому признаку
изменили слова?(по числам, по падежам)
-Оцените себя. Если
всё сделали правильно, поставьте +, если допустили одну ошибку-нолик, если
ошибок больше- минус.
Физминутка.
Работа в группе.
-Всегда вам легко подбирать проверочные слова?
-Я предлагаю вам
выполнить следующую работу.
Сам Самычу было дано
задание: вставить пропущенные орфограммы в высказывание, правильно подобрав
проверочные слова. Для него это задание оказалось сложным. Давайте поможем
роботу. Работу будем выполнять в группах.
-Как надо построить
работу в группе, чтобы она прошла успешно?
(Один говорит,все
слушают внимательно и поправляют.)
-Как надо поступить,
если ты не согласен с мнением товарища?
(Дослушать его, и
только тогда высказать своё мнение.)
Несёт меня л…са
За тёмные л…са.
Проверка (показать картинки лисы и леса)
(слова звучат одинаково)
Вывод: если слова
звучат одинаково, обращать внимание на лексическое значение слова.
-Молодцы, выручили
Сам Самыча. Робот в знак благодарности придумал для вас игру.
Игра.
-Вам нужно правильно распределить слова.
Вставляете нужную букву, если это слабя позиция- ведёте стрелочку к минусу,
если сильная позиция- к птичке.(v)
С…ва
М…чи
Пч…ла
- Ш…рик +
Ст…лбик
Кваку…ка
(один ученик у доски)
-Проверяем. У кого в
левом столбике 4 слова поднимите руку.
-У кого в правом
столбике 2 слова.По какому признаку проверили слово квакушка?(по падежу)
Итоговая рефлексия.
-Чему учились на
уроке?(изменять слова- предметы)
-Кому уже легко
подбирать проверочные слова?
-А кто испытывает
затруднения?
-Какую цель поставим
на завтра?
-Кто доволен своей
работой на уроке?
-Кому за работу на
уроке, за помощь вы хотите сказать «спасибо»?
-Я тоже довольна
вами.
Домашнее задание.
-Домашнее задание вы
будете выполнять по выбору.На листе два текста. Они написаны с ошибками. Первый
текст легче, а второй- сложнее. Выберите один из вариантов, запишите в тетрадь
с исправленными ошибками. Для этого вам нужно правильно подобрать проверочные
слова.
1 вариант.
Уже потемнел снек.
На рике треснул лёт.
Растаял снежный
сугроп.
Морос не щиплет дитей
за ноз.
Это наступила висна.
2 вариант.
Уже потемнел снек.
На рике треснул лёт.
Растаял снежный
сугроп.
Морос не щиплет дитей
за ноз.
Дети сняли варешки и
шубки.
Это наступила висна.
-Спасибо за урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.