Главная / Начальные классы / Урок русского языка на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"(3 класс)

Урок русского языка на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"(3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Конспект урока по русскому языку

Класс: 3-г

Программа: «Школа 2100»

Учитель: Истомина Лариса Владимировна

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Цель: выявить особенности слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Задачи:

- систематизировать и повторить учебный материал и применить его в знакомой и незнакомой ситуации;

- способствовать обогащению словаря учащихся и развитию творческого мышления;

- формировать умения работать в паре, взаимовыручка.

Тип урока: Урок введения новых знаний

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства: учебник, ИКТ, карточки с заданиями


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?



- Какими должны быть на уроке ученики?



- Вы готовы быть такими?

-В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

Готовятся к работе



- Интересным

Познавательным

Развивающим

плодотворным



- Активные

Думающие

творческие

Внимательные дисциплинированные

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

1. Выявляет уровень знаний. Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

а) – Над какой темой мы работаем несколько уроков подряд?

- А хотелось бы вам отправиться в путешествие? Мы будем путешествовать по стране непроизносимых согласных.

- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

- Вот к жителям этой страны мы и отправимся в гости.

- А с какой целью мы туда отправимся?

б) Минутка чистописания

стн, здн

в) Словарная работа

Загадки:

Деревянная дорога

Вверх идёт она отлого

Что ни шаг, то овраг.



Первоклассник, первоклассник

Нарядился, как на . .

-- Как узнать, пишется в этих словах непроизносимая согласная или нет?

- Что же делать?

Подчеркните орфограмму. Со словом ЛЕСТНИЦА составьте и запишите предложение

г) Работа в парах по карточке:

Соедини предложения попарно:

в 1-ом предложении каждой пары должно быть слово с непроизносимой согласной,

во втором – с проверочным к нему.

Подчеркни изучаемую орфограмму.

- Проверка выполненного задания.

По ходу на доске появляются опоры:

Непроизносимые согласные Л, Т, Д, В.

В проверочном слове звук четко слышится

ЕСЛИ

он в конце слова

он перед гласной

Физминутка

Учитель:

- Я буду называть слова на изучаемое правило. Если я назову слово, в котором есть непроизносимая согласная, вы делаете приседание. Если в слове нет непроизносимой согласной, то вы делаете 2 поворота туловища влево, вправо.(шалаш, устный, сугроб, рукав, счастливый, земля, тополь, завистливый, свёкла, грустный, дубы, туча, цвет, сердце)

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки











- Слова с непроизносимыми согласными и буквы Л, В, Т, Д.



- Обследовать страну непроизносимых согласных, показать жителям свои знания и умения, узнать новое.





-лестница







- праздник




























































Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

3. Постановка учебной задачи

















4. Построение проекта выхода из затруднения











































5. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

Работа в парах

Подобрать проверочные слова: Ус.ный, мес.ный,чудес.ный, неизвес.ный

- Какой вывод можно сделать?



Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Индивидуальные задания по карточкам:

Карточки розовые – списать слова и подобрать проверочные

Карточка зеленая – с данными словами составить и записать словосочетания

Карточка желтая – с данными словами составить и записать предложения

Извес.ный, вкус.ный, ужас.ный.



Физминутка для глаз



Организует деятельность по применению новых знаний

Работа с учебником

Упражнение 90, на стр.80.

Продолжим работу в парах.

Вначале прочитайте каждый задание про себя. Обсудите, как вы поняли задание, как вы его будете выполнять.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.





- Не во всех словах, в которых мы слышим рядом несколько согласных, есть непроизносимые согласные.



Самостоятельный выбор уровня карточки







Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)





















Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.



Один из пары читает слова, где есть непроизносимая согласная, второй – слова, где такой буквы нет.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.



Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

5. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

- Подводя итог, оценим себя: научились ли вы видеть орфограмму, называть ее, проверять.

Оцените друг друга. Кто был самым внимательным, активным, думающим?

И в заключение жители страны непроизносимых согласных приготовили для вас пожелание. (Устно изменить слова в скобках.)

На плакате:

Будьте как цветы, красивыми!

Будьте (прелесть), милыми!

Между собою (честь)!

Будьте всегда (Счастье)!

-Мы хотели видеть сегодня урок русского языка. Интересным Познавательным Развивающим Плодотворным

Получилось это у нас?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.






Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.


Урок русского языка на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"(3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова», 3 класс по программе «Школа 2100». Урок первичного предъявления новых знаний.

Ставились задачи:

  - систематизировать и повторить учебный материал и применить его в знакомой и незнакомой ситуации;

  - способствовать обогащению словаря учащихся и развитию творческого мышления;

  - формировать умения работать в паре, взаимовыручка.

 

 Ученики своими словами воспроизводят алгоритм и выполняют действия по образцу. Урок построен в форме виртуального путешествия по стране непроизносимых согласных. На уроке используется презентация.          Содержание урока соответствует требованиям ФГОС. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Истомина Лариса Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 987
Номер материала 47538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓